Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 57

    Роли были распределены. На центральную мужскую роль Аздака был назначен Краснопольский, а на центральную женскую роль Груши он пригласил молодую актрису Гаврилову.
Мне была поручена роль, так называемая, "Певец". Эта роль по сути была ведущего от автора. Очень хороший поэтически текст давал мне возможность подойти к этой работе несколько иначе, чем я делал в "Соборе Парижской Богоматери". Тут я много обращал внимания на интонацию. Порой делал ее певучей. Я был доволен ролью и играл ее с удовольствием. Считаю, что этот спектакль Дунаев поставил великолепно. В нем была занята вся труппа, которая почти весь спектакль находилась на сцене и по мере надобности актеры отделялись на центр для исполнения своих эпизодов.

   Хорошо была мизансценирована пьеса, что придавало спектаклю масштабность. Великолепно играли свои роли Краснопольский и Гаврилова.
Любопытно, что после нашей премьеры эта пьеса пошла в театре им. Маяковского. И в этом творческом соревновании мы оказались победителями. Это было признано ипрессой и зрителями. Этим спектаклем можно было гордиться. Он был столичный.


      А я начал работать с молодежью "Дни нашей жизни" Л. Андреева.
Очень хорошо и увлеченно работали в спектакле: Шапоренко, Масько, Алексеева, Резников, Краснов.
Показали первый акт Дунаеву. Он очень одобрил, а через некоторое время пришел приказ из управления - закрыть эту работу. Оказалось, что режиссер Равенских репетировал эту пьесу в театре им. Пушкина и, узнав про нас, заявил протест в Управление. Ужасно было обидно и огорчительно.

  Проработал Дунаев в театре 9 месяцев, и против него поднялась заваруха. До сих пор понять не могу, что произошло и чем он не устроил людей.
Во всяком случае опять во главе с Краснопольским труппа начала его выживать. И выжили! Я считал, что это было сделано не правильно. Ну вот, а дальше в театре пойдет новый этап. Прийдет все новое руководство. Директор Лосев, зам.директора Чепель М.М. и главным режиссером - Голубовский Б.Г.


     А пока я сбегаю в мой любимый Бауманский институт в общество Марочки и наших питомцев.

    Итак, в театрально коллективе было намечено поставить к 22 съезду пьесу "Солнечное сплетение" - Зака и Кузнецова. Очень не плохая пьеса и мы с Марочкой с наслаждением окунулись в эту работу. На этом спектакле мы обрели уже дальнейший рост наших режиссерских возможностей. Удалось неплохо решить пластическую сторону спектакля и очень удалось во многом по линии актерских работ.
Буквально все роли от центральных до эпизодов были проработаны до очень неплохого профессионального уровня. Блистали в центральных рлях Люба Гренадер, Володя Караханьян, Лева Кудрявцев и Люся Гусева.

Очень подлинными и удивительно хороши были в своих ролях Наташа Алексеева и Оля Желоховцева. В общем спектакль получился и мы могли с чистой совестью гордиться им во всех отношениях.

     Посмотрели этот спектакль авторы и наградили нас комплиментами. Они отмечали интересное решение и говорили, что в театре "Современник" Ефремов этого не нашел и спектакль в результате был не выпущен. На обсуждении критик - он же режиссер театра Ленинского Комсомола, не помню его фамилии, говорил добрые слова в адрес режиссуры. Отмечал изобретательные мизансцены. В газете "Вечерняя Москва" была помещена заметка о нашей премьере к 22-му съезду. Зритель хорошо принимал спектакль и все были довольны. А я, до сих пор с удовольствием вспоминаю эту работу.
  Она конечно была этапной. После этого мы уверенно брались за любую пьесу и работали ее без скидок на самодеятельность.


Рецензии