Истинный убийца. Глава 27

Глава 27.
У ворот нас встречали два ланина в парадных костюмах, то есть расфуфыренных до нельзя. Они распахнули ворота и, подхватив лошадей под уздцы, провели карету под самый порог. Сунулись открывать дверь, но были оттеснены Локи. Он помог мне выйти из кареты. Вот это я понимаю реакция! Оба ушастика застыли, как вкопанные, их лица выражали такое безмерное удивление, что мне даже как-то неудобно стало (почти) – так шокировать люд… э… ланинов. Поэтому я просто погордилась собой, и, мысленно, в очередной раз поблагодарила Риуру.  Локи тоже довольно усмехнулся и подвел меня к лестнице.
– Я подожду тут, заодно почитаю про ритуал, да и с Геспартом посоветуюсь, а то что-то не нравится мне услужливость нашего гостеприимного хозяина. – Прошептал Локи.
– А сразу у Геспарта узнать нельзя было, сколько нервов бы сэкономили! – Возмутилась я.
Но Локи не ответил, ибо на пороге появился Югартилаэль, собственной персоной. Только сейчас я рассмотрела его как следует, ибо в прошлую встречу больше обращала внимание на его глаза, цвета грозового неба. Хорош... Волосы, цвета осенней листвы, струились по спине свободным водопадом, на голове красовался золотой обруч, костюм был ослепительно белого цвета, искрящийся наподобие моего платья. Но если мои искорки были теплыми на бархате, то его – ледышки на шелке. Даже золото украшений не грело, а замораживало. Я еле удержалась от того, чтоб зябко передернуть плечами. А уж высокомерие можно было собирать ведрами. Тут его взгляд упал на меня, и его хваленая невозмутимость дала бо–ольшую трещину. Глаза недоверчиво расширились, и восхищение, промелькнувшее в них стало достойной наградой моему самолюбию.
– Эрнир Югартилаэль, – слегка склонила я голову.
– Эрнира Диана. – Эльф приблизился и помог мне подняться аж на три ступеньки! - Разрешите выразить вам свое искренне восхищение. Вы великолепно выглядите. Ощущение, что меня удостоила своим визитом сама Царица Ночь. Позвольте проводить вас, в такой замечательный вечер я приказал накрыть ужин в саду. Но если вы возражаете...
– Нет, сад меня вполне устраивает. – Я взяла предложенную руку, и мы степенно направились за дом, вглубь территории.
Устроившись за столом, мы немного перекусили, молча, согласно местному этикету, после чего перешли к беседе.
– Эрнира  Диана, честно признаюсь – вы поразили меня. За свой не столь уж короткий век я впервые встречаю женщину, человека, затмившую своей красотой большинство знакомых мне лан. – Пока ушастый продолжал расточать комплименты, я, прикрыв глаза, благосклонно ковырялась в вазочке с десертом, ожидая, когда он перейдет к сути встречи. Когда, наконец, эльф решил, что человечка поплыла под напором его речей, обаяния и медоточивого до приторности голоса, я услышала: – Простите мне мое любопытство, но как получилось, что столь очаровательная женщина оказалась принята двумя столь различными расами?
– О, сие не настолько занимательный рассказ, чтобы утомлять им благородного ланина. Так, пара пустяковых услуг... Не стоит внимания.
– Позвольте мне с вами не согласиться. Я многое видел, а слышал еще больше, так вот ваш случай – уникальный. И, не стану скрывать, мне безумно хочется узнать вас поближе. Понять вас. – Томно проговорил ланин, взяв мою руку и поцеловав кончики пальцев. – Тем более, что у вас такой мелодичный голос, его очень приятно слушать.
Я чуть не фыркнула, когда он же успел это заметить, если говорил в основном сам? Руку, кстати, так и не выпустил, соблазнитель хренов. Ну почему все мужики считают, что стоит поманить женщину красивой мордашкой, лестными речами, скульптурной мускулатурой – и все... Бери ее тепленькой? Оптимист... Хотя, если к этому коктейлю добавить ум – смесь получается опасная… А здесь именно она и есть, так что главное не переиграть.
– О, вы мне льстите... Но я не думаю, что имею право разглашать подробности этих историй без согласия всех участников...
– Но насколько я понимаю, один из участников мертв, а второй далеко, и получить их разрешение вы не сможете... – В интонации остроухого прорезалась досада.
– Верно, – елейным голосом мурлыкнула я. – Тем более это будет неприлично с моей стороны. Обсуждать отсутствующих за их спиной – это моветон...
И что мне подсказывает, что ушастого озадачило последнее слово, но признаться в своем неведении не позволила гордость.
– Что же, я уважаю верность, тем более, что она так редко встречается... Но вот рассказать, как погиб мой собрат вы обещали. И, хотя мне бы очень не хотелось портить столь замечательную встречу грустными мотивами – вам тоже не помешает освежить в памяти данное происшествие с несчастным мальчиком, как бы ни было больно, это необходимо для ритуала. – Мстительно улыбнулся ланин.
"Происшествие"?! Скотина... У меня жутко заболели стиснутые до хруста зубы.
– Конечно, тем более, если вы будете в курсе – сможете помочь советом... – И я принялась излагать подробности смерти Лара, в отредактированном варианте. В конце, даже обронила слезинку. Патетично, но стараясь не переигрывать, завершила повествование словами: – Он умер за меня... Понимаете?..
– Конечно, дорогая, и очень сочувствую вашей утрате... – Моя рука, кажется, прописалась в его. Эльф поглаживал мою ладонь большим пальцем, но это вызывало лишь брезгливое отвращение. Так, сосредоточиться! Представить на его месте другого. Хмм… Ника попробовать, что ли? Так того и соблазнять не пришлось… Хотя интересно было бы. О, вот на этом и потренируемся! Постаравшись скрыть охотничий блеск в глазах, я вполне могла продолжить разыгрывать из себя идиотку.
– О, это так расстраивает... – Меня одновременно и смешила и раздражала данная игра. Но я, как вежливый гость, ждала, что хозяин первым объявит о ее окончании.
– Как бы мне хотелось помочь вам... – Да... Какой мужчина: понимающий, сочувствующий... Мечта! Только не моя… – Может прогулка по поместью поможет развеять грусть, которая омрачила ваше личико?
– Вы так любезны, – Выдохнула я, взгляд ушастика упал до уровня декольте. Мы вышли из-за стола, и направились по тропинке вглубь зарослей. Что-то ушастых теней не заметно. Интересно, это хорошо или плохо.
– Теперь я еще больше хочу помочь вам в проведении обряда, и признателен за то, что мою помощь не отвергли.
Твою ж... песню! Откуда здесь корни посередине ухоженной дорожки?! Но, судя по тому, как вовремя меня подхватили и удержали в  сильных мужских руках, долго искать виновного не придется. Ну что же... В этой игре участвуют двое, а вот победитель может быть только один. Во мне всколыхнулось безумие. Ой, как не вовремя, но что поделать, будем работать с тем, что есть.
 Упавшая девушка, испугано вскинула руки на шею спасителю, и крепко прижалась к нему грудью, кхм, для сохранения равновесия.
– Ой, простите, я такая неуклюжая... – Жарко шепчу в остренькое ушко, и ощущаю, как по телу мужчины пробегает чувственная дрожь.
– Я рад... – А чегой-то у нас голосок то охрип? Простудился, наверное, бедняжка.
 – Очень непривычная для меня обувь и одежда. Редко приходится посещать мероприятия такого уровня. Мне так неудобно... – Как бы смущенно продолжаю шептать, уткнувшись носом в шею ланину. Бедняжка сглотнул.
– Ну что вы... – Ага... Из объятий выпускать не собираются. Теперь уже не потому, что этого требует игра, а потому, что этого требуют первобытные инстинкты. Хе, как бы ни кичились мужеские особи своим происхождением, длительностью жизни, способностями и т.д. и т.п., мужики любой расы остаются самцами, если у них в руках оказывается беззащитная, податливая женщина. – Не сочтите за грубость, но я даже рад этой случайности…
Ого… а ручки-то шаловли-ивые. Пора приходить в себя. Хватит авансов.
- Благодарю вас, я уже вполне могу стоять сама. – Я ловко выскользнула из объятий, вызвав еще одну волну дрожи у эльфа. – Мы могли бы обсудить предстоящий ритуал…
«Локи, готов консультировать меня?»
«Усегда готов!» - Отрапортовал Локи.
«Чего б путного у меня из головы вытащил!» - Возмутилась я.
«А так веселее!»
«Тьфу на тебя!» - Что такое не везет и как с этим бороться?! То мое второе «я» донимало, а теперь еще и ехидный бог в голове поселился!
За мысленными переговорами, я чуть не упустила очередную фразу ушастого.
- Ах, не хотелось бы омрачать великолепный вечер столь мрачными темами… Но, - заметив, что я собираюсь возразить, не дал мне этой возможности ланин, - я понимаю, дело превыше всего. Мы обязаны исполнять наш долг.
- Так опишите мне вкратце, в чем заключается Обряд прощального Перерождения?
- Вообще-то, это закрытые для людей знания, - затянул Югартилаэль, - хотя, так как вы теперь одна из нас, думаю, что вполне могу посвятить вас в эту тайну.
Странный товарищ, сам же дал днем описание, и тут же политику конфиденциальности разводит. Неужели я настолько хорошо сыграла, что он принимает меня за полную кретинку? Сомнительно. Значит, что-то мутит… Ладно, продолжаем разговор.
- В теории это происходит так: вы выбираете место, наиболее соответствующее вашему роду, взываете к богу, которому поклонялся умерший, и, если бог отзовется, при помощи родовой магии показываете последние минуты жизни родича. Хм… смотрю, что такое родовая магия – вы в курсе, раз не спрашиваете. – Я скромно промолчала. Ланин искоса глянул на меня и продолжил. – Затем, просите его покровителя быть благосклонным и помочь виараэно родича перейти в стихию. Если хоть один из пунктов пойдет не так – перерождение не состоится. – Ушастый еще что-то говорил, а я уже взывала к консультанту.
«ЛОКИ!!!»
«Да что ж ты так орешь!»
«Что значит виараэно?!»
«Учиться, учиться, и еще раз – учиться!»
«ГРРР!!!»
«Виараэно – это нечто вроде посмертного состояния ланинов. У них тело смешивается с душой, превращаясь, как бы это выразить, в часть окружающего мира, начиная процесс перерождения. Но если этому процессу не помочь завершиться – тогда тело окончательно умирает, и душа уходит из под власти местных богов, становясь частицей Света или Тьмы.» - Даже в мыслях тон Локи был наставительным до отвращения.
«А разве не у всех так с душами?» - Я почувствовала, как бог поморщился моей бестолковости.
«Процесс перерождения у ланинов дает им возможность возродиться в своем же теле, сохранив память о прошлой жизни, но это уже будет зависеть, от того, как они себя покажут в «загробной» жизни. В общем, тебе пока не нужны эти сложности!» - Закончил Локи, но одно из его речи я вынести успела.
«Если я правильно поняла, у нас есть шанс заполучить Ларимиэля в этот грешный мир таким же, каким он ушел?!»
«Ну, вот что я сейчас непонятного сказал? Кстати, ты не замечталась ли, у тебя там собеседник уже все доводы в пользу отказа от ритуала исчерпал!»
«Ой…»
- Как бы то ни было, - прервала я эльфа, взяв с места в карьер, хотя, напрочь не слышала, о чем он говорил, и решила положиться на Локи. – Это мой долг, моя обязанность, моя боль. Если ритуал грозит чем-то именно вам – я вполне могу освободить вас от данного обещания.
- Я уважаю вашу стойкость! – Ага, верю-y-y… - И хотел бы иметь возможность освободить вас хотя бы от части возложенной на ваши плечи ответственности, но мне уготована роль простого наблюдателя, и вся помощь, которую я могу вам оказать – это поделиться силами во время обряда, если вам не хватит своих. А так же засвидетельствовать, что вы не намеренно испортили ритуал. – Ах ты ж, гаденыш, ты де даже не на йоту не веришь, что у меня что-то получится! И, предполагаю, непременно будет озвучено условие, при котором ты будешь готов засвидетельствовать правильность проведения ритуала. То-то ты так обрадовался, когда вторым свидетелем я выбрала Локи. Мол, кто же поверит человеку. Ну-ну… Как говорится – будем посмотреть!
- Вы очень меня обяжете… - Потупила я глазки. Чтоб он не заметил рассадника чертиков, дерущихся за место первыми попрыгать.
Мы немного помолчали.
- Эрнир Югартилаэль…
- Да, моя дорогая? – Ланин повернулся ко мне, всем видом изображая готовность положить к моим ногам даже луну с неба. И не преминул взять за руки.
- Я подумала, что не стоит затягивать с ритуалом… Может, проведем его сегодня?
Эльф состроил задумчивый вид.
- Почему бы и нет… Сегодняшняя ночь ничем не хуже других… Я готов! Для начала вы должны выбрать место проведения… - Судя по его «понимающей» улыбке, он готов к моему провалу на первом же шагу, но даже если я ошибусь – не укажет мне на это и будет наблюдать до конца.
«Локи?»
«Геспарт говорит, лучшим местом будет вершина холма Исидар, ему все равно куда являться, а так как Лар из рода ветра…»
«Слушай, а чего мы вообще эту бодягу разводим, если Геспарт на нашей стороне?»
«В чужой монастырь!.. Положено так, и некоторые законы должны соблюдать даже боги.»
«Ладно, ладно, я так… Для справки…»
- Эрнира Диана?
- Да, я как раз размышляла… Думаю холм Исидар – это лучшее, что могут предложить окрестности… - Хлопнула ресничками я. И, готова поклясться, что услышала злобное шипение.
- Что ж, неплохой выбор. – Ланин подвел меня к крыльцу. И сморгнул, увидев стоящую у него карету. Локи невозмутимо придерживал дверь, ожидая, когда подойду поближе, чтобы помочь мне залезть в эту пыточную коробку. - Сейчас мне оседлают коня, и я буду готов к вам присоединиться.
- Вы не представляете, как много для меня значит ваша помощь… - Мы еще немного пообменивались пустыми фразами, и ланин, наконец-то скрылся в доме.
- Ди, ты как?
- А то не знаешь?! Киплю как чайник.
- Знаю, у тебя есть возможность выпустить пар на меня.
- Нетушки… Приберегу пока, а то вдруг зла не хватит?!
Локи усмехнулся и закрыл дверь.
«Локи, теперь поподробнее, как при помощи родовой магии я должна показать последние минуты Ларимиэтя? Ибо мне выдают информацию в час по чайной ложке.»
«Ты должна будешь спеть, и при помощи музыки и слов создать иллюзию.»
«Да без проблем! Токо надо песню подобрать…»
«Хмм… Ди…»
«Аюшки?»
«Песню ты должна написать сама…»»
«…»
«Ди, зачем же так громко! Да и приличные леди так не выражаются!»
«…» - Закончила я свою мысль, и закрылась от бога.
Да места мы добрались где-то через час. Какое там песню писать… Как только за город выехали – я думала только о том, как бы удержать желудок внутри. Надо будет намекнуть местным кулибиным о возможности применения амортизаторов… Запатентую, разбогатею… Из сооружения, по недоразумению названного транспортным средством, я почти выпала на руки Локи.  Ух, куда-то меня не туда занесло.
- Ди, что-то ты бледненькая… - «Посочувствовал» Локи.
- Мне поганенько! – Попыталась пожаловаться я, но пришлось резко мобилизовать силы, и подпускать в глазки туман, ибо…
- Эрнира Диана, - к нам приблизился Югартилаэль, - я взял на себя смелость взять с собой свою гимемиру, и готов выступить в роли вашего аккомпаниатора. Хотя до вашего рода мне далеко по мастерству, но кое-что изобразить смогу.
- Ваше предложение очень лестно, но, я вполне справлюсь своими силами. – И эльф, только сморгнул, при виде появившегося Локи, несущего в руках гимемиру Ларимиэля.
- Вы умеете с ней обращаться?! – Фи… Наверняка изумление заставило остроухого  выбиться из роли данной фразой.
- Мои возможности довольно ограничены, но мне хотелось бы самой плопытаться…
- Конечно, я с вами согласен, так и для ритуала будет лучше… - Было видно, что ланин заволновался, ощущая подвох. И, как по мне, так вполне обоснованно, я бы тоже занервничала: бог-шутник в компании с безумной убийцей... Не такого он ожидал от людишек. Его верные тени, до этого державшиеся в отдалении, придвинулись почти вплотную. Ой, мальчики, не надо на меня смотреть такими голодными глазками… Я вас баюс!
Да-а… Моя обувь явно не была предназначена для подъема по тропинкам на вершину холма! Но я мужественно продолжала ползти наверх. Вот дьявол! И что стоило потратить пять минут и переодеться? Но, мне, почему-то казалось, что мой нынешний наряд более подходит для предстоящей церемонии. От помощи спутников я отказалась. Так и шли гуськом: Югартилаэль, я, Локи. Тени остались возле кареты.
Все… Чудо свершилось! Мы пришли. Перед нами простиралась небольшая площадка, с какими-то странными нагромождениями камней. Хе, Стоунжедж местного разлива. Мы с Локи переглянулись.
- Это остатки храма давно забытого бога. – После тишины ночи голос эльфа ударил по моим и без того расшатанным нервам так, что я еле сдержалась, чтоб не вздрогнуть. – Эрнира Диана, ваш выход. А, кстати, какому богу поклонялся Ларимиэль?
- Геспарту.
- Вам знаком ритуал призыва, или вас просветить?
- Спасибо, у меня свои методы. – Жестко отрезала я. Игры кончились, я не собираюсь рисковать исходом обряда ради интриг с ланином.
- Эрнира? – Я почти слышала, как в голове у него завертелись шестеренки, обрабатывая  новые обстоятельства.
- Кажется, с этого места ваше участие сводится к роли наблюдателя. – И под изумленным взглядом еще не пришедшего в себя эльфа, взяла у Локи гимемиру, и направилась в центр сооружения.
«Локи?!» - Запаниковала я.
«Успокойся, у тебя все получится!»
Я глубоко вздохнула:
- Геспарт!
- Милая девушка, не надо так кричать, я давно уже вас здесь жду. Кстати, вы сегодня замечательно выглядите. При нашей последней встрече ваш вид оставлял желать лучшего. - Бог возник возле меня в том же ослепительно белом костюме, резко контрастировавшим с черными волосами и такими же глазами.
- Хмм… Странно, я почему-то представляла вас другим.
- Каким же? – Заинтересованно посмотрел на меня Геспарт.
- Даже не знаю… Чем-то эфемерным, расплывчатым, загадочным, как сон…
- Я могу быть и таким, - бог улыбнулся, - но тогда нам с вами сложно было бы общаться.
- Извините, маловато практики в общении с богами.
- Ой ли?
- А, Локи не считается… Я с ним как-то свыклась уже что ли…
Бог рассмеялся, и я вслед за ним.
- Знаете, я бы не отказался пообщаться с вами в более подходящее время. Мы хоть и боги, но ограничены этим миром. А любопытство мне не чуждо.  Поговорили бы о вашем мире. Но сейчас у нас есть другое дело.
- Не примите за наглость, но можно узнать…
- Почему я так благоволю Ларимиэлю? - Я кивнула. – Все очень просто… В роду Менестрелей ветра осталось очень мало талантов, да и поклоняются они различным богам. А Ларимиэль… Его песни заставляли мечтать даже меня – бога грез и сновидений. И я очень не хотел бы его потерять.
- Я сделаю все возможное… Только вот поэт из меня мягко говоря никудышний… - Покаялась я.
- Если хочешь – я пошлю тебе вдохновение. Хотя моя помощь и против правил, но это не будет прямым вмешательством...
- Нет, благодарю, но рисковать не хочется, я уж как-нибудь.
- Главное в этом не слова, а чувства. Я верю в тебя. А теперь закончим наш приватный разговор, и я появлюсь на твой вызов, как полагается.
Бог исчез. На миг меня окутала тьма. Тут камни начали светиться странным серым светом, через миг вокруг возникли тысячи мелодий и голосов, появился разноцветный туман, в котором мелькали неуловимые образы. Слышался плачь и смех, нежный говор влюбленных и предсмертные хрипы. А потом все это разом стихло, и зыбкое марево окружило меня.
- Я готов выслушать тебя, призвавшая. Чего ты хочешь?
- Я прошу вашей помощи в перерождении Ларимиэля ош Тиринистила из рода Менестрелей ветра.  Моего отца и друга.
- И кем бы он хотел стать?
На миг меня озадачил этот вопрос, но тут же я твердо ответила:
- Ветром!
- Ты можешь доказать, что он этого достоин?
- Да! – Я поставила ногу на ближайший камень, неэстетично оголив ногу, устроила поудобнее в руках гимемиру, и взяла первые аккорды. Я вспоминала Ларимиэля… И из моих уст сама собой полилась песня:

Ты ушел не в лиловый мрак грозовой,
 А в золото ранней зари.
 Провожала тебя не старуха с косой -
 Твой хранитель встречал у двери

 Был отмерен для жизни столь малый срок,
 Столько песен еще ты не спел,
 Но ты умер достойно, выполнил долг.
 Жаль себя сохранить не сумел...

 Ты от грешной свободен теперь земли,
 Своей жизнью мою оплатив.
 А для ветра открыты любые пути,
 Все мелодии новых стихий.

 Так прошу, Ветерок, залетай иногда,
 Заплети мне пряди волос.
 Я тебя, непоседа, узнаю всегда
 По чуть слышному запаху роз.

И снова я переживала миг, когда Лар закрыл меня, и меч оска пригвоздил его к моему телу. И вновь я держала в руках умирающего друга. И чувствовала, как разрывает сердце аромат чайной розы, заглушивший на мгновение даже запах крови, пролитой в тот день. И не только переживала, но и видела все это до последней мельчайшей детали...
Последний аккорд прозвучал эхом рыдания вырвавшегося из моей груди.
- Лар…
- Твоя просьба принята. Я проведу Ларимиэля в стихию. – В голосе Геспарта мелькнула искорка удовлетворения.
Туман колыхнулся, и из него соткалась фигура.
- Лар!
Он приблизился, провел призрачной рукой по моим волосам:
- Спасибо… - К Ларимиэлю приблизился белый силуэт, взял его за руку и повел в туман.
- Возвращайся,  тебя здесь ждут… - Прошептала я им в след.
Туман растаял, развеянный порывом ветра, и я осталась стоять посреди руин, освещаемая только звездами и луной. Все вокруг застыло в ожидании чего-то. Мне хотелось что-то сказать или сделать, но я не могла заставить себя двинуться с места, сжимая в руках гимемиру, как спасательный круг.
Вдруг, я почувствовала легкий запах роз, и шаловливый ветерок всколыхнул мое платье и разлохматил пряди, выбившиеся из прически. Я счастливо рассмеялась.
- Я же просила заплести, а не растрепать! Присмотри за ним, Геспарт… - Молчаливое согласие, и ощущение присутствия кого бы то ни было пропало.
Только теперь почувствовала, что сил у меня хватит максимум на один шаг.
- Локи, помоги… - Прошептала я и успела заметить кинувшийся ко мне силуэт, прежде, чем потерять сознание.


Рецензии