Пофигическое начало

Что происходит? Кругом бушуют ураганы, цунами, землетрясения, наводнения? Пугают концом света... А может, и правда? Ну, подумайте, может Природа устала от нас? От нашего цинизма, безалаберного отношения к ней, от агрессии, войн? Вот она и пытается, как может, сказать: "Остановитесь, пока не поздно! Я ведь всех вас могу в один миг смести со своего лица!"
А кто, собственно, должен остановиться и в чем? Что может сделать обычный человек, один из нас, тех, кто живет и никого не трогает? В чем повинен наш современник, то есть мы сами?
Вспомним Новый Завет. Почему наряду с Иисусом, распятым на кресте, сподобился рая именно разбойник? Именно он поверил, а не какой-нибудь добродетельный обыватель. А Мария Магдалина, она вообще была из тех, которые... А стала ближайшей к Нему. И еще вспоминается Библия: "О, если бы ты был холоден или горяч, но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то исторгну тебя из уст Моих".
Так кто же он, наш современник? Не тот ли теплый, участь которого быть "исторгнутым из уст"? Вывод здесь напрашивается один. Равнодушие - вот самый тяжкий грех. Равнодушие, возведенное в принцип жизни. А по-современному - пофигизм.
Разве не этот пофигизм толкает на развязывание войн? На вторжение в природу и постепенное умерщвление ее? На беспредельное, безумное захватывание всего, что только можно захватить, в стремлении стать первыми?
Я, я, я, я - кричит пофигическое начало. Только я и мои желания в этом мире должны править. После меня хоть потоп...А вдруг мы станем свидетелями (участниками?!) этого потопа?
Так что же делать?


Рецензии
Люди сами готовят себе конец света, потребительски, по-варварски относясь к природе, к недрам, к самой Матушке Земле - засоряя и загрязняя всё вокруг себя. И, действительно, как Вы говорите, Ольга, Земля устанет и исторгнет нас со своего лица, как надоевших блох.
Каждый человек в отдельности, каким бы праведным он ни был, ничего не сможет сделать для предотвращения катаклизма. Вот если бы люди перестали только пользоваться земными благами, а начинали уже отдавать - чистить реки, озёра, моря... планету, озеленять её, попутно избавляясь от вредных производств и выбросов... Но прежде, каждый человек должен начать с себя, с очищения своей души, а для этого нужно вырастить целое поколение порядочных людей, любящих свою землю. Пока таких ещё очень мало...
Больная и неисчерпаемая тема...
С теплом,

Сергей Лебедев-Полевской   23.10.2012 15:48     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за поддержку! Но нас не так уж мало. У меня много друзей, которые думают так же. Идеи правят миром, говорил Платон. Мысли - те же идеи, и они тоже влияют на мир. Чем больше мы будем иметь позитивных мыслей, тем чище будет пространство вокруг нас. Важно, чтобы они шли от сердца, а это зависит только от самого человека. Что перевесит в нем - вера в Добро или сомнение...
С уважением, Ольга.

Ольга Лач   27.10.2012 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.