Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 57
Мне была поручена роль, так называемая, "Певец". Эта роль по сути была ведущего от автора. Очень хороший поэтически текст давал мне возможность подойти к этой работе несколько иначе, чем я делал в "Соборе Парижской Богоматери". Тут я много обращал внимания на интонацию. Порой делал ее певучей. Я был доволен ролью и играл ее с удовольствием. Считаю, что этот спектакль Дунаев поставил великолепно. В нем была занята вся труппа, которая почти весь спектакль находилась на сцене и по мере надобности актеры отделялись на центр для исполнения своих эпизодов.
Хорошо была мизансценирована пьеса, что придавало спектаклю масштабность. Великолепно играли свои роли Краснопольский и Гаврилова.
Любопытно, что после нашей премьеры эта пьеса пошла в театре им. Маяковского. И в этом творческом соревновании мы оказались победителями. Это было признано ипрессой и зрителями. Этим спектаклем можно было гордиться. Он был столичный.
А я начал работать с молодежью "Дни нашей жизни" Л. Андреева.
Очень хорошо и увлеченно работали в спектакле: Шапоренко, Масько, Алексеева, Резников, Краснов.
Показали первый акт Дунаеву. Он очень одобрил, а через некоторое время пришел приказ из управления - закрыть эту работу. Оказалось, что режиссер Равенских репетировал эту пьесу в театре им. Пушкина и, узнав про нас, заявил протест в Управление. Ужасно было обидно и огорчительно.
Проработал Дунаев в театре 9 месяцев, и против него поднялась заваруха. До сих пор понять не могу, что произошло и чем он не устроил людей.
Во всяком случае опять во главе с Краснопольским труппа начала его выживать. И выжили! Я считал, что это было сделано не правильно. Ну вот, а дальше в театре пойдет новый этап. Прийдет все новое руководство. Директор Лосев, зам.директора Чепель М.М. и главным режиссером - Голубовский Б.Г.
А пока я сбегаю в мой любимый Бауманский институт в общество Марочки и наших питомцев.
Итак, в театрально коллективе было намечено поставить к 22 съезду пьесу "Солнечное сплетение" - Зака и Кузнецова. Очень не плохая пьеса и мы с Марочкой с наслаждением окунулись в эту работу. На этом спектакле мы обрели уже дальнейший рост наших режиссерских возможностей. Удалось неплохо решить пластическую сторону спектакля и очень удалось во многом по линии актерских работ.
Буквально все роли от центральных до эпизодов были проработаны до очень неплохого профессионального уровня. Блистали в центральных рлях Люба Гренадер, Володя Караханьян, Лева Кудрявцев и Люся Гусева.
Очень подлинными и удивительно хороши были в своих ролях Наташа Алексеева и Оля Желоховцева. В общем спектакль получился и мы могли с чистой совестью гордиться им во всех отношениях.
Посмотрели этот спектакль авторы и наградили нас комплиментами. Они отмечали интересное решение и говорили, что в театре "Современник" Ефремов этого не нашел и спектакль в результате был не выпущен. На обсуждении критик - он же режиссер театра Ленинского Комсомола, не помню его фамилии, говорил добрые слова в адрес режиссуры. Отмечал изобретательные мизансцены. В газете "Вечерняя Москва" была помещена заметка о нашей премьере к 22-му съезду. Зритель хорошо принимал спектакль и все были довольны. А я, до сих пор с удовольствием вспоминаю эту работу.
Она конечно была этапной. После этого мы уверенно брались за любую пьесу и работали ее без скидок на самодеятельность.
Свидетельство о публикации №211090100933