Спящий монстр

Отношение с Жилищными управлением двух домов, в которых я имела счастье проживать, как-то не сложились. В первой квартире во время капитального ремонта возник конфликт со слесарями, претендующими на дополнительный заработок по смене труб и сантехнического оборудования. Я бы согласилась, зная по прошлому опыту, что лучше жить с ними в любви и согласии. Любви, естественно, платонической и товарно-денежной. Но эти ребята раскатали губу слишком широко, моих возможностей не хватало, чтобы удовлетворить их амбиции.

Ребята были не злобные, но с хорошей памятью. Поэтому, когда после евроремонта, сделанного бригадой молдаван, потёк унитаз, их радости не было предела. Короче, поимели мой карман, но в меньшей степени, чем рассчитывали. Затаились. Когда в скором времени сорвался кран и начался потоп, они компенсировали все свои притязания на мой кошелёк.

Я открыла страницу кровной мести, требуя предоставлять утверждённыё расценки на любой ремонт и выдачу чеков, чем повергла в полную прострацию руководство ЖЭУ и вышестоящего только что созданного ЕИРЦ. В конце девяностых порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве только пытались навести.
К концу десятых годов в нашем подъезде «полетел» нулевой провод. Короткое замыкание прошло по всем квартирам с искрами и дымом. Хорошо, что я была дома и успела выдернуть розетки из холодильника и нового телевизора, два видеоплеера и второй телевизор сгорели. Как не случился пожар? Чудом.
Тут уж я отыгралась на монополистах по всей программе. Народ плакал над трупами видеотехники, но молчал. Я попыталась успокоить всех, объясняя, что выход есть. Надо только взять справку об этой аварии в районном «Мосэнерго», оценить ущерб и получить компенсацию. Никто не пошёл, не соизволил… Ладно. Пошла сама, взяла справку. Не просто взяла, надо признаться, вырвала из пасти электрического дракона. Потом пригласила знакомого специалиста по ремонту и получила документ о стоимости утраченной, не дешевой, аппаратуры. С этим оружием и явилась к ответственному за аварию чиновнику ЖЭУ, с требованием компенсации. Монополист не ожидал, монополист не верил своим глазам…
- Какая компенсация?! Вот нахальный народ! – чин даже рассмеялся моей наивности.
- Советую выплатить всю сумму без всяких споров и драк, - осадила я его веселье, иначе в следующий раз я приведу к вам весь подъезд, где в каждой квартире по три сгоревших электроприбора.
Аргумент, типа шантаж, был весомым, документы правильными. Мне вернули невероятно большую сумму, на которую я обновила весь свой «теле и видео» парк.
Зато, когда я, переезжая в другой район, предоставила им на обзор квартиру на предмет наличия всех перегородок, тут уж зверствовали они: где одна маленькая?!!! Отделалась бутылкой водки. Короче, веселые были игры.

На новом месте я отделала квартиру лучше прежней, но эстетическое чувство коробила входная лестничная клетка: ступеньки были изгрызены и изъедены временем до неприличности и даже уродства. И пошла я снова в местный ЖЭУ, который существовал при заводе и был нищ до неприличия. Нищ до такой степени, что слесаря организовывали шайки и нападали на всех, кто покупал квартиры в их ведомственных домах и начинал делать ремонт, вырывая деньги с карманом вместе.
За то, чтобы убрать старую трухлявую трубу, ведущую к унитазу, они потребовали семь тысяч!
- Почему не девять – по три на каждого? – удивилась я.
Ребята умор оценили, на тысячу каждому не согласились. Ремонт встал, я слегла с гипертоническим кризом. Деньги отдал главный мастер ремонтной бригады. А зря, так как оказалось, что это могла сделать даже я, поднявшись со смертного одра: труба никуда не вела и ниоткуда не выходила, просто соединяла когда-то ванную с дырой для унитаза.

Прописка по новому месту жительства оказалась тоже не простой. К этому времени начальником паспортного стола назначили нового человека, предыдущего уволили за то, что прописал очень много народа в дома, предназначенные под снос, за огромные взятки. Перед проверкой вся документация сгорела, но дело завели. Новый начальник посмотрел на мои документы, подписал на прописку дочкины, а мои отодвинул в сторону.
- В чём дело? – удивилась я?
- Вы родились в Риге! – ответил он и посмотрел на меня, как на террористку.
- А если бы я родилась в самолёте? – съязвила я…
Короче, нервы потрепали.
- А почему вас не прописали? - удивилась паспортистка ЖЭУ.
- Я родилась в Риге. Видимо, это преступление. Хотя перепрописываюс с одного района Москвы в другой.
- Этот новый начальник на воду дует после проделок бывшего, после которого сотни людей мучаются, восстанавливая сгоревшие документы, - вздохнула девушка.

Бухгалтерия тоже внесла лепту негатива, начислив немаленькую сумму долга.
- Откуда? – недоумённо спросила я.
- В момент прописки вас в квартире проживало четверо!
- Бывшие хозяева выписались месяц назад! Раньше, чем прописались мы!
- Мы ведём отсчёт от времени прибытия квиточка о прописке из паспортного стола. Это обычно длится месяц.
- Но это нонсенс! Я могу через час вам его принести, сама.
- Вам не отдадут. Процедура!
- Придётся написать заявление на имя вашего начальника о неправомерных действиях.
- Пишите…
Заявление было написано, в котором долг признавался не правомерным, и платить который я отказывалась. Или пусть рассудит суд.
Долг так и вписывается в каждую квитанцию ежемесячно, жутко нервируя меня. Во время последней встречи бухгалтер снова намекнула на оплату, но уже причиной долга назвала неучтённое изменение тарифов на воду.
- Не надо придумывать ничего нового, платить лишние деньги я вам не буду, о чём указала в заявлении!
- Зачем писать?! – испугалась дама.
- Чтобы не лезли в мой карман!
- Совесть надо иметь! Никто не хочет платить! – заверещала она.
- Наверно, не за что! – отрезала я.
Дама сделала обиженное лицо.
– Ничего личного, но я защищаю свои интересы, и приписки – дело вашей совести. Остальное оплачиваю исправно!!! 

Окрепнув после ремонта и осмотрев окрестности нового двора и прилегающих участков, я нашла кучу неполадок, недоделок. Погодите, бездельники, я вас заставлю шевелиться!
После пятого заявления-требования добродушный начальник ЖЭУ, отказавший мне в ремонте ступенек, водосточной трубы, не закрывающейся двери подъезда, обрезании сухих веток и спиле погибших древ, приоткрыл заплывшие глазки и сонно спросил, зачем надо писать на заявлении очередной отказ?
- Теперь у меня есть все основания для обращения в суд, - улыбнулась я в ответ.
Арбузообразное лицо начальника вытянулось дыней и открыло потрясённые глаза.
- Не исключено, что скоро ваше бездействие приведёт к желанию всех жителей организовать ТСЖ, и дома будут переданы городской обслуживающей компании. И вас всех уволят. Многие дома, уже переданные им, отремонтированы, у двадцатиметровых тополей, угрожающих упасть на крыши, спилены верхушки, входные двери оборудованы новыми запорными устройствами. А вы уже год не можете добиться порубочных разрешений… и остальное…, на котором стоит «отказать». И ваши слесаря - бандиты сядут за грабёж! Вот самодельная квитанция с суммой и их подписью, которую они выдали за работу, которая делается бесплатно! Есть три свидетеля! 
- А сколько ступенек надо поправить? Цемент найдем… А дверью я займусь сам!
- Прекрасно, так не хочется конфликтов с хорошим человеком, - вздохнула я. – Но таким плохим чиновником, - подумала про себя.

Дверь и ступеньки сделали, деревья повалил ураган, пришлось ЖЭКу разориться и вызвать кран для уборки лесоповала и найти, наконец, электропилу. Дворники перекопали и огромную, заросшую бурьяном, клумбу посередине двора. На ней уже весной появились цветы. Не от ЖЭКа, от меня, а потом и соседки, страдающей тоже эстетическими пристрастиями. Привезённые из собственного садового участка многолетние цветы, только прижившись, были украдены другими соседями… Но к этому моменту у меня обнаружили ишемию, и пришлось пустить всё дальнейшее украшение и обустройство двора на самотёк.

Управляющий социальным хозяйством с заводоуправления оказался беззастенчивым лгуном. Он уже третий год уверяет, что не делают ремонт в домах только потому, что вот-вот состоится передача их городу. Документы уже лежат в нужном месте, остается только поставить подписи… Уже и Лужков с женой, которая якобы выкупила наши земли под домами для своего проекта элитной застройки, умчались вдаль. А воз и ныне там. Видимо, очень заманчивое место занимают восемь домов, расположенных почти в парке, протянувшимся на много километров вдоль берега реки Москва.
А завод тихо-мирно отгрохал себе прекрасный спортивный комплекс, о котором никто не знает. Частная собственность! Ремонт жилых домов? О чём это вы? Жаль, что я уже не боец… А пока спящий монстр живёт и жиреет, питаясь беззащитными жертвами нагрянувшего дикого капитализма.

2007-11 гг.


Рецензии
Строго говоря вам памятник надо ставить, за такую смелость - совать голову в пасть дракону ЖКХ. Снимаю шляпу!

Антон Болдаков 2   23.02.2012 21:03     Заявить о нарушении
Я везде её совала, где пытались принизить моё достоинство. Оно у меня единственное, что осталось. Спасибо за отзыв.

Тина Вальен   08.03.2012 20:34   Заявить о нарушении