Э-э-эх, комиссия!

Сегодня, 30. 08.11г. у нас, в 4-м корпусе университета, было собрание, посвященное итогам работы приемной комиссии и началу нового, 2011/2012 учебного года. Это, безусловно, замечательное событие нашей современности.

Мы же ожидали посещения наших компьютерных классов компетентной комиссией из первого корпуса – по поводу осмотра и оценки по достоинству подготовки компьютерных классов к занятиям (особенно – отремонтированного и вновь укомплектованного класса 4413). Комиссия - это и наш ректор, и непосредственный руководитель нашего института. Думаю, что не только они. И что же вы думаете? Какая нанесена нам личная обида!  Где представители, которые должны были оценить все наши труды, начиная от установки мебели, компьютерной техники, настройки ее работы и заканчивая – наведения блеска в компьютерных классах, а главное - своих собственных трудов по организации закупки новой компьютерной техники и проведения евроремонта! Как же так? Неужели все наши титанические усилия пропали даром? Ну, во всяком случае, мы старались и у нас этого не отнять!

Ну ладно, так и быть, как показал опыт – нам доверяют, мы должны гордиться этим и остановимся на  том, что на днях к нам придут (наконец!) наши долгожданные студенты, по которым мы уже давно соскучились. Они сядут за ученические парты и аккуратно, вдохновенно и самозабвенно украсят их жевательными резинками всех цветов радуги и размеров. А особо способные из студентов, можно даже сказать, виртуозы своего дела,  даже выложат из резинок что-то наподобие мозаики (обычно такие произведения искусства исключительно из скромности авторов закрепляются под крышкой стола и настолько прочно, что их очень трудно оттуда отодрать).

 Будем надеяться, что этим занятием поначалу (то есть в первые дни занятий – сентябрь месяц) не будут, по крайней мере, заниматься наши первокурсники, которые только что стали студентами.  Они ровно месяц будут ходить стайками, все узнавать, расспрашивать всех обо всем, что касается учебы, искать в лабиринте аудиторий нужные им по расписанию, знакомится с преподавателями и друг с другом. Но это будет продолжаться совсем недолго: они быстро освоятся, вольются в дружеский студенческий коллектив и станут совершенно равноправными «мучениками науки», как поется в известной средневековой студенческой песенке, со всеми вытекающими из этого последствиями.

  Студенты же старших курсов уже со знанием дела продолжат изучение дисциплин в наших классах. Впрочем, среди них есть и новички, только осваивающие азы знаний о ПК, а есть и ассы, которые хорошо справляются не только учебными дисциплинами, но и с разнообразными играми, вирусами, а также и другой особо ценной информацией (даже вполне коденфиденциальной, которую – ни-ни, боже упаси показать преподавателю или оператору!). Они же свободно оперируют самыми разными научными понятиями, проявляют компетентность буквально во всем, стараясь блеснуть знаниями и поразить своей эрудицией и не столько даже преподавателей (кроме, конечно, времени экзаменационной сессии), сколько своих сокурсников.

Как лучшие друзья девушек бриллианты, так лучшие друзья студентов – это шпаргалки. Они изготовляются так же на ПК, на аккуратных малюсеньких листочках бумаги очень мелким шрифтом, бывает даже непонятно, как ими вообще можно пользоваться – размер букв в них можно сравнить только с блохой, которую подковал известный мастер Левша и рассмотреть которую можно только под специально закрепленной над ней лупой. Вот эти самые мизерные шпоры находят тихое пристанище под мышиными ковриками и сидят там тихо, как и подобает настоящим живым серым мышам до той поры, когда в них возникнет необходимость, вот тогда-то эти миниатюрные, но верные источники знаний вылазят наружу и идут в дело.
 
Но мы не будем выдавать студентов – умение пользоваться шпорами - это тоже своего рода наука, которую будущему специалисту тоже нужно изучать, применять, продвигать и развивать, двигаясь в ногу с современным научно-техническим прогрессом и технологиями.  Это умение ставит наших студентов на одну ступеньку с подпольщиками  и даже разведчиками.  Это работа, связанная с большим риском.  Она развивает у студентов, которые не привыкли штудировать материал, а также не желают загружать  свою голову ненужной и лишней информацией, такие качества разведчика, как смелость, умение хладнокровно работать в тылу у врага, прекрасно ориентироваться в любой, даже самой сложной обстановке, и при этом работать незаметно, но с максимальной точностью. Умение владеть собой, иметь непревзойденные актерские данные, короче говоря, надо быть настоящими Штирлицами, чтобы заниматься почти что «промышленным шпионажем» на занятиях  в университете.

Итак, новый учебный год начался и все мы – ректор, деканы, зав. кафедрами, преподавательский состав, обслуживающий персонал, студенческая дружная семья – готовы к нему. Мы все, так сказать, во всеоружии  теоретических знаний, методологии и практики.


Рецензии
Читаю и понимаю, как это важно, когда человек знает, о чём пишет.


Александр Днепров   29.05.2021 09:04     Заявить о нарушении
Это точно - написано со знанием дела и обстановки. Спасибо вам большое за ответ!

Ирина Некрасова   31.05.2021 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.