Господи! Храни Королеву и Британский флот!

Господи! Храни Королеву и Британский флот!   
                (Деловая проза.)

   ...И в дальних морях темно-синих,
      И в Арктике скованной льдом,
      Под флагом любимой россии,
      Мы трудную вахту несем...   



            ФЗ,"Об обязательном соц.страховании от  несчастных случаев на производстве
            и профзаболевании".От 25.10.2001 г.,№ 141-ФЗ.
               Ст.28.Пункт 1)...(Выплата пособий)По Труд.увечью,профзаболеваниям либо иным  повреждениям здоровья,связанных с исполнением...трудовых обязанностей...производится независимо от
срока получения увечья,профзаболевания,либо иного повреждения здоровья.(Срока  давности для подачи заявления не установленно)

                Постановление Правительства РФ,№ 229,от 23.04.2001 г.
   "О Ежемесячных пособиях(пенсиях) гражданам РФ,из числа сотрудников
    Персонала ООН".

   ...В период  рейса со срочным гуманитарным грузом,через район боевых действий,в тыл противника,(в порт Гонконг/КНР) я получил трудовое увечье,от взрыва высоковольтных разрядов на антенном коммутаторе,в радиорубке,на моей вахте,на т/х"Приволье"/ДВМП,ММФ-СССР,в составе Плавающего Подменного Экипажа ППЭ №26(С июня 1978,по декабрь,я работал в штатном экипаже,с декабря 1978,по март 1979,без перерыва работал в ППЭ № 26.Затем снова без перерыва,с марта,по сентябрь 1979 г.в штатном экипаже.На одном и том же судне).В момент исполнения обязанностей радиопосредника для всех судов в море,в качестве замещения отсутствующих рдоспециалистов,назначенного Циркулярной Радиограммой руководства,по договору с Комитетом по РДОсвязи ООН,за отдельную плату,через валютный отдел Пароходства ММФ/СССР(Замещая радиооператоров Отсутсвующего Специального судна на якоре,международного радиопосредника ООН для всех судов в море,не имеющих связи с береговыми радиоцентрами в Тихом,Индийском Океанах)и в должности вахтенного радиоператора,когда я передавал на телетайпе РДОграммы,принятые мной накануне от теплохода "Новольвовск"/БМП,уходившего из Австралии в Индийский океан,на порты Европы,не имевшего связи с береговыми центрами(в связи с выставленными противником боевыми рдопомехами,на частотах связи,в районе веденеия боевых действий.)
    При пересечении района Боевых Действий(Оперативной зоны действующего флота)и в тылу противника,у меня происходило продолжение развития постравматического и развитие профзаболевания.Я чувствовал себя совершенно убитым - ограниченно трудоспособным(по причине аварии – взрыва на антенном коммутаторе и выходного каскада Рдопередатчика,из-за  радиационного ожога,от вдыхания паров расплава тяж.металлов,радионуклеидов,деталей выходного каскада РПУ-"Бриг",и деталей антенного коммутатора,и полученных при ликвидации последствий аварии и в периоды постоянных положенных по инструкции перед заступлением на вахту,дезактиваций(и повышения изоляции) антенно-фидерных устройств на верхних,открытых палубах надстройки судна.Пострадали,носоглотка,гортань,бронхи,легкие,пищевод,ССС и др,потому что,из-за опухолей во рту по типу ожога,глосита,и выпадения зубов,их шатания.я утратил
возможность работать в противогазе КИП-10,по моей должностной обязанности дозиметриста-дезактиваторщика,по расписанию Судовых  Тревог,и не мог захватить,зубами загубник акваланга-самоспаса.Испытываю и сейчас,все более прогрессирующие трудности при дыхании,бронхоспазмы,болезненность при глотани пищи,поперхивания.Полностью утратил функцию пищежевания.Развилось профзаболевание:По причине облучения кожных покровов широким  спектром излучения,от высоковольтных разрядов,превративших детали радиоаппаратуры в плазму,развилась предраковое заболевание Профвитилиго.Понизилось зрение от ожога роговицы глаз,и слух от баротравмы.От электротравмы,повреждения структур сердца,развились постинфарктные заболевания сердца,Переломо-вывих позвоночника-люмбалгия,когда был отброшен ударом взрывной волны,при взрыве на антенном коммутаторе, и ударился спиной об ручку двери телетайпного отсека радиорубки,что не позволяло мне в рейсе лазить,спастить по шторм-трапу в аварийно-спасательную шлюпку,(Вследствии чего полностью на 100% утратил профтрудоспособность по Плавсоставу)и др.болезней,полученных в качестве ликвидатора последствий радиационной аварии,по должностной обязанности,по штатному расписанию Судовых Тревог и по тревоге ЗОМП-Защиты от Оружия Массового Поражения).

   После лечения в Японии (в портах ходовая вахта на 500 Кгц закрывается)мне немного стало легче Мы работали на линии между портами Японии,Канады,США,Австралии,Филлипин,Гонконга,Японии.В портах Канады/США,Профсоюзная Дозиметрическая Служба портов производила замеры уровня радиовактивного облучения на борту нашего судна и на моем рабочем месте.Я был назначен сопровождать профсоюзных дозиметристов,в радиорубке,на верхнем мостике,на антенно-фидерных устройствах.Замеры показали превышение доз радиоактивности по НРБ-76,кратно.О чем дозиметристы сообщили нам.
   Судно арестовали.Отправили на внешний рейд,на карантийную стоянку,где мы производили дезактивацию..Я по расписанию БТ.дезактиваторщик/дозиметрист,в качестве ЛИКВИДАТОРА ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ,производил дезактивацию,изоляторов антенно-фидерных устройств,пресной  водой,так как струи воды из шлангов,на высоте мачт,не достигали изоляторов,главной антены,наклонного луча,а изоляторы штыревых антенн,после дезактивации забортной
водой покрывались высыхая налетом соли,окислов тяж.металлов от сажи.из выхлопа,ГД,ДВС и МКУ.Одновременно с дезактивацией,я производил повышение изоляции антенн,согласно
должностной инструкции Вахтенного Радиоператора.(Морская соль,на изоляторах антенн,копоть с солями,окислами тяжелых металлов,из выхлопов и радионуклеидов фонят,мешают радиоприему,и отдаче полной мощности Рдопередатчиков в антенны.)
    После десятисуточной дезактивации и подписания капитаном Акта о превышении доз по НРБ-76(Норм Радиационной Безопасности для Населения)судно поставили к причалу.
   В сентябре 1979 г.в период фазы "разгара" радиационного заболевания,меня списали,для обследования и лечения,в специальный санаторий-профилакторий.
    (Акты о превышении доз радиационного облучения на судах,в портовых дозиметрических
службах США/Канады - Ванкувер/Канада,Сиэтл/США,Окленд/Сан-Франциско,
Лонг-Бич/Лос-Анджелес,а также копии "Судовых ролей" на приход-отход,в конторах Капитанов указанных портов - хранятся вечно).
 
     P.S.   В продолжение моего плавания,в составе штатного экипажа т/х"Приволье",в рейсе с марта по июнь 1979 года, на переходе из США на Австралию,произошла Авария судна.
От повреждения судна полученного в период плавания,в тыл противника,со срочным
гуманитарным грузом,через район боевых  действий - Окончательно раскрошились роульсы
опорного подшипника баллера руля.Руль заклинило.При сильном ураганном ветре,и 20 метровом волнении в океане/выше сельсовета,Судно потеряло управление.Терпело бедствие.Помощи в этом районе океана ждать было не от кого.(При ужасной бортовой качке,судно буквально ложилось мачтами на огромные волны,в ложбинах между валов).
    От грохота и завывания ветра в конструкциях судна,ничего не было слышно.Связь постоянно прерывалась -  антены скрывались от качки под водой
   Громкость сигнала приемника приходилось выводить до упора.Наушники не помогали.Из ушей текла кровь.
Ужасно болела спина - после переломо-вывиха позвоночника необходимо 4 недели лежать
неподвижно,почти не шевелясь,на плоской поверхности.
Но радиовахту приходилось стоять круглосуточно,двумя рдоспециалистами,по 12 через 12 часов.
Сна естественно несколько суток,никакого не было,Ели сухим пайком.
Все баки на камбузе,при попытке,что то приготовить сразу,кверху дном,швыряло от борта к борту.
    Для спасения судна экипаж предпринял героические усилия.Чтобы разгрузить подшипник
баллера,приварили рымы к подволоку румпельной.На них повесили талрепа.Талрепами,
застропили многотонный баллер,приподняли его(Вся конструкция чем то напоминала "падающий домкрат" у Остапа Бендера.)Тем не менее идея заработала.Руль из положения"Прямо руль",перекладывался,но только на один борт,и всего на 10 градусов.Вторая рулевая машина была сломана.Ювелирная работа судоводителей и рулевых,позволяла ставить судно против волны,штормовать,выжить нам в ураган.Потом для захода в Сиднейскую бухту,приходилось проходить траверз входа,делать большую циркуляцию направо.Когда нос ложился немного левее входа,ставили"Прямо руль",потом немного подворачивали направо,входили в бухту(не с первого раза!)Сиднея.Ну как у Джека Лондона прямо.Только пароход наш многотысячная махина.Аборигены на яхтах и лоцмана с командами буксиров аплодировали нам,стоя.Кино и Оскар!
   Однако в бухте
боцман чуть не кинул якорь в "Лебединное озеро",среди танцующих  лебедей,на сцене
"Сидней Опера Хаус".
   Подволок румпельной,не расчитанный на такие нагрузки,просел.Многотонный баллер заклинило на роульсах подшипника поврежденного в районе Боевых Действий.Руль опять заклинило.Судно в полубалласте слушалось руля только на полном ходу.Носовой подзор около 50 метров,плюс пробой бетонного парапета с поребриком,на полном ходу не менее 70 метров.Боцман точно оказался бы на сцене "Сидней Опера Хауз",поставил бы публике мат в два счета.
   Слава богу!Буксиры успели отвернуть нас пока мы стопорили,отрабатывали задним ходом.Все были в шоке.
   Там на рейде был и атомный авианосец флота Ее Величества.Наш форштевень пропорол бы его,как айсберг Титанника на полном ходу.
   Господи храни Королеву и Британский флот!
________________________________________


______________________


Рецензии