Cказка

Каждый вечер я все-таки выхожу из метро,
Хотя каждое утро мне там пишут, что выхода нет
Так получается это жестокая шутка?
Какая разница, я не умею смеяться
Я могу лишь улыбнуться трем милым вещам
Которые встречают и провожают меня в этом туннеле,
Где не в конце есть свет, а сам конец есть свет -
На выходе из него стоят бабушки и держат в руках своих
Букеты цветов и коробки с котятами
Стоят они как часовые юродивые архангелы -
- Можно через запятую, потому что ровно на ступеньку друг от друга.
Я улыбаюсь этим трем вещам лишь милым, потому что красоты не знаю -
Мне не раз говорили, что я не красивая, я милая
Говорили не раз. Может три.
И я улыбаюсь трем милым вещам
И свято верю в суеверие: загадываю
По ним я три желания.
Вот первое:
Собери меня как этот букет в их руках -
Я настолько расцвела, что уже почти осыпалась
Так что остались считанные дни
Ведь смотри - я совсем такая же:
В праздничной обертке для букетов магазинных
Там сборная солянка из всего того, что расцвело у них в саду
И я такая же -сборная, соленая и слезная и разная как он
И если в руки взять, да что там - приручить! этот букет
И так начать его рассматривать, поворачивая вопреки всем
Стрелкам часовым,
То с каждым поворотом его венчика на все тот же круг,
Я буду открываться цветком новым:
Смотри - я блеклая белесая фиалка по утрам и перед сном,
Всегда бутон закрыть готова, дверь захлопнув
Я хризантема - острая, кричащая, яростная, яркая тем больше,
Чем ее больше заливают
И я порой оранжевею изнутри, так многим опыляюсь по дороге,
Зачинаю все подряд, а разродиться не могу, и вот она -
Метаморфоза - бутон мой распускается в ежа, а лепестки - в иголки
И молча я тогда кричу - поливайте керосином!
Пусть превратиться букет в факел, и да свершится инквизиция
Для всех тех, кто прошел мимо.
А теперь в самый центр посмотри - туда обычно тычут аленькую розу
Чтобы придать солидности - наверняка продать
И, кажется, она пунцова так лишь потому, что ее втиснули
В этот несвязный ряд - почти что сброд цветов, где ей совсем не место
- Ведь она царственно одна должна быть!
А тут - ее как ряженное в свадебное платье пугало
На незатейливый капустный огород.
И вот она там в центре яростно алеет, мечтая разлететься к черту
В ветров розу, разрешетив юга и севера шипами -
И так же я хочу, ты знай, что когда точно так алеют
Мои щеки, нужно вспомнить пешеходный переход:
Когда на светофоре красный - хода нет, как нет и выхода в метро -
Пути все перекрыты и разведены по разным полюсам моей розой ветров
И где не ступишь - шип. Так что нажми на стоп.
Желание второе:
Посади меня как всех этих котят в картонную коробку
И трогательно подстели какую-нибудь тряпку,
Чтоб я сама бы ею не казалась -
- Что осталось мне?
Все так же выпучив глаза, и скрючившись, и шерсть вся дыбом, и кричать -
- Купите и налейте молока, на колени посадите
Я заурчу живой шарманкой: я была только рождена, и тут меня за шкирку, и сюда!
А мать моя, наверное, еще не раз родить успела
Как посмела она меня впихнуть в этот калашный ряд?
Теперь мы здесь, как черви в банке, как в метро вагоне - все на одно лицо,
Нелепая расцветка, в унисон уныло ноем и вызываем жалости тут дух,
Катая пусто блюдце по картону -
- Мы служим лишь дурному тону - так разрешаются трезвучия товаров:
У вас что, неуд? Вы не пара!
Уже темнеет, закрывается метро, и мрут в букетах все соцветия
Самое время загадать желанье третье!
Продли меня как линию метро, меня и так уже заездили -
Так я хотя бы точно и профессионально пригожусь
Или построй меня по струнке, как линию новую -
- Я совершенно необоснованна, даже для самой себя
Так пусть хотя бы буду остановками на точном маршруте других.
Ну на худой конец - соедини меня как две старых линии,
Чтобы путь сократить, отдав концы -
Сделай казнь гуманной, все же в двадцать первом,
А обман - продуманно желанным,
Можно развить тогда в инфраструктуру ту лапшу, что на моих ушах
И в кабельную сеть ту кашу, что голова моя варить уже устала
Да и сама я, кажется, попала в сети..
Только кому загадывать желания все эти?
Кто сдержит обещание их выполнить, как держат эти бабушки
Свои букеты, и коробки, и котят
Быть может им и загадать?
Как раз настала осень, и у меня есть, кажется,
Алый берет,
Так что продолжив жить по беззаконью сказки
Я могу представиться им Красной Шапочкой
И может быть, вторя сюжету, мне даже пригрозит преставиться
Какой-то самый серый волк
И если я хотя бы его встречу, то тогда, как в сказке,
И в этой жизни будет хоть какой-то толк.


Рецензии