13. Переписка с юдофобом
Но что было – то было: несколько лет назад группа депутатов российской государственной думы обратилась к властям своей страны с призывом запретить в России деятельность еврейских религиозных и общественных организаций. Напомню, что «основанием» послужили цитаты из иудейской средневековой книги «Шулхан арух». Письмо напечатала выходящая в Санкт-Петербурге газета «Русь православная». Возмущённый содержанием письма, я направил в редакцию протест, воспользовавшись электронной почтой своего компьютера. Мне и в голову не пришло, что редакция опубликует без разрешения автора мой электронный адрес.
На моего бедного «Емелю» (E-mail – электронный адрес) посыпались негодующие письма российских юдофобов. Среди них и письмо от некоего Олега В. (имя здесь привожу вымышленное, чтобы и отдалённо не уподобиться бесцеремонным подьячим «Руси православной»). Мне была дана в этом послании уничтожающая характеристика. Я взял да и ответил автору инвективы по его электронному адресу. Он – опять мне. Я – вновь ему...
В предлагаемой статье - отрывки из моих писем. Его ответов и вопросов не привожу потому, что, вычищая лишнее из рубрики «Входящие», я их удалил. А «Отправленные» чистил не столь сурово. Однако по написанному мною легко судить о содержании его посланий. Итак:
* * *
Здравствуйте, Олег В.!
Похоже, что Вы лучше меня знаете, отчего я уехал в Израиль. Вот что значит жить не по убеждениям, а по предубеждениям! Вы также лучше осведомлены о моём уголовном прошлом, о содержимом моих карманов, раз предлагаете "вернуть украденное у русского народа добровольно". Вы, молодой человек (а ведь наверняка молодой, ну не старше ведь меня: мне 74 /писано 6 лет назад. - Ф.Р., 2011г./), - Вы попали пальцем в небо: я к проделкам ваших нуворишей (и к "староришам"!) ни малейшим образом не причастен. И не я грабил Вашу сестрицу (а моя в Питере сейчас пенсию получает не намного больше пособия Вашей, - её тоже евреи обобрали?..) Но нужны ли Вам резоны? Ведь я был перед Вами виноват, ещё не родившись. Спорить с Вами – бесполезно. Всё же если Вы хотите без предубеждений узнать моё мнение по затронутым Вами вопросам - готов ответить. У меня же к Вам - один лишь вопрос: не правда ли, чем больше евреев уезжает из просторов родины чудесной, тем всё лучше, всё богаче и безопаснее в ней живётся простому народу?!
Искренне -
Феликс Рахлин, русский еврей.
Ответ не заставил себя ждать и был гораздо мягче первого – наглого и оскорбительного. Это вызвало в душе моей искру надежды. Правда, на мой единственный вопрос ответа не последовало, но я значения этому тогда не придал:
Уважаемый Олег,
Ваше признание первого письма своего "резковатым" хотел бы принять за извинение, хотя, согласитесь, такого признания маловато мне, человеку, заочно и, уверяю Вас, совершенно безосновательно обвинённому Вами в воровстве, в стремлении к власти, в презрении к русскому народу, в ответственности за нуворишей и Бог знает в чём ещё.
Тон Вашего второго письма - совершенно иной, такой разговор я принимаю. Но хочу заметить, что если бы я даже был Вам ровесник или младше Вас - всё равно одним фактом своего рождения от нерусской матери и отца не был бы виноват перед русским и любым другим народом.
У меня был неисправен компьютер, и поэтому Ваше второе письмо я раскрыл только сегодня. Более подробный ответ напишу в другой раз (сейчас время уже позднее)
Отвечаю на вопрос: моё отчество - Давидович. Сообщите, пожалуйста, своё: так мне тоже привычнее в русском общении.
Будьте здоровы и зрячи. Ф. Д.
* * *
Не успел компьютер остыть, как получаю от того же человека новое письмо, полное удивления: он никак не ожидал, что еврей (то есть человек, по его представлениям, заведомо высокомерный в отношениях с русскими) пойдёт с ним на контакт. Кажется, именно к этому письму Олег приложил пространный «реферат» самого чёрного юдофобского содержания... (Сразу же хочу в скобках объяснить читателю, почему термину "антисемитизм" предпочитаю его синоним "юдофобия": первый из них (кстати, введённый в оборот вовсе не евреями, а их ненавистником, немецким журналистом Вильгелмом Марром) крайне неточен: семитами, кроме евреев, являются также и арабы, и эфиопы, и ряд других народов, но Марр, вводя свой термин, имел в виду только и именно евреев, иудеев. А его "близнец "юдофобия" более конкретен, точно указывая на источник страхов и объект пропагандируемой единомышленниками Марра ненависти).
* * *
Олег Альфредович,
я продолжаю. Итак, Вы удивляетесь, что я, еврей, отвечаю Вам, русскому. Мне это напомнило случай, когда к нам на работу в маленькую редакцию газеты завода-гиганта ЕГО ДИРЕКТОР («козырный туз» в немаленьком нашем городе) привёл и посадил – буквально нам на голову – ещё одного работника: уволенного из армии молодого офицера, добавив специально для него штатную единицу. (Потом оказалось: это племянник закройщика ателье, шившего наряды директорской жене). Новенький завёл трёп на тему о том, какими толстыми бывают «все Сары». Среди нескольких сотрудников двое (в том числе и я) были евреями. Между «Сар» попадаются, действительно, женщины в теле, но нередки и худощавые. Скажем, моя бабушка, Сара-Ривка, никак не отличалась тучностью. А вот мать упомянутого сотрудника-соплеменника к тому времени страдала-таки излишней полнотой. Но в молодости, будучи изящной и грациозной, работала цирковой наездницей. И вот этот мой сотрудник, человек ехидный, задал новичку вопрос: «А сколько же Вы знавали в жизни Сар?» Новичок смешался и не знал, что ответить…
Мне также вспоминается Сенька Веньжин, мой однополчанин, сибиряк, коротышка с глазами нанайца, якута или кого-нибудь в том же роде (это не грех, не вздумайте придраться к слову, просто я отмечаю степень мнимой «русскости» этого человека).. «Еврей» - в его устах было самое страшное оскорбление. При этом во мне, внешне – типичном семите, он еврея не узнавал. А моего дружка румына, учителя из Закарпатья, «обозвал» однажды евреем. К чести последнего, тот не стал опровергать вменённое ему обвинение, а сказал буквально следующее: «Да, я – еврей, - а разве евреи не люди?»
Много лет назад на подобное же возражение одной простой русской женщины в городском троллейбусе, возмутившейся ничем не спровоцированными юдофобскими речами пьяного хулигана, тот отвечал ей: «Н-нет!!! Они – не л-люди! У них в-вид особенный!»
А у Сеньки Веньжина или у генерал-полковника Макашова, с его довольно еврейской физиономией, - вид не «особенный»!? Они – «белокурые бестии»!?
Моя родная тётка, близнец отца, была как раз белокура, голубоглаза, в ней не опознавали еврейку, а замужем была за чистым русаком - видным вузовским деятелем. Вот однажды в начале 50-х, когда против еврейских кадров была затеяна планомерная кампания, плохо прикрытая фразеологией о «космополитизме» и «сионизме», на каком-то неофициальном банкете по поводу чьей-то успешной защиты диссертации краснобай, желающий угодить сильным мира того, предложил тост: «За дружбу со всеми народами, кроме одного!» Все прекрасно поняли, какой противопоказанный дружбе народ он имеет в виду, а многим из пирующих, хорошо знавшим национальность жены бывшего ректора местного университета, вчуже стало неловко перед ней.
Надо отдать справедливость моему дяде Шуре - он сказал жене: «Пойдём, Тамара, - нам здесь делать нечего». Они поднялись и ушли…
Под какими только масками и маскхалатами не пытались скрыть юдофобию, с тех пор как она стала считаться неприличной в цивилизованном обществе. Вот Вы уже в первом письме признали право евреев «жить в своём национальном государстве», а ведь это и есть основной и чуть ли не единственный постулат сионизма.
То пытаются евреев отождествить с буржуазией – приписать им какое-то особое, эталонное «еврейское торгашество». То перетолковывают национально-освободительные стремления евреев как их коллективную манию обладать миром. То приписывают им (всем нам!) безразличие или даже ненависть к земле, на которой судилось родиться и жить, злокачественную склонность к кочевому образу жизни, к «бродяжничеству в человечестве», то есть к космополитизму. То (по этому пути сейчас пошли и Вы) хулят еврейскую религию как якобы нетерпимую к другим народам, совершенно отбрасывая исторические факты (например, то, что ещё во времена Храма Иерусалимского систематически там творились молитвы за другие, нееврейские, народы).
Склонность к демонизации еврея - одна из типичных черт юдофобии. Вот и у Вас, в Вашей компилятивной работе, содержатся утверждения о «диавольской» природе иудаизма, и не один раз.
Вы меня спросили: нет ли корней «антисемитизма» в самой иудейской религии. Пожалуй что есть. Но не в том смысле, что, будто бы, она особо нетерпима к другим конфессиям! А исповедники ислама, называющие всех не мусульман «неверными» и, руками крайних своих экстремистов, их безжалостно уничтожающие, – они толерантны? А католическая инквизиция, она – что: была терпима к мусульманам, иудеям, да и к своим, христианским же, «еретикам» - протестантам? Не хочу задевать Вашу, православную, веру, но от правды никуда не денешься: типичная картина еврейского погрома открывалась крестным ходом, во главе которого шёл батюшка или – со святой хоругвью, а то и с иконой Богоматери – какой-нибудь святоша из «мирян». Дойдут до еврейского квартала – из толпы выбегают громилы и давай бить стёкла и выпускать пух из вспоротых перин. А заодно уж – пырнут ножом этих «жидков» и «жидовок», выткнут единственный глаз кривому инвалиду (В. Короленко – документальный очерк «Дом № 13»), отправят на тот свет старого Шойла (И. Бабель – «История моей голубятни»), посадят на кол (как посадили моего родственника в Житомире)… А то – занесут шашку над головой дерзкой девчонки, а её сестра младшая бросится палачу в ноги – и отмолит у него старшую… И у палача, скажете, есть сердце, мы, православные, добры и отходчивы. Положим, так, но… а если б Этэле не отмолила – так ведь «благодетель» этот и отсек бы нашей Гитэле её буйную 15-летнюю головушку. Хотя исповедовал «самую толерантную». веру.
(Только лишь хотел сейчас отправить Вам это письмо, как пришло Ваше новое сообщение: оказывается, погромов вообще не было! Стало быть, не только Короленко с Бабелем или Горький с Н.Островским, или Н. В. Гоголь, с большой художественной силой живописавший еврейский погром в Запорожской Сечи, - не только они, но и родная мама моя с её матерью и сёстрами всё выдумали!? Послушайте, я всерьёз за Вас беспокоюсь. В своём ли Вы рассудке? Не обижайтесь: мозг – часть человеческого организма, стыдного в его неблагополучии ничего нет, а только я не раз наблюдал, что юдофобия бывает навязчивой идеей. Проверьтесь, а то ведь не стоит мне спорить с человеком, неадекватно мыслящим. Всё же это письмо ещё отправлю, а насчёт следующего, может, и поостерегусь).
Гита и Этя – мои родные тётки, старшая их сестра, Блюма, была мне родной матерью. А Вы спрашиваете, откуда у меня «фобия погромов». Из уст в уста, из поколения в поколение на протяжении ДВУХ ТЫСЯЧ ЛЕТ передавались в семьях ужасающие подробности этой беды. Мы не только из истории знаем леденящие душу детали, скажем, хмельнитчины на Украине, когда в погромах погибло, по оценкам историков, 300 000 евреев – и не «сын за отца», а невинные детишки – за якобы ВСЕМИ ЕВРЕЯМИ распятого в 0033 году Иисуса Христа.. Поверим, что кто-то в толпе евреев кричал-таки Понтию Пилату: «Распни, распни его!», - да я-то тут при чём?
А вы (юдофобы разных стран и народов) – вы готовы любого еврея, которого даже в глаза не видали, на основании только лишь своего дикого предубеждения и воинственного невежества, обвинить в огульной, всеобщей, бессмысленной и неразборчивой ненависти – или, по меньшей мере, презрении – к остальному миру. Или перетолковать любое оброненное кем-то из нас слово. Ну, как должно мне отнестись к Вашему утверждению, будто «обычно евреи с русскими в диалоги не вступают»? Одна моя тётка (Гита) была дважды в браке – первый раз с Ивановым, другой – с Иван Иванычем. Что ж, все годы жизни – что с одним, что с другим – воды в рот набрала? Другая тётка (по отцу), Тойба (Тамара), в счастливом браке прожила жизнь с бывшим донецким шахтёром, русским человеком…
Вот, кстати, есть в России «самый короткий анекдот»: «Еврей-шахтёр». Не бывает-де таких – вся нация хитрая, не любит физически трудиться. А у меня двое племянников весь трудовой стаж под землёй провели на Донбассе… Правда, вот незадача: у них только мама была «жидовка», а папа – «хохол», так шахтёрство у них, верно, по хохлацкой части?
А вот ещё не менее краткий анекдот: «еврей-оленевод»… Но их, шахтёров, еврейка мама (уж она-то – полная еврейка, без «примесей») почти что оленеводом и 6ыла: она на Чукотке в молодости метеорологом работала, приходилось и на оленях, и на собаках ездить, и даже прыгать с парашютом, когда посылали в дальнюю экспедицию. Там и познакомилась с папой своих двух будущих шахтёров – но он пил сильно, она его потом оставила – и уехала с детишками к его же родителям на Украину, вступила там в колхоз – и работала, и воровала у колхоза, как все колхозники (потому что трудодень-то был «пустопорожним», как правильно писал в своих стихах А. Твардовский).
Может, Вы подумаете, что это всё – исключения из правила. А я у Вас в ответ спрошу: «Сколько же Вы знавали в жизни Сар»?
Или вот я живу в еврейской стране - Израиле. Может, Вы думаете: там, небось, на командных постах и на чистой работе одни евреи, а бедные арабы вкалывают... На самом же деле есть и среди израильских арабов и врачи, и менеджеры, и инженеры, но множество литейщиков, кузнецов, плавильщиков, дорожных рабочих - из еврейской части населения.
Вы сообщили, что «одним из начальников фашистских лагерей был еврей». Не лейте, дядя, пули. Евреи – единственный из народов, который (вот уж, действительно, «избранный»!) подлежал ТОТАЛЬНОМУ, ПОГОЛОВНОМУ уничтожению (даже цыган нацисты казнили порой не всех, а лишь кочевых – по своему закону о бродяжничестве). Разве что какой-нибудь еврей смог скрыть свою «криминальную» национальность, выдать себя за арийца и возвыситься – но только не в качестве еврея, потому что ЕВРЕЙ – это уже означало смертный приговор. Вот в советских концлагерях – там да, действительно, были евреи – начальники лагпунктов и целых лагерных объединений. Бывали и лютые следователи. Моего дядю Моню (дедушку двух шахтёров) терзал следователь Берман (и если б только его одного…) Он его, командира танковой бригады, страшными пытками заставил «признаться», что тот готовился во время парада на Красной площади наехать танком на мавзолей с товарищем Сталиным – и задавить вождя!. Моню – расстреляли, хотя на суде он отказался от самооговора. Моня был героем гражданской войны, храбрецом, до танковых войск служил в кавалерии, был награждён боевым орденом Красного Знамени. И вот такого ладного, бесстрашного, спортивного человека негодяй Берман заставил подписать заведомую клевету.. Но разве кто-нибудь сказал, что среди евреев нет негодяев?
«Еврей – начальник гитлеровского концлагеря»… Как говорил Ваш президент: «Пароли? Явки? Имена?» Но, скорее всего, Ваш рассказ - это пуля, отлитая из дерьма юдофоба. Впрочем, кто-то из высших нацистских бонз говаривал: «Здесь Я решаю, кто еврей, а кто ариец!». На таких началах можно было и из еврея сделать штурмбанфюрера… Евреи не дьяволы, но и не ангелы. Как и Израиль – вовсе не Эльдорадо, не безмятежный и безгрешный, хотя и в избытке солнечный, край.
* * *
Олег Альфредович!
У Вас в Вашем реферате сказано, что 20% евреев – это «основная масса» олигархов России. Значит, остальные 80 процентов – не евреи, - почему же Вы не их считаете «массой», да ещё и «основной»? Плоховато у Вас с арифметикой.
Вы поддерживаете предложение запретить еврейские общественные и религиозные организации… Да ведь запрещали уже при Советах. В городе, где прошла почти вся моя тамошняя жизнь (это Харьков), было когда-то несколько синагог –с послевоенного времени ЗАКРЫЛИ ВСЕ! Из двух крупнейших – в одной был размещён планетарий, в другой – спортивный зал «Спартак».
На случай, когда негде помолиться коллективно, у евреев есть выход: молитва вернее дойдёт до Господа, если соберётся не менее десяти мужчин. Но такие сходки советская власть называла «подпольными синагогами» и преследовала. А из православных храмов, которых тоже порушено было несчётно, всё же гнельловн работали, их при Советах меньше стало, однако были, действовали: и Благовещенский собор, и церкви – Пантелеймоновская, Мироносицкая и даже – «Гольберовская» (названная так по имени давшего средства на её строительство богача-еврея Гольберга – отца того Анатолия Максимовича Гольберга, политические обзоры которого мы с удовольствием слушали по русской службе Би-Би-Си ). Это я к вопросу о положении религий при большевиках. А то у Вас получается, что это евреи рушили православные храмы, а свои синагоги, видно, берегли…
Вы евреев упрекаете в религиозной нетерпимости, а между тем здесь, на Святой Земле, в основном мирно уживаются с еврейскими синагогами и христианские церкви (католические и православные), и мусульманские мечети, и даже диковинные Бахайские храмы… Из моего окна открывается вид на гору Тавор (в христианской традиции – Фавор) – это гора Преображения Господня – по христианской традиции, а по иудейской – воительницы Деборы… На её вершине – монастырь (разумеется, христианский).
Вы себе не представляете, сколько несообразностей в Ваших письмах. «Кучка воров обобрала Россию». Но ведь не все они евреи, а 20 процентов! «Кого благодарить за повышение квартплаты: господина Фрадкова?» - спрашиваете Вы. Ох, и вовремя же был назначен Фрадков – ну, выгонят и его, и всех других, принадлежащих к нашему злокозненному племени: кого тогда станете обвинять? Именно евреям (как следует из контекста) «придётся платить по счетам». «И время это близко». Ах, как же славно, что я уехал из СССР! Не придётся мне платить по чужим счетам, как «уплатил» мой двоюродный дедушка, посаженный в Житомире на кол «Ваши сородичи нас уничтожают», утверждаете Вы. А Ваши сородичи – они ни при чём?
Я, по Вашему возражению, не могу считать себя русским, потому что не православный. Почитайте А. К. Толстого – «Коль любить, так без рассудку, коль забыть, так не на шутку, коль ругнуть – так сгоряча, коль рубнуть – так уж сплеча…» Вот поэтический очерк русского характера! Я под него, представьте, подхожу. А вот Вы – не очень. Там дальше сказано: «коль карать – карать за дело». А Вы готовы карать по предубеждению, по своему вольному хотению.
Кстати, В. И. Даля, на которого ссылаетесь, Вы читали плохо. У него в словарной статье о «руских» (он принципиально писал через одно «с», да не это важно) есть слово «русеть», то есть становиться русским. Ни о каком православии как о непременном условии обрусения чужеземца там не сказано. Сам-то он – из каких? Из обрусевших датчан. Пушкин говорил о немце по происхождению Фонвизине, что тот – «из русских русский». А мне, родившемуся и возросшему на русской почве, нельзя, видите ли, чувствовать себя русским!? У Вас не спросил дозволенья!
Вы где-то утверждаете, что евреи в ХVШ cтолетии «пришли» в Россию. Опять сущая гиль: евреи в своей массе появились в России вследствие разделов Польши, часть которой стала принадлежать Российской империи, а русский царь стал царём Польским – «и прочая, и прочая, и прочая». Так что наши предки в Россию не ходили – они там очутились!
Вы берётесь писать (или переписывать?) рефераты, не изучив предмет изложения. Отсюда масса ляпсусов. Например, Вы слово «машиах» объясняете в скобках как «антихрист», в то время как в переводе оно означает «помазанник» (Божий). Коренное разногласие между христианами и иудеями как раз в том и состоит, что последние не признают Христа истинным Машиахом, а продолжают истинного ждать. Есть, между тем, и так называемые мессианские евреи, Христа признавшие. Но они – не православные! В свою очередь, раввинат не признаёт их евреями. Во всём этом надо сперва разобраться, а уж потом писать «научные» трактаты. Учтите: я критикую Вас не как русского, а за дерзость невежества, за неоправданную самоуверенность. Академика Лихачёва, который всегда знал, о чём пишет, я не критикую. Надо сперва изучить предмет, ну, хотя бы на уровне добросовестного дилетантства, иначе неизбежны конфузы.
Вот ещё образцы Вашего невежества: поймите, евреи не могут в православие «вернуться» (к чему Вы призываете), так как никогда в нём не были… «ЦдакА» - это вовсе не побор, который (как Вы утверждаете)богатые навязали бедным, а одно из предписаний еврейской религии, предполагающее помощь ближнему (в любой лавочке Израиля стоят копилки для «цдаки» - слово это означает правоту, а также святость, и ни один лавочник не предлагает покупателю класть туда свои агорОт (ну, копейки), их кладут, но добровольно, а если не положил – никто и слова в упрёк не скажет… Каким способом Вы установили «генетическую предрасположенность» неверующей еврейской молодёжи именно к иудаизму? Вот мы с единственной родной сестрой, когда были молоды, почти одинаково сохраняли индифферентность к любой религии. На склоне лет она приняла христианство, а я остался вне какой-либо конкретной религии.. Но если раввина хулят и притесняют лишь за его преданность или принадлежность к еврейству – я буду на его стороне.
Мне пришлось потратить массу времени, чтобы изложить Вам свои взгляды, но надежда, что мои доводы Вас убедят, слабая: боюсь, уж слишком Вы закоснели в своём предрассудке. С другой стороны, Вы кое-где пишете здравые вещи: действительно, нет причин не обсудить «русско-еврейский вопрос» (хотя у меня с массой русских друзей и родственников такого «вопроса» во взаимоотношениях не возникало).
И всё-таки на мой вопрос Вы не ответили: легче ли стало жить народу России благодаря тому, что десятки и сотни тысяч евреев её покинули?!
* * *
Булгаковский ИешУа hа-НоцрИ (Иисус Назаретянин) считал, что если поговорить по-доброму с любым «добрым человеком» - даже с лютым палачом Крысобоем, - тот переменится к лучшему. Олега В., вступившего со мною в переписку, переубедить не удалось: на той же самоуверенной ноте он и в следующем письме продолжал нести околесицу. Спорить с ним было бессмысленно.
* * *
Олег Альфредович,
это моё последнее к Вам письмо. Прошу более ко мне не адресоваться – раскрывать Ваши письма (как и другие, – с неизвестными обратными адресами) не буду. И вот почему. Исходная позиция всех Ваших сообщений – ненависть или, по меньшей мере, неприязнь к евреям. Вы не воспринимаете никаких резонов, вопреки всякой логике стараетесь доказать мне то, в чём сами предубеждены: что евреи – это некое дьявольское сообщество, враги русского, да и всех других народов, что погромы, многомиллионные жертвы Холокоста, тысячелетия еврейского изгнания – всё это еврейские же выдумки. Такая переписка для меня унизительна. Убедить Вас в Вашей неправоте – невозможно, – Вы игнорируете все приводимые мною факты и примеры, а взамен шлёте мне отрывки из неароматного варева современных юдофобских идеологов и фальсификаторов, перемешивающих правду с клеветой, что, как известно, является худшим видом лжи. Это не «спор», к которому Вы меня пригласили, а сущий абсурд, продолжать который у меня нет ни времени, ни малейшей охоты.
На прощанье хочу подчеркнуть, что Вы мне так и не ответили на мой ЕДИНСТВЕНННЫЙ заданный Вам вопрос: ну, вот, как известно, подавляющая часть имевшихся евреев, наконец, покинула просторы бывшей Российской империи, - должно же было, по-Вашему, стать в ней полегче и повеселей. Так вот: СТАЛО ЛИ?
Не трудитесь отвечать: и Вам, и мне, да и остальному миру видно, что нет, не стало. Но Вам в этом признаться – невозможно: сразу станет понятно, что весь крик о евреях как врагах России, да и другие обвинения по нашему адресу – больной бред воспалённого воображения, напичканного предрассудками. Стало быть, причины её несчастий – другие. А какие - уж разбирайтесь сами: нам, иностранцам, не стоит вмешиваться в ваши дела…
--------------
Свидетельство о публикации №211090201406
их посылали дети знакомых мне с детства людей. Но человек не может не раскрыться в бесконечных письмах. Я пыталась отвечать. Однажды спор зашёл вокруг Лескова. Не знающая работ Лескова, обращенных против
погромов, автор приписывала русскому писателю свои антисемитские убеждения.В конце концов, я высказала ей всё,что думала. Позже при
чьих-то новых выпадах, я просто отправляла этих людей в чёрный список.
Но ваша отповедь грамотна и серьёзна. Я так не умею.
Благодарю Вас за неё.
С уважением!
Майя Уздина 18.02.2013 01:45 Заявить о нарушении
Так что не жалейте, что мало писали об этом. Сэкономили себе время и силы!
Признателен Вам за внимание!
Феликс Рахлин 19.02.2013 22:29 Заявить о нарушении