Яков и птенец чайки

Сегодня 8 июля удивительный день, день моего рождения и я неожиданно получила от знакомой презент, кулон и серёжки с птицей чайки. Я тотчас, чтобы порадовать дарившую, украсила свою шейку и уши птицами.

Много лет назад я была влюблена в юношу по имени Яков. Тогда мне было 26 лет. Теперь 66. Два года назад я нашла свою любовь в информации о нём на одной из страниц в интернете. Вот уж поистине душа не стареет. Стоило его услышать, увидеть через камеру, и сердце забилось учащённо и заставило всю меня вспыхнуть. Но это я так отреагировала. Любовь не стареет.  Но рутина жизненная засасывает. И моя радость, как вспыхнула, так разумом моим, а также холодностью, безразличием ко мне со стороны самого Якова, загашена. Я пригласила Якова на день рождения, но приглашение осталось без ответа. Напрасно заглядывала в почтовый ящик, напрасно ждала увидеть через камеру по компьютеру, просто как в воду канул. И вот вышла я из квартиры на улицу расстроенная, и вдруг вижу: птенец, крохотный, жмётся к двери. На миг подумалось, что это Яшина частичка души прилетела ко мне. Хотя умом понимаю, что так быть не может. Но с другой стороны, почему же не может, если я так тосковала, так хотела видеть. Во сне его душа отслоилась и вселилась в птенца.

Маленький, серенький,  в чёрных точках птенец стоял у двери. Огромная чайка металась над крышей и пронзительно кричала. Он на удивление громко пищал. А вдалеке затаилась кошка. Я назвала его Яшка и внесла в дом. Он стоял на тонких ножках и качался. На ножках были перепонки как у утёнка, но клюв был не похож на утиный. Значит это маленький птенец чайки. Я освободила большую коробку, плёнкой оклеила её изнутри, насыпала песок, поставила воды в крышку с низкими бортиками и накормила его фаршем. Затем стала читать о птенцах чайки, что нужно делать в случае, если птенец остался без мамы и папы. И прочла, что они едят фарш, печень куриную, и рыбку. А также что, в пять недель они начинают летать. Подумаешь, пять недель, решила я. Справлюсь. Ведь ему уже возможно неделя. А это значит всего четыре. Срочно побежала в магазин и купила всё. В первый день он ел фарш. Яшка звал меня всё время, хотел на руки или на волю. На руках засыпал тотчас, пряча клювик между пальцами рук моих. Я выпускала его погулять в комнате. малыш пытался искать на полу еду. Специально рассыпала геркулес, рис и прочие крупы. Но птенец не ел.  В коробке в гнезде своём он чувствовал себя в безопасности, но скучал поминутно. Качал головой, словно кланялся и кричал пи, пи, пи громко, так громко, что чайка, его мама начинала волноваться и кружить над балконом. Тотчас зовёт к себе. И только попробуй я подойти к нему без еды. Обидится, и потом не берет еду долго. Но всё же сменит гнев на милость и порадует меня, примет из рук.   На другой день просил, что ни будь другое. И я угостила его печёнкой. Яшка открывал огромный клюв. Съедал по две куриные печенки за раз. Ел часто.  Каждый день он просил новую еду, демонстративно выбрасывая старую, хотя и свежую. А показывает он так, возьмёт в рот, тут же выплюнет и открывает клюв широко, просит новенькое. Но предпочтение отдавал куриным сердцам. Через неделю не захотел есть ни печень, ни камсу, ни куриные сердца. Я в панике побежала в магазин, и стала осматривать витрины, чтобы ему купить. Может быть красную рыбу? И тут увидела пакет с неочищенными креветками. Естественно купила, очистила. Предложила ему, и он съел пять штук перед сном. Насытившись, замолкал, пытался пить воду. Песок пришлось менять ежедневно, а когда песок на улице после дождя был мокрым, сушила в духовке, а заодно и прожаривала, желала убить микробы, а его гнездо обкладывала белыми салфетками, а утром убирала бумагу, и стелила новую. Очень любил чистоту. Нашла высушенную скошенную траву и сделала гнездо. О! Как он заворковал. Говорил тихо и нежно, пи, пи, пи, это пи отличалось от требовательного, когда он просил еду. Меня узнавал по голосу. Стоит заговорить, или кашлянуть, как он начинал требовательно кричать. Выдержать такой крик просто невозможно. Я бежала на его зов, кормила приговаривая, ням, ням. И тюлю, тюлю. Но ему больше нравилось мои нежные как тюлю, тюлю. И особенно нравилось, когда я называла его: «Яшенька, умница, миленький». Он наклонял голову на бочок и смотрел на меня снизу-вверх одним глазом, и слушал внимательно, как будто понимал, что я его хвалю. Стал потягиваться, вытягивая свои крылья. Он тянул их вперёд, распрямляя, словно снимал рубашку. Пытался махать крылышками. Но страдал от того, что не получается. Очень настойчиво тренировался. Перед сном я гладила его по головке, и он отвечал нежным и тихим: «пи, пи», которые больше напоминали фию фию.  К концу третьей недели он получил свой бассейн, большую ванну. Воду меняла перед каждым купанием. В ванну его входило четыре ведра тёплой воды. Я сидела на корточках рядом, и показывала рукой как хорошо в воде. И Яша стал опускать головку в воду и плавать. Вначале плавает около десяти минут. Затем опускает голову в воду и быстрым движением из стороны в сторону купает клюв, взбалтывая воду. Я приговариваю, вот умница, вот так, вот так, ещё. И он, видя мой интерес, старался нравиться и опускал голову, затем стряхивал воду. И так раз двадцать. А потом опускался в воду с каждым разом глубже. Купаться любит и плещется изощрённо, довольно приговаривая. С каждым днём всё больше погружал себя под воду. Стал чистить перья в воде. А в последние две недели распушит крылья и плещется, словно поласкает их. Купание длилось по часу три раза в день. Из коробки и в коробку он попадал по особому ритуалу. Я опускала ему поднос, на который стелила салфетку, чтобы не скользили лапки, и он с радостью и ловко становился, потому что знал, это значит гулять, на балкон. Но балкон любил меньше, чем прогулки в лесу. Там в лесу не было ограды, и он чувствовал себя свободнее, хотя от меня не отходил далеко. Смотрел вокруг заворожено и, если кто-то из людей приближался, он вбирал голову в плечи и, не спуская взгляда от приближающего, шёл в мою сторону ища защиту. Но большой бумажный пакет, в который я его сажала, когда несла на прогулку в лес, не очень обожал, ворчал, ругался, не хотел лезть, но когда понял, что пойдёт в лес, далеко, то стал с охотой в него садиться.  Мы понимали друг друга, хотя и не знали языка. Например, я знала, что он хочет творог. Он с криком брал яичную скорлупку и бросал её с раздражением. Это значил он хочет белый творог. А иногда отвергает мясо и еду, но хочет яичную скорлупу. Иногда замечала, что ему нездоровится, то сразу растворяла уголь в воде.  И разбивала ему сырое яйцо и поднимала тянущийся белок, который он засасывал тотчас с руки. Словом, мы изучили друг друга. Утром меня не будил, а ждал, когда я зашевелюсь или проснусь.  И сразу начинал приветствовать, приседая и крича, опуская и поднимая голову, словно кланялся. Настал день, когда он чуть не вылетел из гнезда. Я испугалась, что он разобьётся, или наступит на включённую плиту, подняла крышки от коробки и закрепила их. Коробка стала выше. Сверху накрывала ажурной скатертью, что бы мухи не залетали на его еду, и чтобы он не вывалился. Он итак подвернул ножку в две недели. И хромал два дня. А потом я увидела, что один пальчик у него был сломан и сросся немного во внутрь. И вот четыре недели прошли. Яша стал взлетать, но не летать. Сегодня птенец, почти похожий на чайку, хищную птицу, я даже представить не могу, как мы расстанемся.  И кого я буду называть ласкательным именем своей любви. И несмотря на то, что забота о нём забирает всё моё свободное время, все мысли и даже чувства, несмотря на то, что я практически живу им, мне хорошо с ним, я наверно буду счастлива увидеть его в полёте и, с лёгкостью на душе, отпущу его в небо.  Я впервые полюбила так, раз без ревности выпущу его на волю. Я ещё долго буду думать о нём, как он там один, где, не обидел ли кто, надеясь, что моя любовь будет хранить его до самой старости. Спи мой малыш, Яшка, набирайся сил. Ещё одна неделя и ты полетишь к своему счастью.

 И пять недель прошли, а он всё также взлетает, пролетает два шага и садится на землю. Рано утром я начинала копать землю и искать червей. Яшка находил их мгновенно и, вытягивая за голову, всасывал быстро ещё извивающегося. И мой сын стал привозить ему червей. За две недели он съел пятьсот червей. Каждый червь по одной кроне. Однажды гулял по земле. Я пыталась копать червей, но он съел кажется все. А тут сын подошёл к садику, и я спросила: «Принёс червей?» Он сказал: «А как же, конечно принёс» и Яшка закричал радостно требовательно. Как будто понял всё. Но с каждым съеденным червём стал отдаляться от меня, дичать на глазах.

 На балконе прячется под гамак и мечется там. Пытается найти выход на свободу. Но на свободе кошки только и жду его. Даже на балкон забежал серый кот.
Я случайно выглянула и вижу, кот крадётся под гамак. Я с ужасным криком прогнала его, а птенец тихо забежал в дом ещё раньше, чем кот ринулся под гамак. На другой день кот притаился по другую сторону забора. Серый кот уже собирался прыгнуть на забор, я прикрикнула, тогда он спрятался в кустах по другую сторону. Я догадалась, что кот не хочет сдаться и вылила пол ведра воды в кусты. Кот убежал в дом напротив, поджав хвост. На шестую неделю я поставила кресло. На подлокотники три дощечки и мраморный круг, что служило как бы камнем. И Яша оценил мои старания и полюбил теперь сидеть выше и заглядывать на проходящих мимо людей и летающих птиц. Однажды он попросил, чтобы я подставила поднос. Я подставила. Он стал на него, и я спустила его на пол балкона. Но не этого он хотел. Он хотел в лес. А я не поняла. Мгновенно он взлетел на стул сам. Я удивилась. И позже, когда поняла, посадила его в пакет бумажный и мы пошли в лес. Он улетел от меня, правда не так далеко, шагов на тридцать. Мы долго гуляли в лесу. И осоловевшего принесла его домой. На другой день подбросила его, и он полетел и спустился на землю. Но на третий раз подбрасывания опустился носом и ругался. Три та, та, та. Крылья были горячими. И так мы стали тренироваться ежедневно по утру часов в шесть, затем днём в лесу. Яша крепчал с каждым днём и стал улетать достаточно далеко. И я его приносила домой ругающегося. Однажды в лесу я выпустила его и вдруг увидела чёрную кошку с белой грудкой. Кот прижался к земле. Внутри всё похолодело. Ещё бы минута моего невнимания и кот бы схватил птенца. И хотя чайке уже шесть недель, но мне казался беззащитным птенцом. Я уставала и просила всевышнего дать мне силы вынести все его капризы и крики о помощи, а также призыва своей мамы. Всю неделю птенец летал, поднимался над землёй и пролетал уже до тридцати шагов, но всегда приземлялся. Вот и прошла неделя. Я живу в страхе. Ведь нарушаю закон Швеции. Боюсь, что меня оштрафуют специальные службы, если кто-то заявит. Преимущество соседей из других стран. Они не шведы и законов не знают. Но может сегодня взлетит?   И 29 августа мы с сыном решили отнести его к воде. Весь день он сидел на крыше из плотной ткани от дождя над качелями (гамаком) и внимательно наблюдал. И вдруг улетел. Я пошла в лес, где мы гуляли. Он сидел на камне и смотрел вдаль. Увидел меня, но не сбежал. Я его принесла домой, и вот тогда-то мы поняли, что он справится сам. И решили отпустить его завтра в шесть утра, но не здесь, где много кошек, а в парке. Но мы проспали. Я, вероятно, умышленно, потому что жаль было расставаться с ним. И в семь утра я посадила моего любимца на крышу гамака (качелей) и когда он смотрел на чаек, я ему и сказала: «Вот видишь, они высоко летают, а ты всё садишься на землю. Ты же умница. Попробуй». Когда же я вошла в комнату на минуту, то выйдя, не обнаружила чайки на месте. Обиделся и улетел? Да, улетел.

И сердце подсказало мне, куда. Теперь он улетел не в лес.  Он сидел сиротливо около школы и смотрел удивлённо вокруг. Крыло его было опущено. Видимо устал. Он без ругани сел в пакет и опять попросился на крышу гамака (качелей).  И через некоторое время, стоило мне уйти в комнату, как Яшка улетел опять.  Я нашла его быстро, словно он мысленно подсказывал, где его искать. Обнаружила его на лугу, далеко от дома. Там бродили другие птицы. Но трава была высокая и влажная, ему было сложно убегать от меня. Малыш бежал, оглядывался, ругался, верещал, явно не хотел домой. Но был вечер, и мой Яшка после недолгого сопротивления, смиренно ушёл в своё гнездо. Вечером приехала дочь на машине. Мы решили утром отвезти его к морю. Я давно заметила, как он тяготился своим положением, ведь он прожил в неволе с 8 июля до 29 августа. И когда я сказала сыну, что наверно птенец будет вспоминать меня с благодарностью, то сын с улыбкой сказал: «Сомневаюсь. Будет рассказывать внукам, как с детства до взрослого состояния жил в плену и кое как вырвался» Яша слушал, склонив голову и глядя на нас снизу-вверх. Слова сына видимо ему пришлись по нраву, потому что в шесть часов утра попросился на крышу качелей (гамака). На предложение поесть червей не обращал внимания.  Сидя гордо на крыше, посмотрел вдаль, затем на меня сверху вниз, как бы прощаясь, посидел не долго и улетел, но теперь сердце мне не подсказало его местонахождения. А стало легко на душе.  Я не могу сказать, что я его не искала. Искала ещё два дня. Каждый пластиковый пакет издали казался Яшей. Два дня не видела чаек над крышей своего дома. Видела его во сне, что он сиротливо стоит на опушке незнакомого мне леса.  И вот на третий день вышла на балкон в шесть утра и чайка низко пролетела над крышей моего дома, а чуть выше большая чайка, вероятно мама. Я узнала своего приёмного сына по крылу. На левом Щкрыле у него небольшая щель. А сегодня прошла неделя, как Яшка был на свободе, и только я открыла дверь утром на балкон, как юная чайка в сопровождении большой чайки пролетели надо мной, затем тот, что поменьше, покружил, словно показывая, какой он умница. Я радостно крикнула, «Молодец Яшка, молодец мой мальчик». А он наклонился и сделал прощальный круг пониже и взмыл выше своей мамы, словно говоря, а ты не верила в меня. И душа переполнилась тихой радостью, которая выливалась из глаз непрошеной слезой счастья. Прощай мой приёмный сын, прощай моя радость. Я ещё буду оставлять рыбку на цветочном горшке. Вижу, что сороки воруют еду, предназначенную тебе. Но я люблю теперь не только тебя, Яша, я люблю, через любовь к тебе, всех птиц. Не гоняю их теперь с балкона.  Любуюсь ими и радуюсь, если они остаются довольны обедом.

И возможно этим летом к Яше, моей любви, упадёт птенец, частица моей души, и он, моя любовь, так же, как и я будет называть его моим именем. И всё, что было отпущено для меня, всю недосказанную нежность получит птенец, и я это почувствую. И мы оба одновременно, несмотря на то, что живём в разных странах, посмотрим в небо, каждый на свою птицу, и сердце сожмётся от безысходной тоски о несбыточном свидании.


Рецензии
Милая, Валентина.От всей души поздравляем тебя и твоих близких с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!Желаем мира и добра, счастья и любви, Здоровья и благополучия.Пусть все твои желания исполнятся.Рассказ обязательно прочитаем.Ну уж больно не терпелось поздравить тебя.
Обнимаем чуки...

Михаил Жовнерчук   29.12.2011 18:29     Заявить о нарушении
Извините, что обращаюсь с благодарностью сегодня, но прочла я в нужное время.Спасибо, спасибо. Всегда с Вами.

Валентина Карлстрём   13.03.2012 01:43   Заявить о нарушении