Пьеса Во власти

Пьеса "Во власти".

Действие 1.

Явление 1.


(Сад. Сара и Грей гуляют.)

Сара:
Задачу пред собой поставила
Не знаю только, справлюсь ли
И смех вокруг, о боже, право
Я так боюсь, боюсь в сей миг.
Не верят, что талант имею
И говорят мне, без прикрас
"В жизни ничего ты не сумеешь
А оттого, что не меняешь маску".
Мне странно, слова я не понимаю
А мне твердят, весь день твердят
Что "ты живешь, как будто май
А он от глаз уж наших спрятан
Идет и снег, и дождь идет
А ты все видишь в красках"
А как же жить иначе, моды
Более нету думать о прекрасном.

Грей:
Поверишь ли, с тобою я согласен
Но жить мечтами лишь - нельзя
Ведь без труда и зорких глаз
Не выросли бы молодцы в князья.
Я не читаю тебе лекций, боже!
Хочу, чтоб ты поверила в себя
И меньше слушала прохожих
Платок свой дивный теребя.

Сара:
Но что теперь, что же в итоге

Грей:
Решай сама, чего ты хочешь
Советую идти своей дорогой

Сара:
Ах, близится похоже ночь.

Грей:
Я не держу, но после речи длинной
Не лучше ль отдохнуть в тиши?
Присядь, и от рутины
Отдышись. Ты не спешишь?

(Оба проходят в беседку, садятся)

Сара:
(дышит полной грудью)
Чудесно, как же сладок воздух
А раньше я не замечала...

Грей:
И правда, очень поздно...

Сара:
(про себя)
Мне кажется - он чем-то опечален?
(ему)
Мой друг, ты думаешь, пора?

Грей:
(про себя)
С тобой остался бы навеки
(ей)
Да, да, увидимся с утра
(про себя)
Ну что за глупый человек...?


Явление 2.

(Диего прячется за беседкой)

Диего:
(про себя)
С ним. Гуляет среди ночи.
Сошел Мой Свет с ума сегодня?
И что-то там в тиши ему бормочет
Ну Грей! Держись, негодник.
Я здесь, перед ее глазами
Шныряю каждый божий день
А нет! Его она слезами
Обливает. Я - привидение?
Меня не видят?  Вроде, нет
Какие могут быть сомнения?
Лучше меня никого в мире нет.
Придумал! Камень подложу
Я к выходу беседки, вот потеха!
Споткнется он, я погляжу
Вот правда, будет мне до смеха!

(незаметно подкладывает камень, прячется)

Грей:
Постой! Смотри, какой булыжник
Могла споткнуться ты легко
Как кот во мгле ночной я вижу.
Устроим завтра за рекой
Пикник?

Сара:
       Зовем Диего с нами.
Он тоже, думаю, захочет
Из дома принесет вина.

Грей:
Не знаю…в прочем…

Диего:
(про себя)
Ошеломлен! Она прозрела!

Сара:
Мы завтра ему скажем, а теперь
Домой, за день устать успела
Закрой за мною дверь…

(Диего выходит, и тоже идет в дом)

Диего:
Не вышло с камнем. Что же, завтра
Иное в голову ко мне придется
Он у меня еще попляшет, автор…
На крюк мой острый попадется!


Действие 2.

Явление 1.

(Гостиная. Диана и Грей)

Диана:
Так ты, мой брат, поэт, однако?

Грей:
С чего решила так, сестра?
Я просто так. Пишу про раков
Про корабли и про моря…

Диана:
Я не об этом! Это, право…
Я не про то тебе твержу!
У тебя в ящике, что правый…
Открыла я вчера, гляжу:
Бумажки целыми складами
Лежат, не видят белый свет.
Я прочитала, видно – даме.
Могла читать я или нет?…

Грей:
Да ты свихнулась, что ли львица?
Искать по ящикам чужим?

Диана:
Скажи ты лучше о девице,
Что завладела сном твоим?

Грей:
Неважно, кто, а важно, всё зачем
Ни капли сил сказать ей что-то…

Диана:
Ах, Грей, слова твои плачевны
Влюблен, ты что ли? Братец, кто ты?

Грей:
Всё бред, все шутка, ерунда
Вообразил я что-то, написал

Диана:
Ну ладно, значит, не беда.

Грей:
(про себя)
Вот любопытство, ах, лиса!


Явление 2.

(Комната Грея. Он один. Пишет.)

Грей:
«Глаза ее сверкали днем,
Глаза ее сверкали ночью,
Я звал ее своим миньоном
Готов на все, что только ни захочет.
Я целовал ее в своих мечтах
Я целовал ее худые плечи
И сарафан ее, в цветах
В душе моей теперь навечно.
Я плакал утром, плакал днем
Я плакал о ней ночью
Мужчине грех, а мне знакомо
Что принято, то – прочь!
Я рассыпаюсь под ее лучами
Я еле жив еще, не знаю, как
Могу стоять пред нею, чай
Я мертв уже, в раю я. Так
Наверно, только так возможно
Что рядом с ней сижу порой
И мыслей нет делить с ней ложе
Мне б только с ней гулять, живой…»
Что я несу, стихи мои ужасны…
Услышит вдруг она – финал,
Хотел бы я в лицо сказать ей ясно,
Ах, если б она только знала…

(смотрит на часы)

Уж скоро три! Пикник сегодня ведь
Бежать пора, где шляпу я оставил?
В лесу…а вдруг накинется медведь?
Лишь день, а я, кажись, устал…



Явление 3.

(Пикник на берегу озера. Сара разговаривает с Греем, Диего сидит поодаль)

Сара:
Мой друг, я знаю, всё секреты
Но может, нам прочтешь свои
Творенья.

Диего:
                Слышал, где-то
Мне так хвалили их.

Грей:
Хвалить, конечно, не могли
Ведь я один читаю сочинения
Свои.

Сара:
            Но, как поэт великий…

Грей:
(про себя)
Любовь моя, мое видение…
(ей)
Ну что же, раз вы так хотите
Найду я что-нибудь для вас
(роется в карманах)
А вот. Немного погодите
Я отдышусь. Сейчас…
«Волны стучали о борт корабля
На палубе люди кричали
Согнувши колени и бога моля
Матросы о счастье мечтали…»

Диего:
(про себя)
Поэт. Рассмешить только может
«…на палубе люди кричали…»
Человек способен на большее,
Чем в стихи переводить печаль.

Сара:
Восхитительно, браво, маэстро!
Дорогой, ваш талант виден сразу.

Диего:
(про себя)
Разумеется, только если
Смотреть, не открывая глаз. 
(вслух)
Я хочу предложить искупаться
Леди Сара, откажете мне?

Грей:
Мне кажется, дождь приближается…

Сара:
С удовольствием!

Грей:
                Нет!…
Говорю же, идет ураган
Не дай бог, унесет вас двоих

Сара:
Друг мой, река – это не океан

Диего:
(про себя)
Надоело мне слушать их.

(Диего ныряет в воду. Сара бежит за ним)


Явление 4.

(Диего и Сара плавают)

Сара:
Почему ты все время молчишь?
Расскажи мне о чем что-нибудь
Что любил, когда был мальчишкой
Чего ждешь от будущего?
Ты мечтаешь, иль ты реалист?

Диего:
Я другой. Между этим – второе.
Сара:
Так чего же ты…

Диего:
(тихо)
                Остановись.
Ты слепа?

Сара:
Я хочу быть…

Диего:
                С тобой.

(Он подплывает к ней, обхватывает ее талию руками и страстно целует)

Сара:
Я и ты…ты ведь знал, я – твоя
Ты пришел ко мне в дом, и минутой
Не могла я понять себя…
Я влюбилась в тебя…

Диего:
                Это шутка?
Был уверен, флиртуешь с Греем
Я хотел было вызвать его
На дуэль.

Сара:
                Нет нужды, теперь.
Я с тобой, и забудь про него.

(целуются)

(Грей с берега всё видит)

Грей:
(про себя)

Я писал ей стихи, ну хватит!
Я был робким, на веки забудь!
Восхвалял твои летние платья
Я влюблен? Теперь, отнюдь.
Я был хрупким, как мальчик
Красотою я был ослеплен
Но сегодня прячься.
Я был глуп. Но теперь я умен.





Действие 3.

Явление 1.

(Комната Сары. Она одна)

Сара:
Мир перевернулся, все перевернулось
Больше, нежели друзья, мы стали.
Манят его руки. Манят его скулы.
Очнулась я. Он рядом. Рассветало.
Судьба пришла, да, наверно
Ведь иначе не может быть
Я надеюсь, путь выбрала верный
А по-другому не смогла бы жить.
Чувства захлестнули, скоро
Всё произошло так быстро
У нас не будет намека на ссоры
Станем мы Миссис и Мистер.
Его черная грива, зеленые очи
Пылаю от воспоминаний
Взглядом своим точным,
Растворяет. Очарование.
Я тону в его сильных объятьях
Я молю его быть лишь моим.
И пусть мне заплатят….
Я бедной останусь с ним.


Явление 2.

(Комната Диего. Он один)

Диего:
Мятая кровать. Мысли такие же
Я пропустил что-то или…
Как забыл! Ведь снесло крышу
Вчера. Мы друг друга любили…
Я пою. Я пою в голове!
Я влюблен! Было разве подобное?
Поцелуй подарю я ей вместо привета
Любовь – это чувство свободы…
Холодность ее убивала меня
И мечтать я не мог…но мечтал
А была ведь моя лишь вина,
На расстоянии ее держал…
Я не мог и подумать, что любит
А она…раньше стоило всё…
Ах, неважно, теперь ее губы
Мои. Я потрясен.

(входит Сара, Диего бросается к ней)
Диего:
Я хотел делать глупости, правда!
Я хотел подставлять всех друзей
Твоих, но забудь, это гадость…
И я понял. Мое везенье…
Я другой! Ты меня изменила
Ты раскрасила меня всего
Я люблю тебя, милая, милая!
Я хочу только лишь одного…

Сара:
Навсегда. Поцелуй меня, глупый
И забудем, что было когда-то
Забудь в шкафу про трупов

Диего:
Про скелетов – хотела сказать ты.

Сара:
Я люблю и ты любишь, вот счастье
Больше мне ничего и не надо
Я в твоей власти.

Диего:
                Я в твоей власти.
(про себя)
И откуда такая награда?



Явление 3.
(Грей заглядывает в комнату Диего)

Грей:
Простите,

Сара:
                Ты здесь? Что случилось?

Грей:
Я… письмо. Вот. У двери лежало.

Диего:
Грей, тебя не учили…

Грей:
Вдруг что-то срочное, мало ли…?

Сара:
(прочитав)
Ничего, это тетка мне пишет
Спасибо: волнуешься, Грей.
Грей:
(про себя)
Тетка! Ври, грязная крыса.
А врать много придется ей…

(уходит)



Действие 4.

Явление 1.

(Комната Сары. Она одна, перечитывает письмо).
«Берегитесь, леди Сара.
Бегите, если можете
Вам не снятся кошмары?
Нет проблем, ничего не тревожит?
Улыбнитесь, и будьте здоровы
Только друг ваш умрет, Диего.
Если бросить его вы готовы…
Зимой он увидит снег.
Только вместе не сможете быть
Иль придется обоих убить…»

Сара:
Боже мой! Кто напишет такое?
Что же делать мне, как поступить?
Решено. Пусть ему будет больно…
Он останется жить…


Явление 2.

(Сара находит Диего на берегу реки. Он гуляет)

Диего:
Это ты! Захотела увидеть!
Я так рад, подойди же ко мне.

Сара:
Я пришла, чтоб меня ненавидел
Я пришла, чтоб сказать тебе «нет».
Я сидела и думала… дети!
Нам с тобой еще нужно расти.
Погонял нас немного ветер
Но не значит…

Диего:
                Что нужно уйти.

Сара:
Нет причин. Говорю прощай.
Показалось, пришла любовь…
Но поверь, будем мы несчастны
Это просто волнуется детская кровь.
Это страсть!

Диего:
                Я согласен с тобой!
Но ты шанс не даешь мне сказать!

Сара:
Я бросаю тебя.

Диего:
                Я прощаюсь с мечтой.
Может Грея ты хочешь в кровать?…

Сара:
Замолчи! Он – мой друг, как и ты!

Диего:
Как и я? Я убью его, детка!
Приготовь ему в гробик цветы!
И уверена будь, я - меткий.

(уходит)

Сара:
Всё пропало! За ними, бегом!
Не дай бог, упаду сейчас в ров…
Захотела спасти одного
Теперь убиваю другого.

(вбегает в комнату Грея. Он в крови лежит на полу. Диего с пистолетом в руке, запыхавшийся. В комнате также Диана)

Сара:
Не успела! О боже, Диего!
(бросается к телу Грея)
Друг мой, милый, скажи что-нибудь
(трясет его)
Ты сумасшедший, Диего!
Убирайся! (Диане) Скорее, где жгут?
(Грей закрывает глаза и умирает)
(Сара молчит)

Диана:
Это я. Я  - его убийца.

Сара:
Он – твой брат! Как смогла?

Диана:
Он в тебя умудрился влюбиться
Но ведь ты не в него влюблена.
Тебе он анонимные письма
Писал.

Сара:
           Он обманщик жестокий!

Диана:
Я узнала. Раздавила крысу.
Я знаю любовь, оттого то
Я решилась. Диего, будь счастлив
Убегайте отсюда, скорее!
Труп найдут и здесь станет опасно
Я уйду после вас. Смелее.

(Они уходят. В доме слышится выстрел)


Явление 3.

(Сара и Диего, Диего пишет стихотворение)

Диего:
«Твои светлые волосы – капли
Капли слез на моей щеке
Ты огонь, загораясь внезапно,
Словно свечка в моей руке.
Я люблю всё в тебе: эти линии
Эти сгибы и эти морщинки
Наша жизнь будет длинной
Горести – словно песчинки…»

Сара:
(обнимая его)
Мой поэт, я навек твоя муза.
Этот мир покорит наша страсть.
Ты слышишь эту музыку?

Диего:
Я в твоей власти.

Сара:
                Я в твоей власти.






Конец.


Рецензии