C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Волчиха

- Мама, мама, смотри, облако похоже на волчиху!
- Действительно… но почему на волчиху?.. на волка!
- Нет, мама, нет! На волчиху.
Мама пожимает плечами, и, улыбнувшись, берёт маленького Дика на руки.
- Ну, хорошо, Дик, пусть на волчиху.
- Не пусть, не пусть! Это волчиха, мама, ты посмотри, это волчиха. Она бежит…

Дик открыл глаза и взглянул на часы. Чёрт! Три часа ночи. Что это? Иногда ему снятся сны, которые как бы прокручивают перед ним небольшие эпизоды из прошлой жизни. Мари спала, повернувшись к нему спиной. В комнате было так душно, что, казалось, все предметы излучают тепло. Жаркая простыня, влажная от пота подушка… От Мари тоже  несло жаром и пахло потом. И почему это всё пишут в книгах: «От неё пахло мятой», или «От неё исходил нежный аромат ночной фиалки». От Мари пахло потом. А ещё котлетами, когда она возилась на кухне. А ещё потом и духами, когда не успев принять душ, она брызгала на себя  из флакона с пульверизатором. Нет. Дик вовсе не был в претензии. Он любил Мари. И пусть от неё пахнет чем угодно. Не в этом дело.
Босиком прошлёпав на кухню, он напился воды из под крана, Вернулся, и снова лёг в постель.

Ссора началась с пустяка. Слово за слово, Мари распалилась. Глаза у неё расширились и стали злыми.
- Всё! – Закричала она. – Я ухожу! Я уезжаю! Ты просто кретин и неудачник!.. Неудачник и кретин! – Ей видимо понравилось это слово. Она кричала ему в лицо и слова звучали, как пощёчины.
- Кретин! – По одной щеке. – Кретин! – По другой.
- Я устала жить в нищете. Я устала… посмотри, в чём я хожу! Нет, смотри! – Из шифоньера полетели  платья, кофты, сорочки, трусики.
Мари схватила дорожную сумку и стала запихивать в неё вещи.

Дик проснулся. В комнате было душно. Глянул мельком на часы – семь утра. А где жена? Она обычно долго спит в выходные. Поднялся. Вышел в другую комнату. Мари сидела в кресле, курила рассеянно глядя в окно. Шкаф был открыт, а по комнате в беспорядке валялись платья, кофты, сорочки, трусики. Рядом с креслом стояла большая дорожная сумка.
Мари была спокойна и красива. Она успела накраситься и уложить волосы в прическу. Эта прическа делала ее взрослее и серьезнее.
Дик замер на пороге комнаты и почувствовал, как сердце падает вниз.
- Не уходи от меня.. .- прошептал он.
- Ты догадался? Дик, милый, я не хотела говорить тебе, я бы написала... но я так не могу Дик, не могу уйти молчав… И жить так я больше не могу. Я устала считать копейки… Посмотри в чем я хожу... - Она встала  и начала укладывать вещи в сумку. - Я устала считать и выкраивать жалкие гроши, работать, как ломовая лошадь. Я хочу сидеть дома, шить наряды... воспитывать детей. А когда, многого нет… Я не хочу так жить. Дик, прости, мне кататься, что я не люблю тебя больше.
Она подошла и быстрым поцелуем скользнула по небритой щеке. На миг прижалась к его плечу, а затем ушла не оборачиваясь.
В каком то странном оцепенении Дик вышел на балкон. Он равнодушно смотрел, как уходит женщина, которую он любил больше жизни.

- Рич, смотри, облако похоже на волчиху!
- Брось, парень, пошли быстрее. Сегодня Пол-цента обещал привести девочек. Говорит класс. Потанцуем. Только, чур, моя будет та, которая потолще. Я, знаешь, люблю, чтобы было за что взяться.
- Да, иду, иду. Но всё же, вон то облако, похоже на лежащую волчиху.
- Вот идиот. Там девочки, а он про какое-то облако...
- Ладно, старик, не ворчи. Потопали к твоим девочкам.

Дик осторожно  приоткрыл глаза. Сумеречно и душно. Казалось, комната - это огромная духовка, в которой его хотят испечь, а сам он - кусок мяса, который лежит на кровати, как на противне.
- Мари, какой странный сон я видел... – Жены не было. Он вышел из спальни.
По комнате были раскиданы в беспорядке вещи: платья, кофты, сорочки, трусики. Мари не было. Дик взял потухшую сигарету, чиркнул спичкой, закурил. Все казалось сном.
Вчера шеф, пряча глаза сказал ему, что в связи с сокращением, его, Дика, просят поискать другое место работы.
- Расчет получите сегодня же.
Дик не был глуп и понимал, что никакого сокращения нет. Просто вчера приходил Мэр с племянником. И вот вам результат… Городок Охо не так велик, чтобы в нем можно было найти работу с соответствующим окладом.
И Мари ушла...

- Смотри, Мэри, облако похоже на волчиху.
- Где? А, да, действительно. Поцелуй меня?..
- Смотри, это волчиха, она сидит и смотрит на нас. Мне даже кажется, что у нее есть глаза. Да она смотрит прямо на нас...
- Пусть отвернётся. Ну, Дик, не смотри на нее! Смотри на меня... глупый. Еще... еще поцелуй меня... ты ведь меня любишь, любишь? Да?
- Да, Мари, я схожу с ума. Ты наверное околдовала меня. Признайся, ты колдунья? Ты, моя любимая, самая любимая женщина...  это облако – волчиха…
- О! Дик, к черту облако, к черту волчиху! Поцелуй меня...

Дик вскочил с раскаленной постели. Небо за окном было затянуто серыми мрачными тучами. Выйдя на балкон, он закурил, глядя на тот отрезок дорожки, по которому уходила Мари. Ах, Мари, Мари. В Охо достаточна состоятельных холостяков, которым смазливая мордашка Мари поможет облегчить кобельки и скрасить одиночество. Возможно даже, что кто-то из них захочет жениться на ней. Ну, что же, он, Дик, не будет ей мешать. Он знает, как унять эту боль. Ему станет хорошо и спокойно…
- Не делай этого...
Дик вздрогнул и повернулся на голос.
На перилах балкона сидела, и, даже не сидела а … Волчиха. Нет, вовсе не обыкновенная волчиха. Это была волчиха-облако. Так близка и осязаемо-реальна. Зеленоватыми огоньками светились глаза.
- Не делай этого, Дик!..
Она не раскрыла пасти, не сделала никакого движения, но Дик явственно услышал ее голос.
- Кто ты? - глупо спросил, внезапно охрипшим голосом.
- Дик! Вспомни себя трехлетним...
- Да. Я помню.
- Вспомни хорошо, Дик.
- Я помню. Был солнечный день. И небо, такое голубое... Мама купила мне зеленую заводную лягушку. Она так смешно прыгала. Я был счастлив и смеялся запрокидывая голову. И в какой то миг увидел...
- Что ты увидел, Дик?
- Я увидел облако, похожее на волчиху.
- Я кричала, я звала, вас, Дик, тебя и твою мать, я хотела предупредить...
- О чем?
- Вспомни, что случилось на .другой день.
- Я помню, помню. Родители поехали в соседний городок, на день рождения приятеля отца. Обратно они возвращались поздней ночью. Шел дождь, и на том повороте...
- Я хотела предупредить вас Дик я кричала, но вы не слышали меня. Вспомни еще Дик. Вспомни Ричарда, тот вечер, когда Пол-цента...
- Да, я помню. Ричи познакомился в тот вечер с девушкой, как же ее звали?.. У нее было такое нелепое имя... как же... такая пухленькая, как кусок теста... Вспомнил! Она называла себя Клариссой. Ричи  был счастлив, как щенок. Он пошёл с ней в ту ночь.
- И что было дальше?
- Дружком этой шлюхи был Пол-цента – не зря его не любили в нашем квартале. Она хотела позлить его. Рич был чист, как младенец, он впервые узнал женщину.
А этот подонок накрыл их в постели. Потом они столкнули Рича в канал, а сами вернулись в ту же комнату. Развлекались всю ночь. А Рич   в это время лежал с ножом в рёбрах, истекая кровью.
- Я кричала вам, Дик. Я хотела предупредить, но вы  не слышали...   Вспоминай еще, Дик. Тогда, с Мари...
- Тогда мы только поженились? Мари ждала ребенка. Мы любили друг - друга. Еще только несколько недель было нашему сыну. Я любил гладить ее по животу и все ждал, что он подаст мне знак, а Мари смеялась и говорила, что любит меня. И в тот день я увидел облако похожее на Волчиху, а на завтра...
- На завтра, Дик....
- Мы поехали кататься на мотоцикле и эта девочка... она выбежала на дорогу так внезапно... Врачи сказала, что у Мари   никогда не будет  детей.
- Ах, как я кричала вам, Дик! Но вы - люди не слышали   меня.
-     Ты приносишь несчастья?
- Я знаю будущее.
-    Ты приносишь несчастья!
-    Я хотела предупредить вас! Не люда глухи и не слышат нас.
- Вас?..
- У каждого человека свое облако.
- И вы можете предупреждать нас о будущем?
- Нет. Но мы все знаем,
- Что будет со мной?
- Нам нельзя этого говорить.
- Что будет со мной?!
- Ты   выпьешь снотворное.
- ...
- Ты выпьешь много снотворного.
- Ты лжешь. Ты ничего не знаешь!
Дик с размаху ударил по серой морде, кулак прошёл сквозь сгусток тумана и ладонь стала мокрой от прохладной влаги.
- Я ухожу... - она стала таять в воздухе.
Дик спросил растерянно:
- Но ты ничего мне не сказала...
- ...не делай этого, Дик...
- А ты?- торопливо крикнул он. - А как же ты? Ведь тебе нельзя было мне этого  говорить?
Злость его прошла. Он почувствовал знакомое состояние, когда сердце ноет. Так  оно ныло, когда он потерял мать и отца, Рича, а затем Мари.
- Как же ты? - снова крикнул он.
И в это мгновение в небе вспыхнула молния и, не погаснув, тут же, как во время грозы,  метнулась в сторону Дика, ударила в то место, где торопился рассеяться сгусток тумана, напоминающий очертаниями волчиху.
Дик зажмурился от ослепительной вспышки, а когда открыл глаза - ничего, никого, и только обуглившиеся перила балкона свидетельствовали о том, что все произошедшее не было сном.
Из сообщения в газете:
" Сегодня в своей квартире найден ДикЧартер 29 лет. Он принял большую дозу снотворного. Нам стало известно за день до несчастья он был уволен с работы. Известно так же, что его покинула жена. Загадочное явление: Перила балкона в  квартире покойного обуглены, а под балконом найдена мертва  волчица. Неизвестно как и зачем она проникла в центр города. Прежде ее никто не видел…»
Тольятти 1989г


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна! Очень трогательная история. С интересом читается! Успеха и благополучия автору! С почтением

Джебраил Халиди   20.05.2012 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, мне очень приятна ваша позитивная оценка.

Татьяна Шайбулатова   23.05.2012 18:08   Заявить о нарушении