Росток счастья. гл. 1

Росток счастья. (продолжение рассказа "Чёрное покрывало")

            1.
            Мы расстались с героями рассказа «Черное покрывало» в тот момент, когда Галина Коробова, похоронив своего мужа, отказалась уехать с матерью в далекую станицу на Украине. Она не смогла бросить наедине с горем родителей Евгения, чего так боялись Вера Ивановна и Михаил Петрович.

            Прошло несколько лет, в течении которых, если я и приезжала к сестре, то разговора с ней о знакомой - незнакомой семье как-то не случалось.
На этот раз в городе я была по делам. Целую неделю жила у дочери сестры. У Лиды приболел Васятка, опять по-старинному стали называть ребятишек. Так вот, он простыл и не ходил в школу. Мы с ним лечились, уроки учили, книжки читали, а на выходные я поехала к сестре.

            Поднялась на пятый этаж, встретила соседку. Она сказала, что Тоня, так зовут мою сестру, если вы не забыли, ушла в магазин. Ничего не оставалось, как пойти в сквер и дождаться, пока сестра возвратится домой.

            Расположившись в холодке, на лавочке, и глазея по сторонам, я заметила мужчину, чуть помоложе меня, гуляющего с внуком. В нем узнала Михаила Петровича Коробова. Спустя некоторое время к ним присоединилась женщина, увидев которую, мальчонка закричал:
            ; Бабуля, бабуля пришла. – Она  крепко прижала его к себе, поцеловала, взяла за руку, и они втроем направились в угол парка, где по-прежнему пестрела и звала к себе красивыми цветами робатка.

            Естественно, сразу же возник вопрос. Откуда мальчишка? Ведь молодые Коробовы не успели обзавестись ребенком. На выяснение любопытного для меня, надеюсь, для вас тоже, вопроса хватило одного дня. Сестра и знакомые соседки подробно осветили интересующую тему.

            Первый год жизни семьи Коробовых, после гибели на границе Евгения, был очень долгим и трудным. Каждый день, из трехсот шестидесяти пяти, тянулся, как бельевая резинка. Вера Ивановна часто болела. Не все ладно было со здоровьем у Михаила Петровича. Открылась рана, полученная в Афганистане.

            Все домашние дела свалились на Галину. Собственно, она была рада этому. Как сказал один известный ученый: самый верный способ борьбы с душевным беспокойством ; постоянная занятость. Когда делаешь добро людям, в то же время приносишь добро самому себе.

            Работа, забота о родителях мужа, уборка, готовка, стирка занимали все свободное время. Измотавшись за день, молодая женщина валилась в постель от усталости и сразу же засыпала, чтобы на следующий день с раннего утра начать все сначала. Только к концу года стало немного легче, часть работы по дому взяла на себя Вера Ивановна.

            Время залечивает раны. Если тоска по сыну не уходила из сердца матери и часто нарушала ночной сон, то в доме ее стало меньше. Каждый понимал, что жизнь не стоит на месте, нужно идти дальше, а это значит, что нужно делать все необходимое, чтобы эта жизнь не превратилась в простое существование.

            В годовщину смерти Евгения мать, отец и жена съездили в церковь, заказали панихиду, отстояли службу до самого конца. Вера Ивановна давно заметила, что после посещения церкви ей становится легче. Душа отдыхает, приходит умиротворение.

            В храм она пришла через полгода после похорон сына, как только смогла выдержать поездку на Ленинскую улицу, где он находился. Эту церковь она видела через окно онкологической больницы, в которую она попала по подозрению на мастопатию. Пролежала десять дней, сделали множество анализов, различных процедур и отпустили домой с просьбой повторить их через три месяца. Слава Богу, все закончилось благополучно.

            Заказать панихиду по Евгению она приехала именно в эту церковь ; Покровский кафедральный собор. Сделала все, что положено, неумело помолилась, послушала, как поет церковный хор, и расплакалась.

            В тот день к ней подошла старушка, утешила, поговорила, посоветовала чаще обращаться к богу, приходить на службу, и страдания уменьшатся. Вера Ивановна до сих пор помнит ее слова:
            «Не нужно так много плакать, дочка. Вы его все равно не вернете. Оттуда никто еще назад на землю не приходил. Вы утопите его в слезах. Ему там от ваших слез очень плохо. Вы не даете ему покоя. Вы лучше поставьте свечку и молитесь о спасении его души.

            С той поры Вера Ивановна по большим праздникам ездила в церковь. В спальне повесила икону Казанской Божией Матери. Купила настольную книгу ; рецепты православной трапезы.
                (продолжение следует)


Рецензии