Черданская

 Эту историю рассказала мне моя единственная подруга,тоже Таня,как и я.С её разрешения пишу.
 История имела место быть ещё в СССР,не то 1986,не то в 1987 гг,да не суть важно.Поехала Танькина семья-мать,Танька и её сестрёнка по путёвке на т\базу "Черданская",что под Свердловском(тогда ещё).На какие шиши-непонятно.Особых денег в Танькиной семье не водилось,т.к. её папашка о-о-чень любил одно блюдо-называлось"водки выпить".Всю семью тянула мать.И вдруг-как подарок с небес:поездка за тридевять земель,в новые края.А жила Танька тогда в КазССР(впрочем,она и сейчас в Казахстане обретается).Ладно,всё это "прелюдия",главное-впереди.Дальше рассказ от Танькиного лица.
..."Собралась нас группа из Д. восемь человек-три мамаши,пять детей.Одно бабьё,на всю группу один пацанчик лет 8-9.Моя мать быстро сдружилась с семейкой,где дочь была на год младше меня,а сын(тот самый пацан)-ровесник моей сестрёнки.Так мы всю поездку вшестером и протелепались.А надо сказать-не ровня мы им были.Та семья была семьёй крупного профсоюзного деятеля в нашем Д.Мы же-из простых,работяги.В общем,та тётя(Мадам),снизошла до общения с моей матерью,а мне была явлена милость общаться с её дочуркой О.Сестрёнка же моя по малолетству,вообще не вникала во все эти жизненные табели о рангах и быстро сдружилась с сыном Мадам.Да оно и понятно-дети ещё.
 Ну,приехали мы на "Черданскую".Да тут же чуть и не уехали назад.Потому что,наши маманьки вдруг узнали,что на базе обретаются клещи.Матери,ясное дело,сразу в панику-почему их об этом не предупредили в турбюро?!У них же дети!В общем,порыдали,повздыхали-да и остались на базе.Самый прикол был,что из всей нашей группы клещ тяпнул именно меня.Честно,честно.Не смейся.Но это всё не то,о чём я хочу тебе рассказать.
 "Черданская"-красивое, надо сказать, место.До сих пор всё чётко помню:речку Сысерть(пардон,Черданский пруд),сосновый лес кругом,коттеджи в лесу,столовую-клуб,танцы с дико популярной на турбазе песней Боярского"А по ночам мне снится конь.Ко мне подходит рыжий конь.Косит лиловым глазом."(Танька смеётся-авт.).Всё помню.
 Поселили нас в летнем коттедже:меня,маму,сестру и Мадам с О. и сыном.Знаешь,Тань,до сих пор вспоминаю то лето с двойственным  чувством.Объясню,почему.Мне там очень нравилось-речка,лес,лодочная станция,воздух,дожди,наш домик в сосновом бору...После нашей голой,унылой степи с жалкими,чахлыми кустиками ковыля да саксаула-это было просто сказочно!Всё,всё нравилось-и еда в столовой(обычная,надо сказать),и походы с постоянным осмотром друг друга на предмет обнаружения клещей(а моего проглядели!),танцы,кино.Ну,в общем,представляешь себе поросячий восторг пятнадцатилетней провинциалки.Одно лишь всё отравляло-везде со мной как пришитая таскалась О.,дочь Мадам.Моя мамуля демонстративно умилялась"Ах,какие подружки!".Мадам глядела благосклонно...
 На самой турбазе нам ровесников не было.Зато!(тут Танька делает значительное лицо -авт.).Были два парня из Алапаевска-Алёшка и Сашка.Парням явно за двадцать.И ты представляешь,я приглянулась Алёшке.А я на тот момент(Танька мнётся-авт.),как бы тебе сказать...Худая,сутулая,в очках.По характеру-о-о-чень живая и подвижная,пацанка.У меня и сердечной-то привязанности ни к кому на тот момент не было.Пацанов всегда кругом куча,да только я для них -рубаха-парень.Теперь расскажу тебе об О.,дочурке Мадам.Три меня в обхвате,двойной подбородок(в 14 лет!),очень близорука,как и я,но носит линзы и страшно горда этим.Типа,я-очкарик,она -нет.Прибавь к этому бонтонное воспитание(моя Танюха весьма начитанная девушка-авт.).Я бегу-земля дрожит.О.чинно шествует.Я торопливо,неряшливо ем(хочу скорей на речку)-О.манерно управляется с ножом и вилкой,это надо было видеть!Я громко ржу,ну такая я,блин-она слегка улыбается.И всё в том же духе.Веселуха,блин.
 ...И вот Алёшка пришёл ко мне к коттедж в гости.Стоим с ним на крыльце,разговариваем,а О. тут же вьётся.Ведь видит,сучка,что он ко мне пришёл.Ко мне,чёрт возьми!А она не уходит:без конца прерывает меня,лезет к нему с дурацкими вопросами,как будто меня и в помине нет.Ты,вообще,представляешь моё состояние на тот момент?!Ко мне!Невзрачной пацанке подошёл и  заговорил парень!Заговорил,как с девушкой,а не как с другом.А тут эта ...Свинья!Короче,когда Алёшка ,спросив у меня разрешения закурить(О!),отошёл в сторонку-я ,со всей своей рабоче-крестьянской прямотой объяснила О.куда ей идти и как быстро.Она оглядела меня и не спеша скрылась в доме.Мы с Алёшкой облегчённо вздохнули и только собрались немного пообжиматься-как из дома раздался мамин крик"Таня,домой!Немедленно!".Дальше-конец света...
 Состоялся разбор полётов:Мадам кипела негодованием.Мать заламывала руки,с тоской и ужасом взирая на меня.Ну как же!Я ведь испортила Такую дружбу!"Высокопоставленную!".Знаешь,Тань,всё закончилось мерзко:я униженно просила прощения у О.(мать заставила!).О. торжествовала,Мадам, после моих извинений и материных реверансов,  отмякла-"мир" был восстановлен.
...С Алёшкой мне больше так и не удалось поговорить.Не просто наедине-вообще никак.Как только он делал попытки подойти и заговорить со мной-сразу активизировалась О.,и рядом с нами всегда оказывалась Мадам или моя мать...
 Мы доотдыхали до конца путёвки и вернулись в Д.Мать и в Д.продолжала общаться с Мадам и даже была удостоена чести бывать у неё дома.Приходилось ходить и мне-мы ж типа подруги с О..А мне это было,как серпом по Фаберже(Танькино выражение-авт.).Но,слава богу ,всё закончилось.А,впрочем и сама не знаю,закончилось ли.Мы по прежнему все живём в Д.Я-дважды замужем,дети взрослые,могу себе позволить не работать-муж добытчик.А она,О.,так никогда и не была была замужем,не звали её,а порой и откровенно брезговали ею.И,похоже,так и помрёт одна.Работает.Перспектив в личной жизни не намечается.
Знаешь,Тань,казалось бы,я должна торжествовать:у меня жизнь удалась.Но,всякий раз,встречая в городе О. и быстро проходя мимо-я чувствую себя униженной,оплёванной и поруганной,как бы высокопарно это не звучало.Встречая её,я вижу не её нынешнюю-а ту.Когда она усмехалась мне в лицо там,в домике в сосновом лесу.Когда я просила у неё прощения...За что,Тань?!".
  Вот такая история,рассказанная  моей наивной Танькой.Всё ж ежу понятно:понятно стремление Танькиной матери к дружбе с Мадам,и желание общаться с "верхами"...Но,как же велика обида ,если по прошествии стольких лет Танька по прежнему с ненавистью говорит об О.А встречая в городе"жирную свинью",у Таньки на весь день портится настроение.


Рецензии