Огородное чучело

  Писатель выкладывает свое произведение в интернет не зная, в каком расположении духа в данный момент находится его читатель. Читателю хочется плакать, а писатель смеется; он ждет лести, а ему подают сарказм;  так хочется прочитать дифирамб в свою честь, а писатель преподносит эпиграмму;  душа жаждет злорадства, а ей вместо эпиграммы - дифирамб, да к тому же  суперльстивый. Ну как же тут не обидиться? Очень часто в плохом настроении тонкий юмор воспринимается в лучшем случае, как ни к месту сказанное, в худшем, как глупость. Если возникает художественный и эмоциональный резонанс , то произведение нравится, если нет, то не обессудьте и попробуйте прочитать его в другом настроении. Читателей много и,  если в произведении присутствуют выше указанные компоненты, то кому-то оно обязательно понравится.
Синтонность с писателем возникает на короткое время, если он пишет лаконично и часто меняет  литературные жанры, и на долго в романах и сериалах. Если читатель хочет, чтобы юморист поднял ему настроение или изменил плохое на хорошее, то ничего не получится.  Для этого надо обращаться к комикам и шутам. Именно с этой целью  руководители держат  возле себя контингент творческих личностей этого пошиба. Симпатии к писателю иногда возникают при совпадении взглядов, профессиональной общности переживаний или при включении его личности в круг своих компенсаторных фантазий и ожиданий.  Любой отклик полезен, какими бы причинами он  ни был  вызван, и в какой тональности он ни прозвучал в нашей душе. А вот удерживать его там долго не стоит, лучше высказать вслух или поделиться с автором или коллегой. Самый худший вариант восприятия - это отсутствие откликаемости. В таком случае писатель не причем, причина в читателе. Возможно он переутомлен, возможно пресытился данным видом искусства, ослаблен "авитаминозом и дисбактериозом" или он от природы является эмоционально или интеллектуально неразвитым. Часто мы сами приближаем или подталкиваем себя к этому "блаженному состоянию", создавая
предвзятую, по началу негативную, точку зрения к  писателям (графоманы); к отдельным авторам (придурки) ; к жанру (матерные стихи - это пошлость) или к литературе вообще, встав не с  той ноги. 
Не может автор все время выдавать шедевры ( кроме  Л. Толстого и  Меня), да и у нас постоянно меняется настроение, что сильно отражается на  творческой продукции. Взлеты и падения бывают не только у футболистов. Наконец, читатель "своими руками" убивает откликаемость, когда сдерживает себя от написания рецензии или замечания. Сначала он становится безразличным только к произведениям одного автора, затем одного жанра, затем ко всему,  включая и свое творчество. Он прекращает писать и читать, погружается в состояние эмоциональной тупости, из которого на очень короткое время его может вывести только алкоголь или сильная оплеуха. Идеальной моделью и памятником ему становится огородное чучело.
P.S. Проклятое чувство юмора и обостренное тщеславие  всегда мешало мне  расти по службе и долго оставться серьезным, но это все таки лучше, чем эмоциональный дефект, и я стараюсь с ними никогда не расставаться. Возможно это  не лучший выбор, и если Вы мне   предложите сменить свою эмоциональную ориентацию (и только эмоциональную), то я с удовольствием рассмотрю  Ваши предложения.

                Платон Расцветаев.
P.S.2 Если Вы считаете , что статья опубликована не в том разделе, то я очень огорчен.


Рецензии