Supergirl. Часть 3. Глава 4

Глава 4. Двенадцать часов.

Оригинальный дневник.

Здорово, читатель-потомок! Ты решил прочитать мой дневник. Что ж-попробуй. Но знай, что все слова в нем путаются-шлифованные мысли и нешлифованные. Все время хочется все выразить заново, другими словами. Но чувства все те же. Дай Бог, чтобы этот дневник стал зеркалом моей души. И очень хорошо что, сегодня,  5 ноября 1995 года, через месяц после того, как я вернулся оттуда. «Лучше поздно, чем никогда». Я хотел пренебречь этим. Зачем? Для чего? Затем писать мемуары в середине жизни-нет, это не для меня. Пусть чувства будут свежими. Чувства того человкка, который открыл для себя новый свет-Америку, который в ней любил, ненавидел, главное-чувствовал, думал, размышлял.

12 сентября 1995 г. Вторник.

Ask Not What Your Country Can Do For You speech (1)

Москва. Аэропорт. Шереметьево-2.

Прохождение паспортного контроля и посадка в самолет авиакомпании «Дельта» не заняли много времени, хотя пришлось изрядно помучиться с сумками, чемоданами, т.п.

Я со своей группой и сумками продвигаюсь туда-вперед к агентству «Дельта». Много новых, незнакомых лиц, рас, среди всех них (лиц) больше всего запомнилось одно-Твое- блондинка с голубыми глазами. «Образ»- как ты любишь говорить.

Ты всегда была разговорчивой-тогда не исключение- беззаботно разговаривала  с Ярославной и Леной. Девчонки  из нашей группы подошли к Тебе, заговорили с тобой. Я стою рядом, смотрю на Тебя и пытаюсь заговорить с Тобой, но постоял и пошел дальше, а очереди студентов из СНГ еще не было конца.

Сумки, чемоданы, рюкзаки отделяют нас друг от друга. Я хочу.. чтобы Ты стала моей. Ты мне нравилась, даже больше, чем нравилась, но тогда, 12 сентября 1995 года, я  еще не осознавал это. Говорят, что для того, чтобы узнать человека (знакомого), надо отправиться с ним в путешествие. И узнал тебя, даже лучше, чем других, которых я знаю годы, а у нас с Тобой были обмены взглядами,  короткие разговоры (не о высших материях), и одна ночь, дорога вместе -днем.

Дорога туда-в неизвестную прежде для меня страну, под названием США, о которой я раньше читал в книгах, слышал новости по телевизору, в газетах. Я ехал без страха, культурного шока-о котором постоянно предупреждали, и много писали как о явлении, серьезной проблеме и препятствии для общения.
Там было все нормально, спокойно,  кроме эмоционального шока-взрыва чувств ночью с 11 на 12 октября 1995 года. Я благодарю Бога за ту ночь, которую я никогда не забуду.

«...пристегнуть ремни..капитан самолета просит вас..желает вам приятного пути…»Огромная разница межда самолетами авиакомпании «Дельта» и «Аэрофлот». Преимущество склоняется к первой. 12  часов перелета не могли утомить пассажира, который с замиранием сердца следил из окна иллюмиатора, когда рассеются облака, и глазам предстанет земля Колумба, Вашингтона, Линкольна.

Самолет был шикарный, к сожалению, билеты были только на 3 класс. Сидения были удобные, и мне сразу захотелось спать. Сон мне внушала и Ярославна, которая была рядом. Я воткнул себе в уши наушники, чтобы не слушать «этот бред» -12 каналов радио на выбор (лучший для меня-«6»), освещение, откидные столики, прекрасное питание и обслуживание. Полистал журналы, которых здесь было на любой вкус,  уснул. Кормежка и напитки были отменные. По бокам самолета и в центре располагались телевизоры. К американской беглой речи мои уш(к)и еще окончательно не привыкли. Не послушавшись советов и увещеваний Ольги Исааковны, я выпил «спрайта» со льдом (напиток, который «приколол» меня больше всего) и почувствовал,  что простудился. Летели мы долго, над Европой, Гренландией.

Мы летим, под крылом самолета пейзажи, ландшафты, горы, острова, бескрайний океан и облака, белоснежной ватой окутавшие самолет, солнце, слепящее глаза и бесконечный день.

Через 12 часов я посмотрел вниз, и увидел Нью-Йорк.  Не знаю, как Колумб открывал Америку, а я открывал для себя Америку под чарующую,  волшебную музыку Элтона Джона «Made in England». Сам Нью- Йорк-город –выглядит как мозаика с высоты около 7000 метров. Мы кружились надо океаном, а затем нашим глазам предстала береговая линия Нью-Йорка  предстала глазам, как начерченная от руки первоклассником линия, вдали-Россия с ее холодами, стужами и морозами, а здесь-райские голубые дна бассейнов, цветущие парки, развязки high-ways, автомобили, дороги, людей не видим, и бескрайний Атлантический океан. Летим очень высоко, затем опять разворачиваемся, летим опять по береговой линии города, и, наконец, садимся.

Это день длился для нас около 20 часов, в самом Нью-Йорке нам побывать не удалось,  а эти 2 часа мы торчали в аэропорте имени Кеннеди. Из аэропорта мы не видели город, а только службы  аэропорта, людей всех национальностей и оттенков кожи. Несем багаж, располагаемся в зале ожидания, ждем самолета, который отнесет нас в Вашингтон-столицу США.
Затем мы сели в другой самолет, попроще, и полетели в столицу США, в Вашингтон Округ Колумбия.

Когда мы сделали посадку в Вашингтоне, нас встретили люди с американскими флажками и привествовали нас, и я увидел организатора проекта-Др. Фран Винфри.

Когда наш самолет сел в столице, уже была ночь. Нас посадили в автобус и повезли по городу -погрузив багаж в отсек автобуса. Тогда-то я и увидел ночной Вашингтон, полный разноцветных огней. Вашингтон, столица Америки, во всех красках предстал во время первой ночной экскурсии. Столица США прекрасна ночью, впрочем, как и днем, как нам удалось в сием убедиться, однако George Washington Memorial  (2) и Lincoln Memorial (3) не были столь примечательны из-за сонливости и усталости, в основном из-за перемены часовых поясов.

Все было залито ярким светом фонарей- электричества на подсветку здесь  не жалели. Помню пруд перед Lincoln Memorial (монумента со множеством ступеней, величественными колоннами и огромной статуей президента в центре) -в нем отражалась Луна в окружении звезд. Все происходило быстро- нас постоянно торопили-подгоняли -когда мы все застряли у первого же попавшегося ларя с сувенирами-чтобы что-то прикупить себе на память, рассчитывая, что другой возможности уже не будет-и нужно схватывать все на лету. Вся эта суета скрадывала захватывающие дух впечатления- мешала воспринимать все в красоте и подобающем масштабе, притягательной магии всей однократности в  нашей жизни.

Страшно хотелось спать, когда до отказа забитый автобус, в котором находился я,  причалил к гостинице «Days Inn» (4), которая и стала нашим тихим пристанищем. Мне там очень понравился, ни разу не доводилось жить в отелях такого класса. У входа нам вручили ключи от номера-пластиковые карточки. Нас разместили по 4 человека в номер- я, Русик и еще два пацана из Москвы в один номер-406.

Но после этого еще нас,  голодных и уставших от перелетов и смены часовых поясов «до потери сознания» –еще повели на общее собрание  в зал гостиницы,  где нужно было встать и представиться, рассказать о себе, еще дали значки с именем и фамилией, блокноты для личных дневников о поездке, а также карандаши и ручки. Там были представители из всех уголков СНГ. После такого длительного полета и дня, который для нас был вдвое больше обычного, мысли только о сне, и об отдыхе. Все же через часика 1,5- 2 наше «мучение» закончилось.

Не помню, о чем я говорил –я просто сильно волновался –что не смогу вымолвить ни слова, когда дойдет моя очередь- все вставали и декламировали -что они отрепетировали и выучили –что просто у всех отскакивало от зубов, не только у всех русских до меня, но и у всех, кто был из среднеазиатских республик. Я назвал имя и фамилию, откуда я, сказал, что учусь в англо- французском классе и юридическом техникуме.

Мы пошли в номер, там нас ждал ужин, который мы должны были сделать сами. Я попробовал свои силы в поварском искусстве.  На ужин были мои золотые руки, которыми я намазывал арахисовое масло и джем на хлеб. Техника самообслуживания. В Макдональдс строго-настрого ночью ходить запретили.

Кстати, очень дорогие сувениры. Как ни хочешь, все равно придется писать не только про чувства, но и про финансы. До завтра ждать недолго.

Я заснул крепким 8 -часовым сном. Вот такая была первая ночь в США, в течении которой, я так и не мог понять, где я нахожусь.

Примечания:
1.Inaugural Address by John F. Kennedy - January 20th 1961
2.George Washington Memorial
3.Lincoln Memorial http://www.nps.gov/linc/planyourvisit/directions.htm
4.Days Inn Washington DC Connecticut Ave. 4400 Connecticut Ave
5 Miles South Of I-495 Ex 33 Washington, DC


Рецензии