Взбираться путнику по кручам

      Истинно, нужно принять символ Вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к Миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так на пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от Мира земного и неудержимое притяжение к Миру Огненному.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3 22

      (Гуру – Н.К.Рерих). Каждый знак добрый отметим и крепко запомним. Ведь это вехи пути в Беспредельность. А Путнику Великого Пути каждый знак очень нужен, ибо показывает, что направление правильно. Что из того, что темно, и что звери повсюду, и враги угрожают, и тянутся мохнатые лапы. Каждый, к Свету идущий, не избежит этих встреч. Но на все это будем смотреть как на камни ступеней подъема, по которым ступает нога, их попирая и пользуясь ими для восхождения. Ведь «чудища – ножки Престола». «Тьма гниет для цветов духа» и служит тому, кто путь свой к Владыке бесповоротно решил.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 471


                ВЗБИРАТЬСЯ ПУТНИКУ ПО КРУЧАМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Проблески ясновидения и яснослышания бывают у многих. Но всего труднее достичь яснознания. Какая-то степень его есть у каждого. Но велика пропасть между яснознанием Архата и обывателя. Иногда чувствознание подсказывает человеку то, что обычными чувствами он не знает. Но от этих проблесков до яснослышания далеко. Увидеть пределы своих способностей иногда очень полезно, для того чтобы разрыв между тем, что представляет собою человек на самом деле, и тем, чем он себе кажется, не был слишком великим. Воображаемые качества или желаемые качества не есть действительность. Лучше, когда они согласуются полностью. Ограничения свои надо знать. Возможность еще не есть достижение. Если Говорю: все возможно сейчас, это еще совсем не означает, что возможности эти осуществлены. Приблизиться к осуществлению их можно, если, оставив большое, начать с малого и даже мало-малейшего. Гора состоит из песчинок. Из песчинок можно сложить гору. То же и про мощь достижений. Накапливаются постепенно, с малого начиная. И для этого дана человеку бесконечная жизнь. На протяжении вечности можно достичь чего угодно. И когда говорится, что возможно все, к вечному путнику жизни обращены эти слова. Не временные мы, но беспредельные, и на пути в Беспредельность, на пути беспредельном, конца не имеющем, конечно, достижимо все. С этим сознанием вседостижимости можно идти в Будущее и знать, что именно будущее является полем жатвы плодов тех возможностей, семена которых заботливо сеет человек в своем сознании в настоящем. Семена эти дадут свои всходы. Значит, о посеве надо и думать. И если что-то недостижимо сейчас, но осознано как нечто достижимое в будущем, достигнуто будет оно, если потрудится достаточно сеятель на ниве своего духа. Без труда ничего не дается. Если хотите достичь и иметь, приложите усилие. Но в принципе надо принять положение, что все достижимо. Идею вседостижимости надо сейчас осознать, дабы ныне начать ее осуществлять.

      «Свободная воля есть торжественное напутствие путнику. Невозможно не дать перед дальними путями ценного дара свободной воли. Каждый может действовать по способности, не будет он стеснен. Но мудрый осознает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошель, полный золота. Можно его расходовать по усмотрению, но придется дать отчет, и Братство научит, чтобы порученное сокровище не было потрачено без пользы.

       «Не причиняй страдания!» – такой завет дан Братством путнику. Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их. Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится. Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь.
      «Не причиняй страдания!» – завет Братства» Учение Живой Этики: Братство, 570, 571.

                Писать дано не всем, не всем дано услышать
                Созвучных душ биение сердец.
                Как осознать движение Вселенной,
                Рисующий Божественный Венец?

                Как воспринять невидимые Нити,
                Струящиеся в чистые сердца?
                Осуществить движенье по наитию?
                Как сотворцом стать Вечного Творца?

                - Каков вопрос! Ответ ждать не заставит:
                - Отец Небесный путника направит,
                В его творения добавит совершенства,
                Призывы пылкие Он умастит Блаженством.

                Стать сотворцом – задача не простая,
                Осознавая замысел Творца,
                Его Творенье сердцем постигая,
                Творить Любовью Сына от Отца.

                Я – Сын, рождённый девой непорочной,
                Во искуплении грехов Я в бренный мир пришёл,
                Чтоб заложить в сердца людей фундамент прочный,
                И в сердце чистое чтоб Божий Дух сошёл.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                Стать Сотворцом 18.11.2009

      Моим в вас Моему во Мне соответствуете. Мой Образ приняв в сердце и утвердив Его там, Им Мне созвучите. Войдя в сердце ваше и наполнив его, Могу в вас установить созвучие высшее. Я в вас, вы во Мне – так наполняетесь Светом. По полноте и напряженности наполнения сердца Мною определяется степень созвучия. Человек постоянно созвучит чему-то; находящимся в нем созвучит тому, что вовне. Созвучие может устанавливаться волей сознательно. На созвучии строится мир. Степени, формы и виды его различны, но порядок один: тем, что внутри, созвучит человек тому, что вовне, тем мыслям, чувствам, предметам, явлениям или событиям, которые вне его находятся, происходят или имеют место. Когда Указуется перед сном утвердить положение мысли, имеется в виду установка созвучия в определенном ключе. Явление можно расширить. И уже не только на ночь, но и днем, особенно в промежутки между обычной активностью сознания, можно выбирать тот или иной ключ, на котором есть желание настроить свое сознание. Иначе зазвучит суета, и затопит сознание собою, и прекратит доступ света.

      Борьба за высшее ведется упорно и постоянно, ибо волны плотного мира, и волны астрального, и мыслей прибой непрерывно разбиваются об основание цитадели духа. Отсюда необходимость неусыпного дозора и охрана своего внутреннего мира от вторжений извне. Трудно, необычайно трудно уследить, откуда летят стрелы. Многие из них отравлены. Надо защититься. Так же яро воздействуют и ауры людей, с которыми приходится входить в соприкосновение. Воздействия эти, идущие от сознаний, стоящих на более низкой ступени духа, в большинстве своем влекут вниз. Возвышают лишь те, что стоят выше по лестнице духа. Но таких слишком мало. Мало светоносно дающих. Потому Говорим о Лампаде пустыни. Пусто кругом, и нелегко путнику, идущему в Беспредельность. Тем более неотложна задача светить самому. Чтобы светить, надо иметь свет в себе. Владыка – Свет Мира, Владыка, который в вас, – Свет Миру. Держитесь неотделимо. Тускло кругом.

      Чудища стерегут вход, преграждая путь. Их цель – остановить, задержать, приковать к себе сознание идущего. Чудовище сомнения. Как же быть с ним? Как миновать, если оно стремится подойти ближе и охватить все существо своими щупальцами? Не увидеть нельзя, ибо преграждают путь, но пройти мимо можно. Мимо, дальше, не останавливая внимания на нем, продолжая двигаться по принятому направлению. Как будто бы ничего не случилось. Оно сильно и страшно лишь постольку, поскольку внимание обращено на него. Но если пройти мимо, продолжая думать и поступать как обычно, ему не поддаваясь, бессильно оно. И если шаг тверд и непреложен, отступит оно. Ибо силы в себе не имеет, силу же заимствует от идущего, делая его бессильным. Люди от страха даже дар речи теряют, даже руки для защиты себя не могут поднять, отдавая страху даже физическую силу. Чудища страшны тем, что силу свою им отдает человек, делая себя бессильным прямо пропорционально отдаче. Это поняв, силу отданную следует от чудовища взять обратно, и этою силою снова идти. Что из того, что вдруг появилось сомнение? Пусть останется оно при дороге; путнику – путь дальний. Ему нет времени останавливаться и тратить его на фантомы Майи. Неизменяем Владыка, и непреложен путь, и все чудища мрака не смогут убедить, что (не существует Владыка и) что пути к Нему нет. Путь есть, он вечен. Я Есмь Путь, Истина и Жизнь. Мне да последуйте мимо чудовищ ужасных. Ни порождения чувств, ни мозга, ни все темные уловки мохнатых шептунов не могут убедить в том, что Свет и Владыки – Носители его, не существуют. А потому можно идти мимо всех этих чудовищ. Ведь это фантомы лишь мысли, объективизированные в образах. Мыслью же можно их сжечь. Мимо, мимо, нет времени задерживаться на них. Если препятствуют яро, яро их надо сжигать. Можно представить себя, идущим в волнах пламени, дабы тьма не коснулась. Ни останавливаться на них, ни связываться с ними нельзя, ибо прилипчивы очень. И цель всех их одна – путь преградить. Зная это, можно идти не смущаясь, не отдавая им своих сил, столь нужных для продвижения. Им можно сказать: "Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне указанный".

       «Не так живи, как хочется, а как Бог велит». В этой народной поговорке выразилась народная мудрость. Слова «как Бог велит» следует понимать как мудрое подчинение непреложному велению Кармы. Иногда жизнь складывается так, что никакие личные усилия не в состоянии изменить ее рамок – в этом проявляется власть Кармы над человеком. Горбатый должен носить свой горб, а конопатый – следы оспы. В этом карма уже неисправимых следствий, которых еще как-то можно было бы избежать, если бы вовремя искоренить причину. Но тут вмешалась Карма, и следствие налицо. Ни сетования, ни возмущение, ни борьба против Воли Владык Кармы не помогут ее изменить. Крест свой, то есть карму свою, надо взять и все же следовать за Учителем, несмотря на нее, иными словами говоря, жить не так, как хотелось бы самости, а так, как лучше находит Учитель, то есть явить полное доверие Водящей Руке, хотя бы по неведению и казалось, что Учитель должен вмешаться и изменить нежелательное или тяжкое положение вещей. Предание воли своей Воле Владыки имеет гораздо более практическое и жизненное значение, чем это может казаться неопытному путнику Великого Пути.

      Положение на краю пропасти не из приятных. Опасности угрожают отовсюду. И тело наше – «дом тесный и непрочный». Путь долог и многообразен. И не только пропасти, но и дикие звери, и чудовища угрожают. Дамоклов меч висит над сознанием. Колеблется все. Только Лестница Иерархии непоколебима. Но осознание действительности не должно устрашать. Именно в сознании надо приучиться к спокойствию, несмотря на то, что причин для успокоения нет. Только утвердившись на Иерархии, можно очувствовать это спокойствие. В бурю корабль подвергается постоянной опасности, но спокоен ведущий его капитан. Ему растеряться нельзя. Когда путнику кажется, что Оставил Учитель и что он один, испытуется его сила.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Огненно устремленное сознание получает усиленный импульс к восхождению как от всего, что благоприятствует этому, так и от всего, что противодействует. Обращать силу противных энергий на продвижение духа присуще многоопытному путнику Пути беспредельного. Это есть то состояние духа, когда все силы, и светлые, и темные, начинают служить человеку. Не выдумка это, не сказка, но непреклонная стойкость духа, научившегося и попутные и противные ветры заставлять служить ему неотменно. Это и есть неуклонный шаг сужденного победителя, идущего «чертою Луча».

                Под Занавесь сыграй Победный Гимн,
                Оставив След в сердцах и душах зала,
                И осознав, что не напрасна Жизнь,
                Ввысь вознесись под звук Хорала.

                Достойных тысячи, сподобившись, войдут,
                Срок приближается неистово палящий,
                С цветеньем сакуры в сознание войдут
                Глубины Вечности, пред путником представши.

                Отряды Ангелов сопроводят к Венцу Венцов,
                Чтоб вплесть взлелеянный Цветок – души истому,
                Вплетя, увидишь Лик Святых Отцов,
                И выйдет спящий Дух из бренной комы.

                О, дивный Миг, Симфонии Финал,
                Сиянье мириад Светил неимоверно,
                Звучит в сердцах Божественный Хорал*
                Свершилось предписанье сокровенное.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)7.03.2010

      «Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
      Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.
      Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости.
      Невежды скажут, что такой совет не жизненен, ибо человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.
      Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.
      Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное». Так Мыслитель направлял учеников к простейшему решению.

      Урусвати знает сущность труда. Мы утверждаем труд, как мировую ценность. Мы называем труд источником целебного ритма. Мы твердим, что труд дает истинную радость труженику. Мы полагали труд в основу семьи и государства, но теперь следует добавить еще самое значительное качество труда, – он дает радость не только самому труженику, но и кому-то уявленному.
      Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Такая радость может быть не велика, но может быть огромная. Явление вселенской радости будет тоже следствием труда.
      Не забудем, что в Надземном Мире такая радость нетленна. Она создает признательность. Такое соединение вибраций поможет путнику в надземном странствовании. При этом особенно нужно обращать внимание, что такая признательность будет безличной, и самое чистое чувство сопровождает труженика как на Земле, так и в Надземном Мире. Он не будет знать тех, кто ему благодарен, тем ценнее будет безличное, явленное самоисцеленное представление на лестнице восхождения.
      Сотрудничество ценно, когда оно укрепляется утверждением преданности. Так поймем труд как явление соборной реальности.
      Мыслитель завещал труд как радость надземную» Учение Живой Этики: Надземное, 732, 844.

___________
* Полностью эссе: ВЗБИРАТЬСЯ ПУТНИКУ ПО КРУЧАМ – размещено на стр. 24 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии