Самая страшная книга. Глава 13

Глава 13

 - Блин, и че теперь делать?- спросил Сэм
  Мы сидели за столом, пришибленные рассказом
 - Слушай, Олаф,- обратился я к библиотекарю,- а как же ты неизмененный проклятием остался? Как вообще живешь?
 - В миг проклятия я был здесь, в храме бога Солнца. Это меня и спасло – храмы устояли против колдовства. Не все, но устояли. А живу…,- Олаф печально посмотрел на меня,- разве это жизнь? Существую. Храм, пожалуй, единственное безопасное место, где ныне спокойно. Нежить боится сюда заходить.
 - Скажи, а не видел ли ты пятерых разноцветных существ с красным стеклянным посохом? Или, может быть, слышал о таких?
 - И видел, и слышал.
 - Где? Как? Когда?- воскликнули мы все вразнобой
 - Там, возле мертвого сада,- спокойно ответил Олаф.- Я вышел туда недавно, хотел для разнообразия волшебных фруктов набрать. И тут слышу – из кустов доносится шум и гам. Смотрю – грызофеи стаей на каких-то существ, похожих по описанию на ваших, набросились. Однако они отбросили грызофеев магией посоха и убежали в сторону острова морских колдунов.
  Олаф встал из-за стола и подошел к стеллажу с книгами.
 - Самое страшное здесь, что многие нежити в Лунный день опять живыми становятся. И все помнят, что с ними было и что они вытворяли, пока разум их спал. И понимают, что вскоре опять станут монстрами. Некоторые не выдерживают…
 - Лунный день?- спросил Парри.- Это как?
 - Страшно,- спокойно ответил Олаф.- Опасное это время: Червь из логова выходит.
  Все молчали. Потом я спросил:
 - Олаф, ты сможешь указать нам путь к морским колдунам?
 - Вы отдохните пока, а я вам нарисую карту,- ответил Олаф и скрылся среди стеллажей.

  Олаф разбудил нас через несколько часов.
 - Слушайте внимательно,- сказал он,- морские колдуны живут на острове Чунга-Чанга. Это не слишком далеко от побережья. Лучше идите вдоль сада – он выведет вас как раз к морю.
 - А ты с нами не пойдешь?- спросил я Олафа
 - Нет. Каким бы это место не было, но я привык к нему. Да и к тому же… Это моя судьба – видеть гибель этого мира.
  Олаф проводил нас до дверей храма. Мы попрощались с ним и вышли на улицу. Красное солнце пряталось за огромными черными тучами, воздух также ничем не пах. Вроде, все как обычно, но что-то было не так.
  Ветер!
  Дул холодный ветер. Ворча остановился и вдруг бросился куда-то.
 - В укрытие!- крикнул он
  Ворча забежал в огромную канализационную трубу, и мы последовали за ним. Тучи начали приобретать серо-синий свет. Солнце, только что бывшее красным, стало светло-голубым.
 - Ну здесь и пересидим,- выдохнул Ворча
  Внезапно из глубины трубы стал нарастать грохот. Герда посветила туда фонарем и мы увидели как из-за поворота показался гигантский слепой червь. Червь повернул голову в нашу сторону и двинулся вперед.
 - Назад!- крикнул я и вышел из трубы
  Герда выстрелила из винтовки в лоб твари, однако этим только разозлила Червя. Он ломанулся к выходу, но застрял в проходе.
 - И как дальше?- спросил Парри
  Таня вышла вперед, выдвинула руку с магическим кольцом и крикнула:
 - Вспышкус гробулис! ( 6 – Смертельное заклинание)
  Красная искра сорвалась с ее кольца и попала Червю в левы глаз. Он умер мгновенно.
 - Ни хрена себе!- воскликнул я
 - Господи, с кем мы связались?!- спросил Сэм
 - Парри, ты у нас случаем, не это… не тоже?- спросил я
 - Так, хватит,- Таня повернулась к нам.- Что дальше? К саду идем сейчас или переждем?
 - Я бы переждал,- сказал Ворча
 - Мы не можем терять время. На счету каждый день,- сказал я.- Поэтому очень осторожно идем к саду.
  Мы шли по улицам уничтоженного города. Отовсюду: из подвалов, из дверей домов, из канализации, вылезали люди. Одни удивленно рассматривали себя, другие молча и неподвижно сидели, третьи пытались покончить с собой. Внезапно за нашими спинами раздался голос:
 - Живые.
  Мы остановились. Я повернулся и увидел человека, который показывал на нас пальцем.
 - Живые,- повторил он
 - А пальцем показывать некрасиво, между прочим,- сказала Герда
  За спиной человека собралась изрядная толпа людей. Кто-то из толпы крикнул:
 - Они живые! Убить их!
 - Черт! Как меня уже все достало!- воскликнул я, когда люди побежали к нам.- Валим!
  Мы опять побежали по улицам. Толпа гналась за нами. Мы повернули за угол и увидели небольшой двухэтажный дом. Это был тупик и мы повернулись к дому спиной, ожидая врагов. Внезапно толпа резко остановилась перед домом. Люди немного постояли и с грустным видом разошлись.
  За моей спиной хлопнула дверь и из дома вышел… Геннадий Букин!
 - Так, а ну это… отошли все!- крикнул он вслед расходившейся толпе.- Ходят тут всякие! А вы че здесь делаете?- спросил он нас
 - Спасаемся от разъяренной толпы,- ответил Сэм
 - Ну раз вы здесь, не могли бы вы мне помочь?
 - В чем?- спросил я
 - Не знаете, как называется эта песня: «М-м-м-м-м-м-мм-м… сдохнуть!»
 - Песня террористов?- предложила Таня
 - Нет.
 - Гимн продавцов обуви?- спросил я
 - Тьфу,- сплюнул Букин
 - Это, я помню, щяс.. м-м-м, как ее,- начал вспоминать Сэм,- э-э… «Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть»
 - Вот! Вот эта!- радостно воскликнул Букин
 - Это «Крематорий» - «Безобразная Эльза»
 - Она у вас есть?
 - Нету.
  Геннадий Букин весь сник и опустил плечи.
 - Ну ладно, заходите, раз пришли,- он указал на дверь.


Рецензии