Пещера

Задолго до того, как Кая поселилась в Пещере, она была очень красивой. Ее широко распахнутые глаза привлекали внимание своей сияющей чистотой, от колыхания ее ресниц поднимался легкий ветерок, шелковые пятнистые волосы доставали до пят, и вся ее тонкая фигурка была налита свежестью и молодостью. Больше всего на свете Кая любила красоваться. У нее был самый красивый муж, которого только можно себе представить. Он был мужественен, активен, и очень любил свою жену. Вдвоем они часто гуляли по центральной улице города, и все встречные удивлялись им, и завидовали – ведь счастье так и исходило от них. А они гуляли, не замечая никого, кроме себя. Кая представляла свою будущую жизнь, и все вокруг было наполнено только красотой. Она любовалась мужем, и думала о том, что и она рядом с ним очень красивая.
Пришло время, и Кая почувствовала в себе зарождение новой жизни. Каждый день она смеялась от счастья!
- Мы такие счастливые! – говорила она мужу. – У нас будет самый красивый ребенок на свете!
Кая танцевала в комнате, а потом бежала к зеркалу, посмотреть, насколько подрос ее живот. Шли месяцы. Кая все больше округлялась. Она была счастлива, и с нетерпением ждала появления малыша. Глядя на гладкую спину озера, отражавшую ее, она думала - скоро. Муж был нежен, как никогда. Он пытался все обустроить в их домике для нового жильца. Они любили планировать, представлять, каким будет этот человечек. Они думали о том, каким хорошеньким он будет совсем крошкой, представляли его взрослым, сильным и мужественным, как отец. Они думали, где он будет учиться, кем станет, какую девушку полюбит.
Настал день, и Кая разродилась. Она рожала, смеясь и не чувствуя боли. Вокруг суетились врачи. Улыбка еще освещала лицо Каи, когда ей протянули маленькое фиолетовое тельце сына. Врачи сказали:
- Нам очень жаль, но ваш ребенок родился не таким, как все. Он слабый и не может жить в обычном мире. Вам придется покинуть Город.
Кая залилась слезами, что даже не смогла говорить. Она не верила, что с ней это случилось.  Но Закон есть Закон – в Городе запрещалось болеть и горевать. Все должны были быть счастливы в нем.
Кая не успела увидеть своего мужа, когда люди взяли ее, и крошку-сына и увезли далеко за Город, в Пещеру. Там жили женщины и дети, не такие, как все. В Пещере горел Священный Огонь, который должен был очищать души малышей. День и ночь женщины баюкали своих малышей, шагая по кругу, всегда в одну и ту же сторону. Они называли своих малышей Бу. Кая тоже стала звать своего малыша Бу. Она качала его, вглядываясь с ужасом в его маленькое сморщенное личико. Он тяжело дышал, мало ел, и никогда не плакал. Слезы Каи падали на его животик, но он не просыпался.
«Живи, живи, мой малыш! Я люблю тебя! Прости меня, что я хотела, чтобы ты был другим. Ты – это ты, мой маленький Бу. И я буду с тобой всегда!»
Прежней жизни больше не было. Кая обрезала свои волосы и послала их мужу. Она написала ему письмо: «Не горюй, любимый! Живи своей жизнью, а мы к тебе вернемся, как только Священный Огонь очистит тело и душу нашего малыша. Мы снова будем вместе!»
Женщины ходили и ходили по кругу. Кто-то удалялся в свои углы, но все равно, все возвращались к Священному Огню. Иногда приезжали новенькие женщины, и их маленькие спутники, а иногда те, что жили в Пещере долго, покидали ее, уезжая обратно в Город, чтобы навсегда забыть Пещеру, и того, кого они там оставили.
Няньки спрашивали Каю, жалея, не хочет ли она вернуться к мужу, оставив Бу на их попечение. Кая ответила:
- Нет, мы вернемся только вдвоем!
А няньки каждый день повторяли: «Твоя молодость и красота останется здесь, ты вернешься к мужу, только мужа уже не будет, и люди опять возьмут тебя и ребенка и привезут сюда. Уезжай одна, пока еще не поздно! Мы позаботимся о твоем Бу, сколько ему это будет нужно». Но Кая не уезжала.
Однажды няньки вывели ее из Пещеры одну, и отвели к озеру, где купались женщины. Это был первый раз, когда Кая вышла из Пещеры. Увидев свое отражение, она испугалась. Кожа была покрыта копотью костра, короткие волосы покрылись пещерным мхом, а вся сама она стала худой и костлявой. Слезы выступили на глазах, но она поспешила смыть их водой – няньки смотрели и ждали, когда жалость к себе возьмет верх, и она откажется возвращаться.
«Я часть этого мира,  - подумала Кая,  - а раз он прекрасен, то я тоже прекрасна. И мой сын прекрасен! Он должен выйти из Пещеры и увидеть все это!»
С тех пор няньки водили ее к озеру каждую неделю, ожидая, что она не захочет обратно к сыну, к другим женщинам, к Огню. Но каждый раз Кая возвращалась, рассказывала сыну про все то, что увидела. Про деревья и озеро, про тех, кто живет в воде, про птиц и цветы, про лесных оленей… Маленький Бу все время спал, но Кая говорила, говорила, и ей казалось – его дыхание становилось ровнее, кожа становилась все розовее. Она говорила ему: «Ты должен увидеть все это, ведь ты затем и пришел в этот мир! Будь сильным, мой маленький Бу! Я тебя очень прошу, будь сильнее всех!»
Однажды удивленные няньки передали Кае письмо от мужа: «Я вас жду, возвращайтесь! Я буду вас ждать столько долго, сколько потребуется!» В этот же день Бу открыл глаза и посмотрел на мать, потом он оглядел Пещеру. Но впечатлений было слишком много, и он, усталый, снова уснул. На следующий день Бу снова открыл глаза. На этот раз он долго рассматривал все вокруг. Кая плакала от счастья, шепча:
«Спасибо, мой маленький Бу, что ты есть! Спасибо, что научил меня радоваться лишь тому, что ты живешь и дышишь!»
С каждым днем Бу становился все крепче и крепче. Он стал улыбаться, тянуть ручки к Кае, стал больше есть.
Однажды, когда Каю вывели из Пещеры к озеру, одна из нянек сказала ей:
- Сегодня ты здесь последний раз. Твой сын теперь может жить в обычном мире! Завтра вы возвращаетесь в Город!
Кая снова не верила своим ушам. Скоро, совсем скоро она увидит и обнимет мужа! Но… Город! Тот, что отвернулся от нее и сына, тот, что предал ее, тот, что не хотел видеть страданий, обманывал! Разве ее муж не страдал вдали от нее? В каком аду ему пришлось находиться, слишком долго притворяясь, что счастлив? Разве счастье этого Города – правда? Это всего лишь большой спектакль, в котором она не хотела больше участвовать.
- Нет,  - сказала Кая,  - мы не вернемся в Город. Он проживет и без нас. Мы уедем в деревню, там, где люди не изгоняют тех, кто не такой как все. И пусть мой сын может теперь жить в обычном мире, мы не вернемся! Больше мы не обманем самих себя, притворившись, что не существует никаких бед в мире, где мы живем!
Когда наступило завтра, Кая и маленький Бу покинули Пещеру. Их встречал муж Каи и отец Бу. Он обнял их и заплакал. Кая была такая худая и бледная, а Бу таким маленьким, что сердце его сжалось от пережитого ими горя. Но, взглянув в их глаза, он удивленно замолчал, ведь он еще никогда не видел у Каи таких светящихся глаз, и это свечение исходило и из глаз его маленького сына. Это светились их души.
- Вы очень красивые! – воскликнул он.
И это была истинная правда.

8 октября 2010 г.


Рецензии
Счастье - как стандарт для одинаковых...тех,кто
во всем соответствует неким общественным нормам... -
Счастье ли это? - Вряд ли. -
Как актуален Ваш рассказ,Лена!Пожалуй - он будет
вечно актуален в человеческом социуме.
И еще - он потрясающе Поэтичный!
Прекрасно!
Спасибо Вам Большое!
С Теплом и Восхищением,
Ваш Игорь

Игорь Щеулов   23.01.2012 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Игорь!

Елена Аоки Князева   23.01.2012 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.