Осторожно, злая собака. Реплика Антона Безрогого

  Сытый по горло почтовый ящик вопит о пощаде. Из него уже вываливаются всякие буклетики, листовочки, скороспелые газетки. Почти в каждой, ой, какие мы хорошие. Мы требуем, мы боремся за ваши права. Только мы знаем, как вывести блуждающих уже двадцать лет по пустыне скитальцев и направить их в... Направление зависит от оттенков газетки.

 Почтовый ящик вдруг издал странные звуки. Вроде лая. Неужели вся эта маку..., манускрипция заговорила? Вытаскиваешь, а она скороговоркой излагает напечатанное? Хает ударников капиталистического труда и раскрывает их хитроумные схемы? Нет, это не ящик тявкает. У соседей. За высоким забором беснуется лохматый охранник. Грудью бросается на защиту частных накоплений, заслышав мои шаги.

 Точно, точно. Вот и табличка соответствующая. Мол, ребята, не обессудьте, если попытаетесь покуситься. Скорее от соседей, а то живое воплощение предупреждения готов развалить своим рвением кирпичную кладку. Только отошел, тут в голове мелькнула одинокая мыслишка. Что-то здесь не так. Несоответствие какое-то. Обернулся. Подошел опять поближе. Успокоившийся было пес осатанел от такой наглости. Нашел щелку под воротами и лапой попытался подгрести нарушителя суверенитета. Но мыслишка-то уже разгулялась.

 Вот в чем фишка. На табличке с грозным предупреждением изображена не какая нибудь немецкая овчарка. И даже не питбуль. Добродушный сенбернар. Даже в самом слове святость и стремление помогать ближнему. А если и нужно поднести ему чарочку рома. Альпийские монахи до сих пор с теплотой вспоминают своего Барри. А наша молодежь воспринимает Бетховена не как создателя хита "К Элизе", а в образе лохматого и слюнявого увальня. Нет, это не портрет ретивого охранника за воротами. Табличка, похоже, из дружеского Китая.  Или местные умельцы сотворили ширпотреб. Изображать потомка жителей монастыря Святого Бернара рядом с такими словами. Фу.

 Хотя, что далеко ходить. Вон, в почтовом ящике. Переведи все эти слова на собачий язык, такой лай поднимется. Особенно перед выборами. Жутко аж становится. В какой стане живем? Страх. Все пропитано коррупцией и ржавчиной от стальной вертикали власти. Грозно обличают. Хоть табличку вешай, близко не подходить. А закончится вся бумажно-электронная канитель, глядь, успокоились. Те, кто поближе, хвостами, пардон, руками замахали. Другие, оставшиеся за высоким забором среди электората, тявкают. Но уже незлобно и обычно по последним нечетным дням календарных месяцев. И желтеют боевые листки с грозным обличением задранных тарифов и разбазариванием природных богатств. Точно эта табличка со словами "Осторожно, злая собака" и добродушным сенбернаром наверху.

 Лохматый стражник каким-то чудом забрался на высоченный забор и внимательно посмотрел на меня. Ба, да это реальный сенбернар. Вот, как доводит эта собачья жизнь нормальное существо до скотского состояния. Пора делать ноги.

 


Рецензии
Спасибо, Евгений. Здорово у Вас получилось и про сенбернара, и про манускрипции, и… С Уважением,

Елена Альбова   03.09.2011 16:44     Заявить о нарушении
Тронут Вашим отзывом вместе с Антоном Безрогим. Меняется характер нашей скотины. Вроде поначалу добрая, а как до дележки дело доходит мутирует до безобразия. И уже не сенбернар из монастыря, а черт из рукомойника. Мир и любовь Вам и близким.

Евгений Садков   03.09.2011 20:06   Заявить о нарушении