Не будите спящую русалку

Сказать, что я люблю рыбу, это не сказать ничего. Я её просто обожаю. В любом виде. Жареную, пареную, вяленую, соленую, копченую, малосольную. Уху, безусловно, тоже. Но только есть. Ловить никогда не пробовала. Удочку в руках с роду не держала.
В то далёкое, предалёкое лето мы с сестрой Людмилой гостили у своего дядюшки в Павлодаре. Казахстан. Вот он был заядлым рыбаком. Поехали мы как-то отдыхать на выходные за город.  Как объяснила жена дяди Васи, Майя, у него там прикормленное место. Даже лодка надувная имеется.
Компания подобралась в основном женская. Мы с Людой, Майя и ещё две наши двоюродные сестрички. И двое мужчин. Дядя Вася и его сын Женька. Жили в небольших деревянных кемпингах.  Дамы приехали отдохнуть, позагорать и покупаться. А вот мужчины наши, помешанные на рыбалке, раным рано отправлялись к реке. И к тому времени, как мы просыпались, возвращались с приличным уловом.
В основном ловили стерлядь. Ох и поела я тогда этой прекрасной рыбки. Майя нарезала её кусочками и бросала минут на тридцать в слабый раствор уксуса с большим количеством лука и разных специй. И можно было наслаждаться неповторимым вкусом. Несколько раз мужчины выловили  хоть и небольших, но настоящих осетров.
На рыбалку они уходили в болотных сапогах и брезентовых штормовках. И возвращались все мокрые, хотя дождем и не пахло. А ещё меня удивляло, что я не видела у них ни одной удочки. Когда поинтересовалась у дяди, он расхохотался.
-А ты разве не знаешь, что у нас в Казахстане рыбу руками ловят? – С хитрым прищуром спросил он.
-Как это руками? – Изумилась я.
-Ну, не совсем руками, - продолжал насмехаться дядя Витя, - а заходишь в воду по глубже и черпаешь рыбу большим сачком.
Конечно, я не поверила. Женька слушал байки отца и угорал со смеху. Тогда  я решила сделать «разведку боем». Для этого на следующий день проснулась ни свет, ни заря и щучкой выскользнула из дверей домика. Мы ходили загорать и купаться на обустроенный пляж. А наши рыбаки отправлялись на промысел совсем в другую сторону. К счастью, своими болотными сапогами они протоптали тропку. Через некоторое время я вышла к реке. Это была скорее какая-то заводь. Высокие кусты подходили к самой воде. Никого на берегу не наблюдалось.
Красотища открылась моему взору неописуемая. Над водой завис белый  туман, который растворялся прямо на глазах. Было тихо, тихо. Я, подняв руки  вверх, стояла у воды и наслаждалась прекрасным мгновением. Мне 16 лет. Я молодая, стройная, загорелая. Влюбленная во весь мир. Жизнь улыбалась мне широко и радостно.
И вдруг, резкая боль ударила в плечо. По-моему, это был шершень. Эти черные заразы, как тяжелые бомбардировщики пикировали на человека и вонзали в него свое жало. Я взвыла и не нашла ничего лучшего, как скинуть халатик и броситься в воду, чтобы заглушить пронзительную боль.
Вода окутала меня своей прохладой и боль чуть стихла. Плаваю я хорошо. Немного полежала на спине. Затем перевернулась и огляделась. Моё внимание привлёк какой-то странный круг на воде. Он был довольно большим и вплотную прилегал к береговым кустам. Подплыла поближе. Круг состоял из больших пробковых поплавков, расположенных на одинаковом расстоянии. Прикоснулась к одному из них и увидела, что он держит сеть. «Ага, - подумала я, - так вот откуда у наших рыбаков такой богатый улов».
Уже со злорадством представляя, как я посмеюсь над удачливыми браконьерами, решила плыть к берегу. Но с ужасом почувствовала, что моя нога запуталась в сеть. Голова была над водой, руки свободны и я попыталась вытащить ступню. Тут неожиданно стала получать увесистые шлепки. Рядом  с моей ногой бултыхалась какая-то приличных размеров рыбина. И тоже билась, пытаясь вырваться.
Ужас, который я испытала, словами не передать. Чем сильнее дрыгала ногой, тем крепче она сидела. И вдруг, я почувствовала, что меня за ногу медленно, но верно тянут к берегу вместе с сетью. Из-за кустов ничего не было видно. То есть, я плыла на спине вслед за сетью, помогая себе руками, чтобы не утопнуть. Вскоре послышались мужские голоса:
-Женька, давай, давай подтягивай, не сачкуй, - басил дядя Вася.
-Да, тяжелая, зараз-з-а, - пыхтел Женька.
-Хороший улов, значит, напоследок получился. Тяни быстрей.
И тут моя нога чудесным образом высвободилась от пут. Мужчины стояли в кустах и меня не видели. И когда они уже почти вытащили эту сеть, и я ощутила дно под ногами, подняв руки вверх, заорала диким голосом: «Попались!!! Кто посмел меня потревожить? В омут наглецов! В омут!»
Видок у меня был соответствующий. Мокрые, спутанные волосы ниже пояса. Глаза искры мечут. На лице звериный оскал. Сначала у них был шок. Оба от испуга повалились на спину, отпустив веревки, привязанные к сети. Потом, дикий хохот. Дальше, запоздалый испуг, что я могла запутаться и утонуть. Я не могу сказать, что у них было за приспособление для ловли. Может, невод. Не разбираюсь. Но эту историю о потревоженной русалке в нашей семье рассказывали долго.






Рецензии
Ай да, Тата. Так их, браконьеров!

Михаил Соболев   09.10.2011 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.