Открытое письмо в редакцию Народного слова

Открытое письмо в редакцию витебской газеты: "Народное слово"

      Уважаемый товарищ Ковалевский!

     Внимательно прочитав Вашу статью "Взять и замахнуться ... на Шекспира", опубликованную в № 124 от 25 октября 2008 года, была немного озадачена, определить точное отношение к публикации довольно сложно.
     С одной стороны, приятно,что областная пресса вообще вспомнила о нашем теарте, а с другой - весьма печально, что вы так  и не удосужились побеседовать хотя бы минут 10-20.
      Во-первых, Михаил Иванович Соколов, один из тех, кто стоял у основания театра, участник Великой Отечественной войны, ковалер многих орденов, получивший удостоверение "Артиста народного театра" за №  2 в 1959 году, был актёр разноплановый, от острокомедийных (Моцкин) до трагических ("Хлеб и розы" - отец Любаши). Да, Нестерка был одним из ярчайших образов, но я до сих пор не могу забыть его Хирина в "Юбилее" Чехова. Кстати, именно он был тем незадачливым немцем, упавшим до взрыва "гранаты" Марата Козея.
       А действие это происходило в Витебске, во дворце треста № 9, где где проходил областной смотр народных театров (1965).
       Обидно, что не названы наши консультанты - актёры Витебского Национального Академического театра им Я.Коласа. Среди них замечательные актёры - П.Н.Сергейчик, Г.С.Дубов, Н.П.Тишечкин, Г.П.Маркина, Е.Родиловская. Мы с трепетом храним их память.
       Валерий Дмитриевич Улахович действительно пришёл в коллектив в мае 2000 года, когда мы готовили к защите звания "Народный" спектакль "Павлинка" по пьесе Я.Купалы. Он блестяще исполнил роль Адольфа Быковского, хотя на нашей сцене выступал впервые. Нужно сказать, что с детства он участвовал в работе кукольного кружка при Богушевском Доме пионеров, которым руководила Елена Анатольевна Абрамова, тоже артистка народного театра. Следующей ролью В.Д.Улаховича стал Барон в "Скупом рыцаре" А.Пушкина. Роль мирового репертуара вчерашним дебютантом, была сыграна мастерски.
Работал он над ролью  Менахема - Мендла в «Поминальной молитве» Г. Горина, но спектакль не удалось выпустить, т.к. ДК был на капитальном ремонте, а на сцене детской школы искусств, могло поместиться не более 6-ти человек (в спектакле же занято 18 + массовка). Спектакль отложили до лучших времен. Да, он прекрасно сыграл роль Терешки Колобка в «Трибунале» А.Макаенка, но не менее мастерски сыграл Бога во «Второй смерти Жанны д'Арк» С.Цанева. Конечно, кто же сладит, спектакль сложный, требующий большого напряжения и полной отдачи (как говорила А. Климова: «За такие роли молоко надо выдавать)/ Сыграли три спектакля: 4,23 ноября и 16 декабря, когда мне пришлось проститься с коллективом.
Я не ушла по «состоянию здоровья», мне не продлили контракт. Бог им судья. Кстати, Родзевича звали Леопольд.
В отношении К.Бондаренко, который тоже пришел в коллектив в 2001 - м году и сыграл Пранцыся Пуситаревича в «Павлинке» Я.Купалы, нужно отметить, что он сыграл Жыда в «Скучном рыцаре» А.Пушкина, сыграл главную роль в водевиле Н.Федорова «Аз и Ферт», но с 2005 года из коллектива ушел, С тех пор не сыграно ни одной роли.
«За что кукушка хвалит петуха...» Л.Гончарова пытается вернуть его в театр, тем более, что после полугодичного перерыва, поработав в с/х, во вневедомственной охране, в Детской школе искусств, он опять пришел работать в ДК.
Один из самых одаренных участников народного театра - Михаил Александрович Белявский. Ученый - инженер лесовод сменил свою профессию на зав. постановочной частью. Произошло это в том же 2000-м году, когда готовили «Павлинку» и героине срочно понадобился отец. Это была его первая роль на нашей сцене, хотя вырос он в этом театре: его отец до конца 60-х годов работал зав.постановочной частью. На его счету такие роли как ФИШ в водевиле «Аз и Ферт» Федорова, Офицер в «Трибунале» Макаенка, Палач во «Второй смерти Жанны д'Арк» Цанева. Актер с выдумкой, воображением, всегда откапывающий какие-то интересные находки.
В отношение же премьеры, так старательно разрекламированной Вами, могу
сказать лишь одно - прежде, чем искать что бы то ни было, неплохо бы самому посмотреть.
А «Пинская шляхта» - это тоже моя постановка.
В отношение Р.Б. Сорочкиной - загляните в «Театральную Беларусь».
За всю существования народного театра 19 участников были удостоены высокого звания «Артист народного театра»:
Сорочкина Р.Б., Соколов М.И., Грицкевич М.А., Абрамова Е.А., Руммо М.И.,
Цветков Г.С., Груздев В.И., Ермик В.И.,Жегуло П.И., Ловчиновский В.К.,
Кузнецова А.В., Хомцов А.И., МЕркуль И.Е., Гончарова Л.П., Пядочкина П.С., Фоминов Л.А., Синичкин А.М., Скворцов А.М., Улахович А.Д.
С уважением А.В. Кузнецова
Р.S. Жаль, что мы так и не поговорили.
1.Климова А.И. – Народная артистка СССР, актриса Белорусского государственного академического театра им. М.Горького (Минск).

               
         
      


Рецензии