Рассуждения о сущности поэзии
Посвящается коллеге и благодетелю
Владимиру Ивановичу Журавлеву
Поэзия - опасная ишра,
Как,впрочем, жизнь сама.
Заложники мгновенья
И фона гормонального, мы рас-
стаемся с тем, что до самозабвенья
Любимо нами и необходимо нам.
...В отличье от животных, человек
Уйти способен от того, что любит...
И пусть-ка нас попробует осудит
Хоть камень, хоть улитка, хоть побег.
Наш роковой, наш сладостный побег.
Веселые и славные деньки
Промахиваем, знанью вопреки,
Как будто впереди их много будет,
И нас никто не видит и не судит.
С мечтой о летнем пире земляники
На подоконнике рассаду в январе
Выращивай, мой друг,
А давний мой недуг
К несовершенству отнеси творенья.
Обида
Нам не к лицу.
Улавливая блики
Былых ошибок, бед и невезенья,
Мы мужество построили в каре,
В порядок боевой.
Невытоптанный луг
Перекопали для посадки земляники,
И слезы прячем,
Смачивая ими бумаги, книги,
Жилетки, что-то вроде книг,
Мы посолили ими дюжину ковриг.
Так дай же руку -
Мужества сокрытые лучи
Распознаю и открываю вдруг -
Забота,нежность,чуткость - горячи.
...Мы живы силой круговых порук...
И поборов беспамятство с трудом,
Я, медленно оглядываясь, чую
Тот воздух августовский, листья, водоем,
И земляничный дух, и разогретой туи
Струю, и в глубине блеснувшую плотву,
И костерок, горящий на плоту...
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процитированы строки из Иосифа Бродского,
стихов неизвестной монахини,
о которой говорит Марина Цветаева
в одном из своих прозаических произведений,
а также использован образ костерка
из фильмов Андрея Тарковского.
Свидетельство о публикации №211090200686
Я немного удивлена.
Удивление своё расшифрую
1.Если Вы пишете стихотворение (вольное в т.ч.)-в нём всё равно должен быть ритм.Единый.
Или нужно разделение на части (стиха)
Ведь рифма есть.
2.Не очень правомерен перенос "рас-стаёмся"
3. Если Вы делаете смысловые отсылки, расшифруйте, пожалуйста, о каких строках речь.
4. Мне еще "Земляничная поляна" вспомнилась.
Ответа не жду. Рецензию смело стирайте, если не понравится.
С уважением.
Елена Ительсон 03.09.2011 13:06 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/09/03/662
Елена Ительсон 03.09.2011 13:23 Заявить о нарушении
Спасибо за земляничную поляну. Но здесь речь может идти только о контрасте. Ваша покорная слуга и мэтр Бергман обладают мировоззрениями прямо противоположными. Советую освежить в памяти его гениальный фильм. Редко встречается что-либо более мрачное. Я же пыталась выразить свою благодарность судьбе.
Видимо, попытка не совсем удачная, поскольку читатель ее не воспринял. Я буду совершенствоваться в этом направлении. Спасибо за то, что прочитали и отозвались. Удачи.
Татьяна Фетисова 03.09.2011 15:14 Заявить о нарушении
Я читаю стихи между строк. Как, впрочем, и многие.
И увидела не смысловую отсылку, а... мостик, связанный с названием.
Плот у А.Тарковского появляется сразу при прочтении строки.
Просто надо решить, насколько подготовлены читатели.
А у цитирования- общие правила.
С уважением.
С
Елена Ительсон 03.09.2011 16:10 Заявить о нарушении
Я заинтригована - где у Тарковского плот? Костерок же кочует из фильма в фильм.
А стихи между строк читать - излишне. Если это действительно стихи, их надо просто читать. Они сами все с Вами сделают. Если же получается между строк, то я немедленно хватаю клавиатуру. Здесь уже пойдут вольные фантазии на тему... Для спровоцировавшего автора - большая честь. У меня так получается с Лоркой, Прустом, Беллем, Уайльдом, Стругацкими и др. Вообще-то все восходит к кочующим сюжетам, кажется, их в европейской литературе всего 21 и все они содержатся в Книге.
Так что мы с Вами ничего нового придумать не можем. А как бы хотелось! Но это уже Нобелевка. Насколько я могу судить, больше всех в этом направлении топорщится Владимир Сорокин, но и он никогда не переплюнет Сада (кишка тонка), а лавры Отца Лжи недостижимы.
С Вами интересно разговаривать. Пишите, я буду рада.
Татьяна Фетисова 03.09.2011 17:33 Заявить о нарушении
Елена Ительсон 04.09.2011 00:07 Заявить о нарушении