Опять стихи

Яков ГОЛОДЕЦ-КРАСИЛЬЩИКОВ


ОПЯТЬ СТИХИ

2008 г.
         
Если бы я мог всемерно помочь,
Всем скорбящим и неимущим,
То, наверное, сам Господь
Сделал душу мою всемогущей.

Сострадать – это значит любить,
Это радовать всех живущих,
Так прошу тебя, мой Господь,
Дай мне силы всем им помочь
Ну, хотя бы, хлебом насущным!

Если спросит меня Господь:
- Что ты хочешь, Красильщиков Яша?
Я б ответил – Хочу покой
Для страны настрадавшейся нашей.

Пусть навеки умолкнет вражда,
Пусть никто ни в кого не стреляет,
Пусть нигде, ни в каких городах,
Нам автобусы не взрывают.

Я скажу в ответ: - Мой Господь,
Ты все можешь в своей ипостаси,
Так устрой на земле покой,
Чтоб не плакали дети наши.
2-8 января 2008 г. Хайфа

      * * *

Я ЕВРЕЙСКИЙ ПОЭТ

Я еврейский поэт!
Ощущение этого
Вдруг явилось ко мне,
Как видение в зеркале.

Я еврейский поэт,
Так как все мое творчество
За последних пять лет
О еврейском сообществе,
О терроре и бедах,
Что на нас навалились
Не осталось и следа
От "Норвежской доктрины".

Арафат и другие,
Развязав эту бойню,
Не дают нам евреям
Жить на свете спокойно
И построить страну,
Возродив из небытия,
Всю еврейскую мощь –
Дань былому величию.

Я еврейский поэт,
Хоть пишу я по-русски
И с друзьями вино
Пью под нашу закуску.

2002 г.
Хайфа

      * * *

Еврей, очнись!
Очнись от безразличья  своего,
Никто не будет за тебя
Страну родную защищать.

Пора, давно пора,
Придти в себя и здраво оценить
Все положение страны твоей.
Потворствовать бездействию преступно!
Пора сомкнуть свои ряды,
Собраться вместе
и с армией
Встать за свою страну!

Проснись сефард и ашкеназ,
Забудьте споры между вами.
В одном строю, в едином шаге
Пойти под властью Хасмонеев,
Которых время призовет,
И отстоять достоинство свое.

Где мужество еврейского народа,
Где новые твои герои?
ДОВОЛЬНО СПАТЬ!
ПРИШЛА ПОРА с врагом сразиться
И возродить в величии веков
Могущество твое, родной Израиль!

1 февраля 2008 г.
        Хайфа

      * * *

            МОИ  ДРУЗЬЯ!

Как быстро дни летят и год сменяет год…
Все меньше в памяти моей
Живут  товарищи, веселые подружки.
Друзья далеких детских лет –
Натан и Волька, Шурик, Хаим, Нина,
Израиль, Боря, Валентина…
Где вы, друзья давно прошедших лет -
Виссарион, Павлушка, Ира, Петя?
Уж многих нет,
Другие доживают свой долгий век.
А вы, друзья военных лет,
Соратники мои, солдаты, побратимы?
Мы вместе ели горький хлеб войны:
Леонов, Моисей Морозов, Мишка,
Артиллерист Степанов, Сёмка,
Сашка, Шура и многие другие.
Ушли, покинули земные берега.
Но были у меня еще друзья
На Балтике – Литвак, Болотин,
Петя, Лиля, Фрейдин.
Да сколько их и не припомнить всех!
Лишь я осколок тех военных лет
Пока еще брожу по тропам жизни
И часто вспоминаю то одних,
А то других, что в памяти встают.
Спасибо всем, кто наградил меня
Своею дружбой!  Я часто вспоминаю их
И думаю, что жизнь моя была б без них?
Ведь каждый от души вложил в меня
Частичку сердца своего.
Пусть будет вечной память о друзьях,
О доблестных солдатах и матросах,
О девушках и женщинах, даривших мне
Внимание свое. Спасибо всем и каждому,
СПАСИБО!
            13 февраля 2008 г. Хайфа

* * *

ДЕДУНЬКА…

Что нахмурился, милый дедушка,
Иль терзает, что душу твою?
Расскажи мне все, мой  родименький,
Может быть, я тебе помогу.

- Ох, болят, болят мои рученьки,
И распухли все мои пальчики.
Вот беда, что дошла до меня,
Не держать мне в руке стаканчика.

- Дай мне рученьки, милый дедушка,
Дай мне пальчики, разотру тебе,
Чтоб не смели болеть твои пальчики,
Чтоб покой мог придти к тебе.

- Что опять нахмурился, милый дедушка,
Или снова пришла беда?
Расскажи мне все, мой родименький,
Только ты и есть у меня.

- Подойди ко мне, моя внученька,
Вишь озноб охватил меня,
Будто в погребе я сижу на льду
И от холода весь дрожу, дрожу.
Подойди ко мне, моя внученька,
Ляжь в постель мою поскорей,
Обними меня крепко ручками
И теплом своим обогрей.

- Что ты, дедушка, это грех большой
Обниматься с дедушкой, это грех!
Вот ведь сраму я наберусь с тобой,
Лучше я уж сейчас умру.
Я девчоночка-сиротиночка,
Нет родителей у меня,
Всякий может сломать, как тростиночку
Обмануть и обидеть меня.

Знаешь дедушка, что придумала -
Баньку вытоплю для тебя
И обмою там твои косточки,
Отогрею тебя, старика.
Поднесу тебе рюмку водочки,
И закусочку принесу.
А наденешь  рубаху новую
С петухами, что мать моя,
Вышивала когда жила,
Чтоб обрадовать старика.

Милый дедушка! Ты единственный,
Кто на свете есть у меня.
Так живи ты, мой родименький,
Я с тобой буду до конца.

1-3 марта 2008 г.
       Хайфа
 
      * * *

Когда я умру, вы меня схороните
На милой российской моей стороне.
Рядышком с мамой моей положите,
Ведь не сумел я ее поберечь.
Годы прожитые, раны сердечные,
Всю её жизнь вспоминаю сейчас:
Сколько ты вынесла, горя помыкала,
Трудна, моя мамочка, доля твоя.
Тюрьмы, этапы, ссылки и лагеря –
Долгие годы  терзали тебя.
Ты возвратилась ко мне, как воскресла,
Приехала к сыну и внукам в семью,
А мы не смогли твой покой обеспечить,
И не согрели старость твою.

29 апреля 2008 г.
       Хайфа

      * * *


Как много лет прошло с тех пор,
Когда с тобой расстались мы,
Но иногда во снах ласкаю
Седые локоны твои.
Что ж, сердце сердцу не прикажет
И не заставит позабыть
До самых дней последних буду
Твою Любовь в душе хранить!

7 апреля 2008 г.
      Хайфа
      * * *

ИДИШ

Я часто "идиш" вспоминаю –
Дед говорил со мною в детстве.
Его я просто принимаю,
Как дар судьбы, свое наследство.

Мой дед в местечке похоронен,
Убит фашистским негодяем.
Я деда часто вспоминаю –
Ведь он во мне, незабываем.

И бабушку с моей сестрою
Их тоже часто вспоминаю,
Что полегли от рук фашистов,
Свою свободу защищая.

Я часто "идиш" вспоминаю,
В том языке всё мое детство,
Ведь сам я ясно понимаю:
Родной язык – мое наследство.

31 марта 2008 г.,  Хайфа
   
УГОВОР

Я когда-то был мальчик веселый,
Очень много смеялся и пел,
Очень часто, придя из школы,
Я задачек решать не хотел
И учебники, бросив в угол,
Уносился на "Круглый двор"
Где меня ожидали ребята,
Вот такой у нас был уговор.

Время мчится стремительно быстро.
Жизнь прекрасна и хороша.
Вспоминаю себя "артистом"
Драматического кружка.
Иногда по вопросам сцены
Возникал жесточайший спор,
Но во всем я поддерживал Лену,
Уж такой у нас был уговор.

Снова несколько лет в тумане,
Пронеслись, как жестокий рок.
Вспоминаю себя в Казахстане –
Отбываю тюремный срок.
И хотя я совсем не жулик,
Но свой срок получил, как вор,
Как бездомный бродяга улиц –
Вот такой у судьбы приговор.

Снова месяц за месяцем мчится
И сменяют друг друга  года.
Вот я в роте служу пулеметной
И по чину уже Старшина,
Трижды ранен, контужен, и как-то
Заглянул на знакомый двор,
Там играют другие ребята
И у них, значит, есть уговор.

И какой-то мальчишка веселый,
Как и я лет пятнадцать назад,
Только что, прибежав из школы,
Уж выводит миллион рулад.
И учебники,  бросив в угол,
Выбегает на "Круглый двор",
Где его ожидают ребята,
И у них тоже свой уговор. 
Москва, 1944 г.
* * *

Без заботы, без работы,
Без детей и без семьи –
Разве сможет где-то, кто-то
Жизнь свою путем прожить?

Без труда и без забот,
Это что за обормот?

Вот потеха, так потеха,
Кто-то хочет жить без смеха,
Кто-то хочет "на халяву"
Получить от жизни славу.

Без труда и без забот,
Это что за обормот?

Нет! Таких,  я не приемлю,
Нет таких в моем кругу,
Ни в столице, ни в деревне,
Ни во сне, ни наяву.

Это что за обормот,
Без труда и без забот!

28 апреля 2008 г.
      Хайфа

СОЛДАТЫ ЭПОХИ

Уходят из жизни мои побратимы,
Солдаты, сержанты, майоры, старшины,
Полковники и генералы -
Все те, кто вместе со мной воевали.
Уходят из жизни, оставив на память -
Рассказы,  стихи, воспоминанья.
Уходят, и нас, с каждым годом все меньше,
Кто жизнь не щадя,  воевал против немцев.
И воинской кровью политы дороги,
Дороги на тысячи километров,
От дома родного вплоть до Берлина
Горе и смерти ведут через это.
Дорогою Славы прошли мы Европу
И возвратились к родному порогу.

Запомнят ли дети, запомнят ли внуки
Долю трудную нашу, страданья и муки,
И радость Победы, и счастье возврата
Из  "Священной" войны генерала, солдата!

6 мая 2008 г. Хайфа
           *    * *

Наверное, старость, прожитые годы особенно четко  напоминают нам, что время само по себе быстротечно, ибо совершенно неуловимо летят дни и годы. Увы!

* * *

Пролетела суббота,
За ней воскресенье,
Понедельник, вторник, среда…
Мчатся дни, несутся недели,
Словно курьерские поезда.
Вместе с ними из нас,
Будто капля за каплей,
Постепенно уходят силы и жизнь,
Нет! Жизнь  свою
Прожили мы не напрасно
Мы, как и прежде, в обойме,
Мы, как и прежде в строю!
Я думаю, это вполне естественно
Вспоминать прошедшие годы,
Друзей, товарищей и подруг,
Радости, песни или же слезы
Все равно наша жизнь была,
Невзирая на всё,
интересной.

     Хайфа
4 мая 2008 г.
      * * *
Я учился самоучкой
На стихах других поэтов,
Сама музыка стихов
Говорила мне об этом.
И рождались тихо строчки,
Обо всех и обо всём,
Запятые, тире, точки,
Строчки ночью, строчки днем…

Июнь 2008 г.
    Хайфа

* * *
Обращаюсь к тебе Господь
И снова тревожу тебя,
Потому что в твоей стране
Происходит страшный разброд
Меж общинами на Земле.
Нет единства в твоей стране,
Где сефард жмет на ашкеназа,
Где господствует культ " урвать",
Где не сыщешь "Святого права",
Не услышишь "ШМА ИСРАЭЛЬ"
И не скажет никто что "ЭХАД"
Весь народ на Святой Земле.
Эти Бараки, Пересы, Ольмерты,
Захватившие власть в стране,
Позабыли тебя Господь
И законы ТОРЫ твоей.
Не кошерные люди эти
Только думают об одном
Чтоб нажиться на этом свете,
С полным долларов кошельком.
Накажи, покарай злодеев,
Наведи порядок в стране
Лишь только тогда иудеи
Соберутся в твоей стране.

9 июня 2008 г.,
     Хайфа

* * *

Неужели мы были вместе,
Как единорожденное тело,
Неужели моей ты была невестой,
Так куда же все это делось?
Неужели всё это было
Наяву, а не в сладком сне.
Боже! Как ты меня любила,
А я во всём отвечал тебе.
Это просто не жизнь, а сказка,
Промелькнула за десять лет,
А теперь я скажу без опаски,
Что прошло, вот того уж нет! 15 июля 2008 г.
    Хайфа

* * *

Всё в мире тленно,
Лишь вечно только чувство счастья
И то проносится мгновенно
Призывом вечного участья.
К чему вздыхать о жизни мирной
Напротив, надо ждать смятений
Для нас, хоть бы, по стойке "смирно!"
Мы ждем удобных пояснений.
И каждый день, прошедший мимо
Я провожаю торопливо –
Пусть он проходит, проплывает,
Но это нас не забавляет,
И всё же горечь набегает
И хочется промчаться мимо!

Июль 2008 г.
     Хайфа
* * *
Почему-то опять захотелось
Мне о жизни стихами сказать.
Часто сумрачно очумело
Мы бредем, когда надо спать.

Когда кончены все заботы,
Когда сделаны все дела.
И, казалось бы, до работы
Можно смело во сне отдыхать.

Но что-то тревожит сердце,
Что-то снова приходит на ум.
И всю ночь гремит по-соседски
Трансшоссе -  не дает уснуть.

И все, кажется, нет терпенья
Все в такой духоте одолеть
Боже, как мне найти спасенье,
     Как всё это преодолеть?

Хайфа-Москва
          9 сентября 2008 г.
  * * *
Я опять не сплю ночами,
Мысли бродят в голове
И они приходят сами
Наяву или во сне.

Мысли, мысли… Что вам надо
В голове моей опять?
Все проносится мгновенно
Не дает спокойно спать.

Хайфа
    3 сентября 2008 г.


Ты снова возродила жизнь во мне,
Я снова чувствую себя мужчиной,
Какой еще поверить мне судьбе –
Ведь ты со мной, вторая половина!

Что жизнь моя была бы без тебя,
Но ты вернулась к полноценной жизни.
Как мне не прославлять тебя,  СУДЬБА:
Со мною ты, так значит я мужчина!
      
                Хайфа, 25 июня 2009 г
*    *   *.

Здравствуй, Муза! Ты опять пришла,
Как давно с тобой мы не встречались…
Всё вокруг дела, одни дела
Кажется, что не было печали.

*   *   *

          СВЕЧА  ЛЮДМИЛЫ
                Гори, гори, моя звезда,
                Звезда любви приветная!
                Ты у меня одна заветная,
                Другой не будет никогда,
                Ты у меня одна заветная,
                Другой не будет никогда!
                (Владимир Чуевский)
Поминальные свечи горят на столе,
Огонек золотистый трепещет в ночи
И как горькое - горе поет о тебе
Вспоминает всю нежность ушедшей души…

Как мне жить без тебя, дорогая моя.
Столько лет нас венчала ночная звезда.
Тебя нет, ты ушла, ты ушла навсегда,
Как прожить без тебя свой оставшийся век -
Кому нужен старик, а ведь старость – беда!

Правда, есть у меня и дети и внуки,
Но у каждого тоже ноша своя,
Не могу я на плечи их положить
Свою немощь и старость, а это беда!

Лихая година приткнулась ко мне,
«Горе горькое по свету шлялось»
Наконец завернуло дорогу беде
И от счастья былого
  лишь память осталась.

Хайфа 7 февраля 2010 г.
* * *

Не обвиняй меня, родная.
Не говори, что не люблю –
Всё то, что просишь, дорогая,
Тебе покорно я несу.
Не обвиняй, не обвиняй…

Проходят дни и вот уж пробежало
13 дней, когда Господь забрал тебя
Ушла, ушла со мной не попрощалась
Не дав просить прощенья у тебя.
Не обвиняй, не обвиняй…

За может быть, нелепую обиду,
За ссору по-пустому пустяку,
За оговорку, за описку
Тебя я в сердце сохраню!
Не обвиняй, не обвиняй…

Не обвиняй меня, родная!

    13 февраля 2010 г.
Хайфа



ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ…

Если бы я знал и видел,
Если бы я знал и верил,
То, наверное, сам поверил
И, конечно же, сам проверил.

Но ведь можно не знать и не думать:
Пусть всё будет само на свете.
Только всюду гуляют люди
И везде копошатся дети.

А Земля, как положено, вертится
И на ней всё известным кажется,
И теперь через всё проветрится -
Очень просто, всё в жизни вяжется.

Для чего мы живем на свете?
Для чего суетимся, кружимся -
Давайте подумаем вместе,
Может, что-нибудь да придумаем.
Эх, махнуть бы рукою мощной,
Размахнуться с всею силой,
Да не выйдет – ушло со временем,
Всё, что раньше казалось милым.

Ой, ты, Время, куда торопишься
И зачем так спешишь отчаянно,
Понимаешь, назад не воротится,
Что прошло, прозевал нечаянно.

Если бы я знал и видел,
Если бы я знал и верил,
То, наверное, сам поверил
И, конечно же, сам проверил.

24 июля 2009 г.
    д. Губино

Как дальше жить?
Какие ждут пути?
Известно всем обычное присловье:
Что жизнь прожить – не поле перейти
И я ловлю себя на этом слове.

Что дальше ждет меня под этим солнцем
В моей судьбе и не простой и долгой.
Все может быть, а может и не быть -
Вперед бреду неведомой дорогой.

Как дальше жить встает вопрос суровый,
Чем мерить мне веление судьбы
И как найти для всех такое слово,
В котором сердце говорит «прости».

Ох, непростая мне досталась доля,
Похоронив тебя,  остался я один,
Как будто «недожинок» с края поля,
Опять один, как верный палладин.

     17 марта 2010 г.
Хайфа


Рецензии