Очередь

 Поехал в шестьдесят третьем в город, чтобы на киномеханика сдать, заочно готовился, тогда еще в школе учился.   Выйдя из городского автовокзала на улицу, увидел на углу большое скопление народа. Подошел поближе узнать, что дают. Там, оказывается, размещался хлебный магазин. Как выяснил, люди стояли в этой огромной очереди за хлебом.
  - Вы крайний? - спрашивает меня женщина.
  - Нет, - отвечаю. Для меня это было впервые - видеть такую большую очередь.
 
    Вот выбрался из этой безумной толпы усатый дедуля с орденской планкой на стареньком пиджаке. Буханку белого хлеба к груди прижал. Дышит прерывисто, на глазах - слезы.

  - Есть еще, братцы, на Руси хлебушко, есть еще хлебушко! - повторяет он, шамкая беззубым ртом. - Вот оно! Вот оно!
  - Да - а, дожили, Ох, не верю я этому Никитке, ох не верю, куда ни повернись - везде обман, взять, к примеру, выплаты по займам, я облигациями уже весь сундук обклеила, -  сказала стоявшая рядом со мной полная тетка. - А он своими прибаутками с трибун, сыплет и сыплет, как воду льет...
 
  - Да что говорить... - обернулся дедуля - орденоносец. - Надо меньше о голодных неграх думать. Где же видано, чтобы через столько лет после войны люди из - за булки хлеба дрались? Никак, талоны на хлеб  введут?

      Сколько потом придется и мне самому отстоять всевозможных очередей, но ту, в шестьдесят третьем, запомнил на всю жизнь.  Сильная засуха  случилась в тот год. Пришлось  государству  закупать пшеницу за рубежом, это было впервые за всю  историю СССР.

   Вспомнилась частушка, которую пели в деревне:               

              Мы Америку догоним
              И по мясу перегоним,
              По одежде, по руде,
              Будет рай у нас везде...

               

   На свет я появился в сорок седьмом. Дедушка Гриша как - то на дне моего рождения подчеркнул:
 - Внук! А ты родился в год отмены продовольственных талонов.

  Вот такая история вспомнилась про очередь за хлебом. А в село я уже киномехаником заявился, классные документы выдали мне на комиссии, с тех лет каждый год 27 августа отмечаю День советского кино.

 


Рецензии
Да. было такое дело даже в Москве. Часов в семь иду на работу - уже очередь в булочную. А к нам на завод приезжала машина, и по предварительным заказам продавали макароны, крупу и прочую бакалею
В.Л.

Виктор Ламм   02.09.2011 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим рассказам.

Беспамятных Леонид   04.09.2011 19:22   Заявить о нарушении