Случайности нет

      Мир Огненный и трудно, и легко представить себе. Прерыва нет между Мирами. Тонкий Мир также относится к Огненному, как плотный к Тонкому. Кроме явлений видимых, могут быть приближения невидимые. Также в земном Мире иногда только пульс сердца отмечает присутствие тонкого существа. Глаз очень редко замечает как бы какие-то свечения, но обычно их приписывает случайности. Также можно у редчайших духовных людей видеть как бы световую диадему над головой. Такое явление очень редко и означает кристалл духовности. Сама аура как бы свертывается в кольцо. Так древняя идея короны, как знака отличия, имела глубокое значение. Не следует изумляться, что высокие явления могут показываться в самые трудные часы. Законы Огненного Мира невыразимы.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 607


                СЛУЧАЙНОСТИ НЕТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Отойдите от жизни мертвой. Жизнью мертвой Называем обычную жизнь обычного человека. Жизнью обычной живут почти все, за очень малым исключением. "Мертвыми" назвал их Христос. Мертвенность их заключается в том, что, отрицая бессмертие, лишают себя сознания в Мире Тонком, когда переходят туда с Земли. Озаренный дух сознает себя частицей великого целого, частицей Космоса, и жизнь свою – частью Космической жизни, рассматривая земную жизнь, конечную и временную, как выражение жизни вечной и бесконечной. Вечность уявляется в человеке, и вечная жизнь – под временными формами своего выражения. Конечно, тело умрет, и, конечно, закончатся те условия, в которых оно живет, но не умрет зерно духа и пульсирующая в нем жизнь. А называя людей Сынами Божьими и даже богами, Спаситель видел в них под внешними телесными оболочками их бессмертную сущность.

      Надо пробудить человечество к осознанию величия понятия "человек". Это величие внутри человека. Божественна сущность его, бессмертна и вечна. Бога в себе должен осознать человек. Та жизнь, которой живет человек, и есть часть вечной и бесконечной жизни, но ограниченной и урезанной его собственным пониманием короткого цикла. Надо просто раздвинуть пределы жизни обычной до беспредельности, ибо где же ее конец и начало, когда в Космосе не кончается и не начинается ничто, а все лишь продолжается. Велика нужда мира в вас, которые могут это разъяснить и тем протянуть нить жизни за пределы одного земного существования. Все заключено в человеке, но сознание его обнимает лишь ничтожную долю сущности человека. Надо расширить сознание, надо включить в него бесконечное прошлое и беспредельное будущее человека, не оторванное от жизни Вселенной во всех Мирах, и рассматривать каждое мгновение жизни как точку на этом пути. Так можно понять непрерывность явлений, составляющих единую цепь причин и следствий.

      Вы говорите о встрече случайной где-то и с кем-то. Это неверно. Случайности нет. Новая встреча – продолжение старой, когда-то бывшей в веках. Большая половина встреч – старые знакомые. Встречая, продолжаем знакомство с прерванной точки момента. А внутренняя сущность, ее сердце, тотчас же реагирует, отвечая симпатией или антипатией на вибрации уже знакомой ауры. Встречаются и незнакомцы, тогда ауре надо приспособляться к излучениям неизвестной ауры. Следует обращать большое внимание на реакцию сердца при встрече с людьми. Учимся постоянно и всюду. Но лучше учиться сознательно, используя для ученья все время. Ученик Учителя Света, – вдумайтесь в эти слова.

      Явите понимание действительности. Учитель Хочет, чтобы действовали и вели себя так, как будто Владыка был рядом. Ведь в действительности оно так и есть. Невидение – не оправдание, если знаете о Глазе Орлином. Всевидящее Око есть символ рекордов Акаши. Веником новым вымести все, что невместно с Присутствием Владыки. Иначе не двинетесь дальше. Движению нет хода, когда случайности пути заслоняют главное. Если главное осознано, то ему и уделяется фокус внимания, как на картине – центральной фигуре, но не деталям. Все остальное является лишь фоном для основной идеи. Фон зависит от главного, но не наоборот. И центральная фигура должна обуславливать подробности. Если же происходит обратное, то движение сознания ставится в зависимость от случайностей жизни, но не от основания ее. Я Есть Камень основания жизни. Строящий на Мне воздвигает дом духа на незыблемом фундаменте Света. Откуда колебания, шатания и неустойчивость, как не от отсутствия Фокуса. Утвердитесь на Иерархии. Как же иначе двинуться, если ноги приросли к Земле! Твердо стоять на Земле не значит прирасти к ней ногами. Земля лишь отправная точка для междузвездных полетов духа.

      Далекая цель – звезды. Даже путешествуя по земле, надо предварительно составить план путешествия; даже чтоб из дому выйти, надо иметь в сознании план того, как будет двигаться тело. Так же и с полетами междупланетными – надо освоить пространство в сознании, прежде чем двинуться дальше. Потому полеты мысли можно приветствовать как предварительную ступень, дабы, когда время придет, не растеряться перед неожиданностью. Сколько беспокойства было при первом сознательном выходе астрала. Полеты космические много опаснее безобидного выхода астрального тела. Нужна Ведущая и Охраняющая Рука. Ее можно иметь, но при условии неотделимости от Владыки. Возможно все, но со Мною. Потому Указую держаться неотделимо и в большом, и в малом. Ведь все это лишь подготовка к будущему. В него нужно войти из настоящего. Мост – Владыка. Без Него – лохмотья текущего дня и "злоба его". Так положите мысли ваши ко Владыке во всем, во всех делах ваших, как корабль движется вперед всеми частями своими. Это и будет согласованностью движения, которая даст возможность установить согласованность всего микрокосма. Согласованность высшая – задача Архата. Явить ее трудно. Целесообразность всего, что творит ученик, и всех его действий, и мыслей, и чувств будет основой успеха. Это будет означать, что все, что он делает, находится в полном соответствии с главным направлением движения его сознания, устремленного неуклонно к Владыке. Но если язык болтает ненужное, если разболтаны руки и ноги и болтается мысль, цепляясь за зазубрины жизни и изъяны ее, никакой согласованности нет и быть, конечно, не может, ибо целесообразность нарушена. Пусть каждое слово, и мысль, и движение будут в созвучии с целью великой, осознанной сердцем. Тогда, и только тогда, можно сказать, что путь утвержден неуклонный.

      «Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеется над непрошенными пособниками. Братство прежде всего научит прекрасному чувству признательности.
      Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.
     Братство есть явление высшего сотрудничества» Учение Живой Этики: Братство, 572.

      Пронеслись вихри сомнений, колебаний и натиска темных (ибо были вызваны ими), и снова можно свободно писать и быть снова вместе. Эти явления должны еще больше сближать, ибо нет пути без Владыки, ибо темно без Него, ибо возможно лишь вместе. И опыт пройденный покажет, что лишь в единении полном и без трещин возможно преуспеяние духа. Путь продолжается в единении полном, а все разъединяющее отбрасывается, каким бы убедительным оно ни казалось, так как в нем смерть духа. Так же и в круге объединение идет вокруг Дел Моих, но не своих, и во Имя Мое. Все, что творится во Имя Мое, вне личных дел ваших малых. Надо осознать, что Я с вами всегда, но ощущается это лишь при полной, незатемненной и устремленной открытости сердца ко Мне. Отдалиться от Меня можно тысячью настроений, и тогда мы не вместе. Печальны эти прорывы сознания. Лучше без них. Лучше утесом гранитным стоять без колебаний и раздвоения. Много колеблющихся о Владыке, но мало утверждающихся в Нем. Мне нужен непоколебимый монолит каждого из вас, дабы мог восстановить из него монолит большой. Без этого условия не может быть дел.

      На шатающихся устоях твердыни духа не создать. Именно твердой и непоколебимой основой дел должен стать круг. Ни от кого не требуется ничего, кроме единения между собою и Мною, дабы Я мог единением творить через вас. Не на случайных преходящих делах объединяйтесь духом, но на Деле Моем. Не случайности пути, но сам путь – основа этого единения. Отбросьте единение и разбредетесь кто куда. И когда враждебная активность ударится о броню единения, тяжек будет обратный удар. И когда он наносится вам врагами, укройтесь за чертою круга, в центре которого Я. В щит Принимаю те удары – на нем начертано Имя Мое. Беззащитными не оставайтесь, то есть без Щита. Сумейте поднять Щит Имени Моего для защиты Дел Моих. Воин защищает себя, дабы защитой себя защитить общее дело. Этим сознанием защищайтесь и вы. Защищенность ваша уже не личное ваше дело, но общее. Никчемен воин, не умеющий себя защитить от врага. Не годен воин только защищающийся, но не наносящий врагу ударов. Не бойтесь послать стрелу света или взмахнуть мечом. Молния духа доверяется лишь тому, кто в совершенстве овладел тем, что дано. Сначала копье, стрела, меч, а потом уже молния духа. Воителями духа вас Видеть Хочу, бесстрашных, отважных и смелых.

      Считаю нецелесообразным полагаться на что-то вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма внешняя не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по Лестнице Совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется несломимая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней, без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу.

      Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть, или пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа, и если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть даже при живом теле. Живые мертвецы явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальное достижение – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на апостолов – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми благами Земли и имеющего все, но не качества духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле обладавший всем, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший – в том Мире иметь будет все, ибо огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, рассекая пространство, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина (не жизнь виновата), если он не преуспевает, но человека.

       «О, если бы ты был или холоден, или горяч», то есть силен. Светоноситель быть должен сильным. В борьбе видов за существование выживают сильнейшие и наиприспособленнейшие. В потоке Космической Эволюции космический сор образуется из слабых и неустоявших. Эволюция держится на сильнейших. Потому устремление силу умножить свою утверждается Мною. Сила духа есть сконцентрированная сила огней, накопленных и собранных раньше. И если в минуты слабости дух может напрячь все огни и силы собрать воедино в фокусе приложения, значит, накопления есть, значит, случайности внешних условий не смогли помешать разбросанные по разным направлениям вовне силы духа снова собрать и ринуть по желаемому руслу. Это умение в тяжкий момент концентрировать силы дается лишь опытом жизни. Силу ту чует свою и неисчерпаемость ее опытный дух, много жизней прошедший. Можно тома написать об огненной силе. Ее можно набирать и накапливать сознательно, и даже по крупицам, памятуя, что каждая крупица ее является нетленным и неотъемлемым приобретением. Не бойтесь терять, ибо каждая утрата или потеря есть нахождение и умножение сил. И даже теряющий друзей силу свою умножает, ибо должен стать вдвое сильнее или сильнее настолько, насколько был силен утраченный друг. В потенциале духа заложены неисчерпаемые возможности умножения сил, если глубина огненной мощи его начинает уже раскрываться. Безволие, бессилие, слабость, в каких бы формах они ни выражались и под какими бы ни скрывались, не прощаются жизнью. И плата за них велика. Быть надо сильным, вызывая в себе превосходство духа. Лучше быть сильным в борьбе за победу над собою, чем слабым в хорошести своей. Лучше сильным себя сознавать, чем ничтожеством слабым. Лучше силу свою утверждать перед лицом жизни, чем никчемную слабость. Я сильным опора и щит, Я сильному силу умножу и Дам во сто крат. У слабого и неимеющего жизнь отнимает и то малое, что имеет. А силе победа дается.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Совершенных людей нет. Значит, устремляться к Владыке приходится в осознании своего несовершенства. Кого-то это убьет или остановит. Но победитель сужденный к Владыке пойдет, несмотря ни на что и при самых ярых выражениях своего несовершенства, пока ярость их не начнет уменьшаться и перегорать на огне устремленного к Нему сердца. Идти к Нему надо, не останавливаясь, не колеблясь, не сомневаясь, несмотря ни на что, несмотря ни на какие случайности или рецидивы прошлого. В постоянстве огней устремления рано или поздно перегорит все. Нет таких недостатков, нет таких проступков, нет ничего, за исключением предательства и оскорбления Иерархии, что могло бы стать преградою на пути или не быть побежденным и преодоленным ритмом и устойчивостью устремления к Великому Сердцу. Что бы ни происходило внутри или вовне, следует огненно помнить, что все это временное, что постоянен и неизменен Владыка, что, к Нему устремляясь, смывает с себя человек наслоения прошлых свершений. Именно во всем и всегда, во всех делах быть мыслью с Владыкой будет решением верным. Сколько подошедших остановилось из-за осознания своих недостатков и мысли о невозможности двигаться дальше с их грузом. Но ведь Указано взять крест свой с собою и следовать за Позвавшим. Взять крест свой – значит перед лицом всех своих несовершенств, в огненном устремлении к Совершенному Сердцу, идти и идти, несмотря на все, себя с ними не отождествляя, но зная, что, как бы ни был человек холоден или горяч, он отринут Владыкой не будет.

      Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу.

      Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.

      «Урусвати знает сущность устремления. Каждый труд требует сосредоточенности, так повышается качество труда, но такое сосредоточие Мы называем внешним. Мы хотим напомнить об устремлении внутреннем. Такое устремление должно быть свойственно каждому человеку, но на деле оно встречается редко.
      Человек должен освоить Мир Надземный и явить полное понимание Высших Помощников. Но как человек осознает свои сокровища, если никто ему о них не скажет? От малых лет человек отчужден от Надземного Мира, ему даже воспрещается думать о чем-то сверхъестественном. Он является слепцом в лесу, пока дерево не ударит его по лбу.
      Требуется большое потрясение, чтобы человек озарился внутренним светом, тогда он начнет свои поиски и может получить Высшую Помощь. Поистине, искатель замечает, что его устремление повышает качество его достижения. Конечно, в таком случае, как бы случайно, нечто найдется или некто встретится.
      Пусть человек скорее освободится от нелепого представления о случайности явлений. Причина во всем, и мудро найти основание ее. Устремление, как сила магнита, увеличивает мощь человека. Не помешает его трудам устремление внутреннее, как пульс непрерывный утверждается явление восхождения. Пусть человек подумает о беспрерывной деятельности сердца и поймет, как указание о беспрерывном устремлении.
      Мыслитель говорил: «Магнитная стрелка знает свое направление» Учение живой Этики: Надземное, 856.

___________
* Полностью эссе: СЛУЧАЙНОСТИ НЕТ размещено на стр. 16  в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии