Продавец пончиков

Наташа шла по набережной вдоль моря и увидела лоток, где делали пончики. Жизнерадостный продавец окликнул ее:
-Купите пончик! Очень вкусный!
Наташа посмотрела на пончики, те выглядели невероятно соблазнительно, но она опаздывала на ужин в санаторий и не хотелось портить аппетит перед едой. Наташа улыбнулась продавцу:
-В следующий раз! Иду на ужин. А Вы когда тут бываете? Первый раз тут Вас вижу.
Парень весело улыбнулся:
-Да обычно к четырем приходим и до вечера торгуем. Приходите после ужина.
Наташа улыбнулась в ответ:
-Обязательно приду.
Шла не спеша, любуясь красивыми виллами в стиле модерн и ухоженными газонами. Стриженая травка и пни, в которые вставлены горшки с цветущими бегониями. Ощущение, что ты не в России, а в Европе. Это и была Европа. Бывшая Европа. Восточная Пруссия. И дома те - прежние, что построили себе здесь сто лет назад богатые люди, промышленники и биржевики. И теперь в них живут новые хозяева жизни.

 Тоже богатые. Былую красоту восстановили, отреставрировали и наслаждаются прежней роскошью. И новые виллы новые русские строят в том же стиле, готический модерн.
В окошках вилл виднелись цветы. На лужайках кое-где играли дети. Журчали фонтаны, Жизнь продолжалась. Наташа шла и наслаждалась. Ее радовало все. Облака  и тучи на небе,  цветущие рододендроны, изысканные и корявые. И сосны, что змеились к небу, создавая странные и загадочные фигуры.

На следующий день  снова увидала продавца пончиков. Теперь их было двое. Вчерашний, высокий  симпатичный крепкий парень с простым русским лицом, похожий на ее сына и рядом другой, маленький черноволосый и тоже веселый, чем-то напоминающий одного мужика из юмористической передачи «Наша Раша». Похожий на армянина. Наташа плохо разбиралась в национальностях и всегда путала. Ее не интересовал этот вопрос. У нее были друзья и татары и евреи, и таджики и она не видела между ними особой разницы. Одни темпераментней, другие серьезней, все люди как люди, образованные и умные.
«Как забавно», - подумала она, «эти продавцы пончиков такие радостные, как будто снимаются в «Нашей Раше». Восторг жизни так и изливается из них.  Перешучиваются между собой и все время улыбаются».
Она подошла ближе. Парни обслуживали девушку с ребенком. Малыш завороженно смотрел, как автомат выдавливает тесто, оно падает в кипящее масло и расплывается, образуя колечко. Ему это казалось чудом.
Высокий жизнерадостный продавец улыбнулся и произнес
-Хочешь сам себе сделать пончик?
У пятилетнего пацана лицо озарилось счастьем.

Девушка рассмеялась. Продавец показал мальчишке, как нажимать ручку и тот нажал. Маленький кусок теста вывалился из автомата и упал в масло.  Пончика из него не вышло – получилось нечто, похожее на маленькую рыбку. Девушка расстроилась:
-Он вам все испортил.
Продавцы снова переглянулись и расхохотались:
-Да нет, пустяки. Все в порядке.
Невысокий продавец положил пончики и маленькую рыбку в бумажный пакет, аккуратно и профессионально посыпал сахарной пудрой через ситечко и произнес:
С Вас пятьдесят четыре рубля.
Девушка достала сотню. Он посмотрел на нее и добавил:
-А мелочи у Вас нету?
Та порылась в кошельке:
-Только полтинник и десять копеек.
Продавец улыбнулся:
-Давайте полтинник.
Девушка удивилась:
-А как же четыре рубля?
Продавцы снова смешливо переглянулись:
-А не надо, это Вам в подарок.
И опять рассмеялись.
Наташа удивилась такой торговле и купила себе пончик. За шесть рублей. Он оказался невозможно вкусный. Маленький, упругий и горячий прямо таял во рту. Подошла женщина Наташиного возраста и с сомнением посмотрела на пончики. Было видно, что хочет купить, но боится поправиться. У них с Наташей были одинаковые, типично русские фигуры – пышные излишки во всех местах.

Наташа улыбнулась, глядя на женщину, и сказала:
-Это не пончик, а поэма! Прямо как во времена нашей молодости!
Продавец, что повыше, посмотрел восторженно и рассмеялся:
-Только посвежее!
Наташа расхохоталась, глядя на его лучащееся от радости лицо, и пошла дальше. А женщина купила пончик.

На следующий день Наташа опять шла мимо и хотела купить пончик, но не удалось. Когда  подошла, то услышала, как продавец говорил кому-то:
-Попозже подойдите, у нас сейчас большой заказ.
Он аккуратно вынимал пончики из масла и сосредоточенно выкладывал на противень с бумажной салфеткой, что впитывала излишний жир. Через час Наташа возвращалась с моря и снова шла мимо лотка с пончиками. На противне лежало несколько  пончиков, и продавец кого-то обслуживал.

Наташа улыбнулась и спросила:
-А готовые есть, мальчики?
Ребята игриво переглянулись между собой, пересмеиваясь какой-то своей шутке, и высокий  парень ответил, откровенно по-мужски улыбаясь:
-Готовые мальчики есть!
И так глянул на нее, что Наташа аж смутилась от этого веселого и нахального взгляда, но пончик все-таки купила. Шла по улице, ела и думала:
«Что-то тут не так! Так пончиками не торгуют. Ребята явно играют в торговлю и получают от этого невероятное наслаждение. И, похоже, что деньги их мало интересуют. Они с тем же успехом могли и раздавать пончики даром».

И тут Наташа вспомнила свою знакомую, у которой сын учился в Англии, и она за учебу заплатила двести тысяч. Двести тысяч баксов. И вот ее единственный любимый сынок заявил, что будет летом  в каникулы подрабатывать официантом и мыть посуду в ресторане.
Она аж отпала:
-Сынок, зачем? Ты же дома ни разу  в жизни посуду не мыл. Давай дам тебе денег сколько надо.
-Нет мама, я не могу! Все ребята летом работают и из обеспеченных семей тоже. Тут так принято. Если я не буду, меня будут презирать, как нувориша. Здесь это стыдно.
Приятельница тогда рассказывала Наташе об этом с удивлением. И Наташа тоже поразилась, какие люди разные в разных странах.

И тут до нее дошло. Эти ребята - торговцы пончиками,  похоже,  тоже из «этих», из новых русских,  и «торгуют» просто для забавы, девчонок клеят. Им хочется, чтобы к ним проявляли интерес не из-за их денег, а просто так.
Наташа восхитилась:
-Ну, молодцы! Надо же чего удумали!
И в следующий раз, как подошла к ним покупать пончик, сказала:
-А похоже, я вас раскусила. Вы ведь играете в продавцов пончиков. Изображаете все это.
Ребята раскрыв рот смотрели на Наташу. Потом маленький парень обалдело спросил:
-А как Вы догадались?
Наташа расхохоталась:
-Секрет! Откровенность за откровенность.
Продавцы оба рассмеялись и предложили:
-А давайте вечером где-нибудь посидим и поболтаем. Вы какую кухню предпочитаете?
Наташа усмехнулась:
-Любую! Но я ужинаю в санатории и есть не хочу. А вот пива выпить с удовольствием.
Ребята радостно согласились и договорились встретиться здесь же в девять вечера. Так и порешили.
И вот часов в восемь встретились и пошли в пивбар у моря. Оно раскинулось во всю ширь и выглядело сегодня разноцветным – местами зеленым, где-то голубым, а в основном серым. Небо занимало полнеба и тоже казалось разным – справа на голубом фоне белели маленькие клочковатые облака, как кусочки ваты, а слева набегали громадные черные тучи. Вскоре возник гром и начался ливень. Дождь стоял стеной. И сидеть в теплом сухом баре было удивительно уютно.
Наташа сидела и слушала рассказ Артема, так звали высокого парня.

РАССКАЗ  АРТЕМА

У моей бабушки 16 августа юбилей, восемьдесят лет и я долго не знал, что ей подарить. Дело в том, что у нее все есть. Во всяком случае то, что можно купить за деньги. У моего отца крупный бизнес. У нас тут вилла, может видали, два дома рядом и еще небольшой, там охрана живет и прислуга. Еще забор там такой красивый, весь витой в медальонах. Отец еще герб хотел на нем изобразить, ведь он из известного польского рода, но бабушка запретила, сказала, чтоб не выпендривался. А она у нас в семье главная и я ее очень люблю.

 И тут я вспомнил, что когда учился в Гарварде, то как-то летом там подрабатывал, пончиками торговал. Там так принято, все подрабатывают и мы, которые из России, тоже приучились. А то дураком себя чувствуешь. Твои друзья работают, даже у кого отец богаче твоего, а ты выдрючиваешься. И мне это дело понравилось. Никогда не думал, что это так здорово – торговать пончиками. Девчонки подходят, шутят с тобой, пончики хвалят, весело так.

И вот я бабушке про это как-то рассказывал, а она и говорит:
-Ох, как же я девчонкой пончики любила. Прямо обожала. Но сейчас почему-то нету их. А те, которые в палатках продают или даже в ресторане, все какие-то остылые и невкусные. Их же надо сразу есть, пока горячие. А через пять минут уже ерунда одна, а не пончик.

И тут я и придумал эту штуку – купить пончиковый аппарат. Я же на нем работал и прекрасно знал, как и чего делать. Сыпешь там муку, сахар и разрыхлитель и в  раскаленное масло.  Ну, и купил. Заказал на фирме. Растаможил и прямо на день рожденья бабушки с самого утра, она еще не встала, вышел во двор и все приготовил. Та проснулась и глянула в окно, а она на первом этаже живет, а я стою под окном в белом колпаке и халате. Она аж расплакалась. И на завтрак мы все ели пончики с кофе. Бабушка сказала, что она так не радовалась жизни уже лет сорок. Как же мы все смеялись.
А через пару дней ко мне в гости приятель вот этот самый приехал, Гарик. Ну, мы пару дней бухали и я ему про этот автомат пончиковый, что купил и рассказал. Ну, и тут он и говорит:
-А давай пойдем на набережную пончиками торговать. Вот будет прикол. Нас же тут никто почти не знает. Ты в Москве работаешь, а я вообще приезжий. Будем девчонок клеить, помнишь, как тогда в Гарварде.

И я загорелся. А я как-бы жениться надумал. Надоело девок снимать. А, если с кем познакомишься так просто, то как узнает, что ты при деньгах, то сразу начинает клянчить чего-то -то шубку ей купи, то побрякушки какие, надоело. В Англии как-то не так это. Там на человека больше смотрят, какой ты, а деньги уже во вторую очередь. А у нас наоборот. Вот я и решил, а вдруг мне повезет, встречу простую девчонку и она меня полюбит просто так, не из-за денег.

Наташа слушала Артема и улыбалась:
-Ну и как, познакомился с кем?
Тот грустно улыбнулся:
-Нет, всерьез ни с кем. Похоже, тут в России нищие никому не нужны.
И усмехнулся. Они еще выпили и вскоре расстались. Больше Наташа на набережной их не встречала. Через неделю улетала в Москву и встретила Артема в аэропорту. Он сиял, как медный таз. Сразу узнал ее и окликнул:
-А я выиграл приз!

-Какой? – удивилась Наташа.
-А тот самый! Жену себе нашел. Сейчас лечу в Петербург знакомиться с ее родителями. Предложение я уже сделал.
-И кто же она? – поинтересовалась Наташа.
Артем нахально улыбнулся:
-А помните ту девушку, что с ребенком у нас пончики покупала? И я еще ему  разрешил самому пончик себе сделать?
-Да, помню, симпатичная такая.
-И не только симпатичная, а еще и добрая. Представляете, сама через день ко мне подошла и говорит:
-Чего ты сидишь в этой дыре, пончики продаешь? У меня свое кафе в Петербурге, небольшое правда, но все равно денежки капают. Я возьму тебя своим заместителем, сразу видно, что на тебя можно положиться. Зарплату нормальную положу, хватит на жизнь и квартирку снять. А раскрутимся, так в долю тебя возьму. Заодно, научишь персонал мой пончики готовить. Уж больно они вкусные. В жизни таких не пробовала.
Наташа  удивленно посмотрела на Артема и спросила:
-И чего, переедешь из Москвы в Петербург?
Он рассмеялся:
-Мы еще не определились. У меня самого ведь сеть кафе в Москве. Так что будем думать.
А потом задумчиво улыбнулся и добавил:
-Вместе.


Рецензии
Теплый рассказ. И читается хорошо.
Но не байка, конечно.
И все же здесь его хоть видят, а на миниатюрах через минуты всё теряется в куче махровой графомани :о)
Заходите ко мне, на "Байки из НИИ", к примеру. Остальное слишком серьезно.

Владимир Репин   03.09.2011 00:24     Заявить о нарушении