Любовь без взаимности

 
Яркая луна освещала улицу, по которой шёл худенький мальчик лет тринадцати. Была тёплая летняя ночь. Самое время  для свиданий, но уже поздно для гуляний, по мнению родителей. Вовка, так звали мальчика, был в самом сквером настроении. Девочка Нина, с которой он недавно познакомился, сказала ему, чтобы он больше не приходил. Такого удара он не ожидал от неё. Ещё ни одна девчонка так ему не нравилась. Он стал вспоминать, как впервые с ней познакомился.
 …Это было в начале лета. Они с другом Сашкой пошли на речку. По дороге  встретили Таню, одноклассницу, с двумя подругами. Оказывается, они учились в той же школе, что и Вовка, только на два класса ниже. У Вовки было приподнятое настроение, он всё время шутил. Главное - он заметил, как реагировали девочки, Нина и Ира, на его шутки. Нина стала проявлять к нему особый интерес… и Вовку совсем понесло. Татьяна, его одноклассница, протирая глаза от смешливых слёз, заметила:
 - Вот уж не думала, что ты такой юморист.
 Вечером Сашка предложил ему сходить к девчатам.
 - Кажется, ты понравился Нинке,- сообщил он,- хочет тебя увидеть.
 Вовке тоже она сильно понравилась, и он сразу согласился.
 Они с Ниной пошли гулять. Она любила рассказывать, а Вовка умел слушать. Он готов был всю ночь сидеть, смотреть на неё и слушать. Но окрик родителей прервал их сказочный мир, в который они были погружены.
 Вовка не шёл, а летел. Такой лёгкости он ещё никогда не испытывал. Стихи сами рождались в голове. Завтра он снова увидит Нину. Он пригласил её в кино, и она согласилась…

 Месяц пролетел как один день. Вечерами они сидели на лавочке, Вовка держал её ладошку в своей руке и с замиранием сердца слушал школьные истории, которые она рассказывала. Это были самые лучшие вечера в жизни Вовки.
 Он был удивлён, когда узнал, что Нина учится в одном классе с Леной, его соседкой. С Леной Вовка был знаком с самого детства. Она была настоящим другом, как и Сашка. С ней можно было посекретничать, и она никогда не выдавала секретов. Теперь Лена стала чем-то вроде почтового голубя: передавала от Нины записки. Ещё была у Лены подруга Люда, которая почти каждый день приходила к ней в гости. Маленькая, худенькая, вся в конопушках, она казалась такой смешной. Вовка  привык к ней, при каждом удобном случае шутил с ней и делился  всякими вкусностями.
 Наступил тот злопамятный день, когда Вовка совершил самую большую глупость. Он пришёл, как договаривались - они с Ниной собирались пойти в кино. Но родители почему-то не отпустили ее в этот вечер. Вовка очень расстроился.
 - Значит, ты не пойдёшь?- в который раз спросил он.
 - Я тебе ещё раз повторяю, мама не разрешила,- ответила Нина.
 - Ну и сиди дома,- наконец, сказал расстроенный Вовка и, повернувшись ушёл.
 - А где Нина?- спросила удивлённая Татьяна.
 - Дома,- хмуро ответил Вовка,- её мать не пустила.
 На следующий вечер Вовка осознал, какую глупость он совершил. Нина не захотела его видеть.
 Сейчас он шёл и не мог понять: почему так тяжело дышать. Какой-то комок давил изнутри на грудь. Сердце щемило и не хотелось жить.  Завернув за угол, Вовка встретил Лену.
 - Мне надо тебе что-то важное сказать,- остановила она его.
 - Меня Нинка бросила,- пожаловался Вовка.
 - Я знаю,- ответила Лена,- она мне рассказала, как рыдала после того, как ты ушёл. Сам виноват. Но я не о том. Тебя кое-кто ждёт.
 Вовка, махнув рукой, обречённо двинулся за Леной. Под деревом стояла Люда. Лена тактично оставила их наедине. Некоторое время они молчали. Потом Люда, собравшись с мыслями, тихо проговорила:
 - Я не знаю, что мне делать? Я целыми днями думаю о тебе. Даже ночью заснуть не могу. Вовка, я люблю тебя! Может, ты станешь презирать меня, но молчать больше нет сил.
 В её голосе послышались слёзы.
 - А ты знаешь, что меня Нина прогнала?- как-то невпопад спросил Вовка.
 - Знаю,- тихо проговорила Люда,- но что это меняет.
 - Действительно,- согласился Вовка.
 Он посмотрел на эту худенькую девочку, и ему стало жалко её.
 - Может, ей сейчас так же плохо как ему,- подумал он.
 - Хорошо, давай пойдём с тобой куда-нибудь в воскресенье?- предложил он.
 - В парк пойдём?- в голосе Люды послышались радостные нотки.
 - Ой, прости,- вдруг опомнился Вовка,- у меня сейчас ни копейки нет.
 - Не переживай,- воскликнула Люда,- деньги у меня есть.
 Подошла Лена. Вовка остался стоять, ошарашенный.
 - Не хватало ещё, чтобы девчонка за меня платила,- подумал он.
 Лена и Люда куда-то пропали. Видно, решили посекретничать.  Вовка поплёлся домой. Столько всего навалилось за один вечер, что нужно было срочно полежать и всё осмыслить.
 С утра Вовка ходил как в воду опущенный. Ничего не хотелось делать, и из головы не выходила Нина. Он присел в тенёк на лавочку. Из соседнего двора вышла Лена. Увидев Вовку, она подошла к нему и присела рядом.
 - Страдаешь?- с сочувствием спросила она.
 В ответ Вовка тяжело вздохнул.
 - Хотела я тебя предупредить, что больше двух недель Нинка ни с кем не дружит,- сообщила она,- но ты был такой счастливый, что не хотела тебя огорчать. Я даже удивилась, что ты так долго задержался. Ты знаешь, что она в тот же день согласилась встречаться с Лёшкой из её класса.
 Это сообщение совсем добило Вовку.
 - А ты Люду зачем обнадёжил?- спросила Лена,- она ведь уже не один год по тебе страдает.
 Вовка задумался:
 - Почему так получается: Люда влюбилась в него, а у него к ней нет чувств, одна жалость? А он, выходит, полюбил Нину, которой он безразличен. А если всё же не безразличен? Вдруг она его вновь позовёт, и что он скажет тогда Люде? Извини, но ты мне не нравишься… Нет, как это ни больно, но лучше сразу сказать Люде правду.
 - Лена,- наконец, после долгого молчания проговорил Вовка,- ты передай Люде, что я не могу с ней встречаться. Пусть не обижается.
 Лена молча, встала и ушла. После её ухода, на душе у Вовки стало ещё хуже. Словно он предал кого-то.
 Из соседнего двора доносилась песня «Алешкина любовь». Почему-то Вовке показалось, что она созвучна его нынешнему состоянию.



;


Рецензии