Bad trip

И та змея, с липко холодной чешуёй, что обвивала меня всю ночь во сне - наконец уползла прочь, оставив восходящему солнечному диску принести мне долгожданное пробуждение.

И слепая равнодушная ночь сменилась подъемом и оживлением; утро пришло вместе с нарастающим шумом машин и горечью от немыслимого количества выкуренных за ночь сигарет и прокрученных в голове картинок – несбыточных вариантов собственного превосходства перед страхом, ворочающимся внутри. Паникой за всех пассажиров нашей маленькой лодки – планеты Земля.

Электрошок не лечит, он приносит временное забвение и питает многолетнюю усталость, со временем входящую в привычку. Мы слишком спокойны и сыты, чтоб видеть Господа в своих сердцах. Слишком черствы и алчны к славе и презренному металлу, чтобы трепетать от дуновения ветра, поющего нам вековую колыбельную.

Бывают такие серые дни, наверное, каждому они знакомы. Когда вроде бы ничего страшного или неприятного не произошло и не предвидится, а ты смотришь  вокруг -  и все кажется таким безжизненным и обреченным, пораженным энтропией. И в такие моменты ты жалеешь себя или спокойно констатируешь, что несчастлив. Иллюзий по нулям, как и слепой человечности, впрочем.

А ведь частенько случаются состояния, когда ты словно и не принадлежишь самому себе. Ведомый беспричинной радостью, перепрыгиваешь через лужи и ничто на свете не в силах стереть улыбку с лица, даже воспоминания о снах. Мой же бич – гремучая смесь разочарования и гнева, раздувающая тело изнутри подобно порыву ветра, наполняющего парус. К счастью, такое состояние как приходит, так и уходит.  Миг – и удивляешься сам, зачем  только что бесновался, оглядываешься вокруг украдкой ловя взгляды окружающих, смотришь, нет  ли в них презрения или того хуже, отвращения и опаски. 

Хотелось бы считать, что во мне нет и капли мазохизма, лишь чистая спортивная ярость и желание почувствовать себя живым, в противовес ощущению фиаско, пребыванию в нокауте физически и полудреме разума в целом. Эта возможность сродни сексу после тяжелой выпивки, а главное эффект один и тот же: мужское осознание себя через физическое действие. На мгновение уходят сомнение и страх, связанный с каждым земным чадом Отца, как само дыхание. Небо, смиренно наблюдающее за тобой, безразлично глазеет на твои собственные безуспешные попытки убежать от самого себя.

Пугает не собственное наполнение, энергетически подкрученное или чертовски чужое, по сути... Есть очень много способов оставаться Человеком, даже если внешне эти способы кажутся  алогичными или антисоциальными. Существуют кусочки мозаики, годами ждущие своего места и часа, только найди в себе силы улыбнуться в нужный момент, дождаться этого мгновения. Но вот в чем дело, то самое отложенное время ожидания способно придать любой знак последующим событиям. Радость или агония, осознание либо звучный шлепок о землю, смотря как повезёт лично тебе.

С подзарядкой-то в нашем мегаполисе большая проблема. Солнечных дней и правда кот наплакал, в году всего несколько разорванных недель без смога и облачности. Да и люди норовят впитать в себя всё, до чего смогут дотянуться, без сожаления и остатка. Остается ожидать отпусков и морского отдыха, наверное это лучший вариант для городского жителя: отдых и беззаботность в одном флаконе. Жаль, так быстро этот отдых приходит к завершения. А вдохновения сейчас явно не хватает, как и витаминов…

Возвращаясь к метро, я заметил у остановки автобуса нескольких человек. Я хорошо запомнил тот случай, это случилось в день, когда я чуть  не стал безвозвратно безжалостным. Лица их были повернуты к какой-то точке слева от  направления моего движения. Все они оживленно переговаривались, некоторые толкали друг друга, люди вели себя так, словно каждый желал немедленно поделиться своими возбуждением с остальными.
Я же продолжал идти  к метро.  После долгого, рано начавшегося дня, мною владели апатия и смирение. Желая срезать путь, я обогнал идущую впереди парочку с понуро опущенными плечами. Неплохой все-таки вечер получился.

Крыса перебегала дорогу без тени суеты или спешки, двигалась как-то боком, может быть была старой или слабой и больной, не знаю. Но в неторопливой обреченной уверенности, с которой она двигалась, чувствовались своего рода достоинство и сила. На мгновение я представил, а что если это я сам убегаю от неминуемой опасности. Что если меня загнали в угол враги или болезни или даже предчувствие неминуемой гибели? И вот уже я перемещаюсь, не ощущая ни капли сострадания, ни веря в само будущее, лично для себя. А ведь чертовски непросто сохранять спокойствие в такие моменты, пусть даже это фантазия!
Я сбился с шага и пошел медленнее, стараясь быть вместе со всеми, находиться с ними рядом, заодно. Люди притихли, когда крыса разминулась с беспечно проезжающей таксующей девяткой на несколько ужасно долгих мгновений и сантиметров. Несомненно, каждый в этот момент думал о своем. Возможно, пожилой мужчина вспомнил прямо сейчас свою студенческую любовь и пожалел, что не смог сохранить её и пронести через долгие годы жизни. Молодая мать перестала трясти своего плачущего малыша и завороженно смотрела на грязное, неприятно выглядящее животное, упрямо цепляющееся за жизнь, сколько бы её не осталось в запасе. Две девчонки-подростка, явно из города Чебоксары или окрестностей, перестали громко смеяться, разговаривая о несложных событиях своих маленьких жизней.
Прошла минута напряжения и молчания - и каждый снова стал занят своим делом. Мыслями, разговорами, ожиданием. Про маленький эпизод с бегущей крысой позабыли, он занял свое место в картотеке второстепенных событий.

Жизнь – хрупкая штука. Теплится внутри каждого из нас маленьким неярким огоньком. А мы беспечно ожидаем своего часа, часа тёмной погибели. А может быть, это и станет пробуждением, кто знает?

Ожог от мягко упавшей на щеку снежинки.

Смятый целлулоидный шарик для пинг-понга.

Улыбка сквозь горькие слёзы понимания.

Всё, из чего состоим мы, гости в этой жизни и пленники надежды. Живущие в ожидании лучшего и прожигающие жалкие минуты оставшейся нелепости.

Наступает предел и подушечка для игл перестает держать их в себе,  с какой силой и под каким углом не втыкай разнокалиберные иголки - они печально и неуклонно выпадают, позвякивая при ударе о пол.  Убегая от самого себя, как минимум невозможно прийти к чему-либо, это гонка без цели, за призраком никак не сбывающегося прозрения, никчемный мираж. Ты же проклят верой в предназначение. Искренний, как жалкая крыса…


Рецензии
Жизнь не хрупкая штука, жизнь разумного существа не Логичная штука. Невозможно понять и, никто никогда не ответит зачем мы здесь, гости мы или хозяева, пленники надежды или господа веры.
Бесконечность к нам , людям, не имеет отношения. Мы конечны каждую минуту бытия; а может и секунду.
Очень редко мы вдруг ощущаем беспричинную легкость и радость и тут же надвигается горесть и страх , почему Это...
Нет границ совершенству разума ,также как и его ограниченности.
Чем больше пытаешься мобилизовать чувства, мысли к осмыслению смысла, тем же моментом упираешься в ненужность подобного действа, так как некогда тогда насладиться просто самой жизнью. Как же она коротка!


Сергей Волосков   19.05.2021 12:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.