До свидания Марковна. Часть 3

                Часть 3
             Марковна ступала неспешно, мерея всех отстраненным взглядом. Полуоткрытые глаза смотрели из под пушистых ресниц  совершенно безучастно. Для нее это была очередная встреча со зрителем, который к тому же пришел на встречу не с ней, а с Матвеевым. А, как известно, Марковна всегда должна быть центром вселенной. Все должно крутиться вокруг нее…
          Ну так вот. Со стороны, все что происходит, было похоже на знаменитую сцену из   «Бесприданницы».  С одной стороны я с женой, с другой Марковна с мужем. Только там это было сдобрено монологом Паратова, а тут  лишь немая сцена, в центральной части которой был я, с глупым выражением лица и с открытым ртом…
Жена пыталась что то говорить активно жестикулируя (я предполагаю, что ей было просто не понятно, почему ее шуба валяется на полу, пусть даже под ногами народной артистки).
В данном случае Паратовым выступала скорее она чем я, потому как это она произносила монолог (хорошо, что я его не слышал, потому как был уверен что там было много слов в мой адрес, которые могли бы мне не понравиться).
Марковна стояла и смотрела на происходящее, не понимая, что происходит.
Вот, пожалуй, тот миг, которого я ждал очень долго. Вот тот момент, когда рядом находится кумир и мне остается только действовать. В данном случае, когда я представлял себе эту картину  в мечтах, она  рисовалась мне в романтическом  ключе… Я стою перед Марковной на коленях и признаюсь в высоком чувстве к ее таланту и к ней конкретно.
Но это было в мечтах. А тут, вот оно, вот случай когда можно претворить  мечты в жизнь…
           А сцена все та же, как будто в плохом театре не хватает декораций и немую сцену нужно держать подольше. Я стою с идиотской миной на лице, смотрю на любимую актрису, меня трясет жуткий озноб, который, по-моему, ощущают все вокруг.  И вдобавок к этому я не могу ничего сказать. Воистину волшебная сила искусства!
Сколько времени продолжалась эта фантасмагория не могу сказать. Я этого просто не мог помнить. Абсурд происходящего разрушила как всегда Марковна своим волевым решением!
Легко перелетев через препятствие, она опять сунула ручку в «петлю» созданную рукой мужа и пара направилась в кабинет дирекции. Вот так и закончилось то, что так долго томило воображение и взрывало мозг…
          Из оцепенения меня вывела как всегда моя дражайшая половина. Толчек в бок, пара крепкий выражений и вот уже я собираю наши вещи лежавшие на полу. Почистить их, конечно, пришлось, потому, как в гардеробе было грязно, а погода была осенняя. Ну, вообще то рассказывать тут совсем нечего, стоит вспомнить опять же произведение упоминавшееся  ранее.  Там помнится, чтобы Лариса могла ступить, Паратов кинул пальто в грязь…
Ну и на этом стоит закончить сравнение моих терзаний с великим произведением Островского. 
       Между тем то, зачем собственно мы сюда пришли, тоесть творческий вечер Матвеева уже начался. В партер, конечно, мы не попали, но на правом балконе было хорошо видно всех выходящих на сцену, саму сцену и юбиляра, который сидел на сцене в кресле и слушал поздравления в свой адрес. 
На сцену выходили звезды, они говорили много, очень приторно, стараясь понравится в первую очередь залу, а уж потом самому юбиляру.
Честно сказать, все происходящее меня уже не особенно интересовало. До этого момента я просто хотел ощутить себя рядом  с вечностью, сейчас мои думы были только о Марковне.  Я просто наблюдал за залом, за сценой и ждал! Ждал того момента, когда на сцену выйдет  моя любимая звезда.
       И вот, наконец, Евгений Матвеев поблагодарив очередного оратора, тот в свою очередь «возложил» цветы к ногам великого мастера объявил одну из своих любимых актрис.
       Зал затих и в тот же миг разразился громкими аплодисментами…  На сцену вышла, именно вышла как она одна выходит Людмила Гурченко. Она прошла быстрым шагом к микрофону и тут, стало понятно, что в этом сонме великих людей не хватало именно ее. Никто не умеет так держать зал с первых мгновений. Народ просто впитывал каждое слово примы и в каждой паузе награждал Марковну аплодисментами.  Она в свою очередь согласно случаю вспоминала интересные моменты встреч с мастером.
Во внешнем виде актрисы не было ее обычной звездной яркости. Она была в сером костюме, который в свою очередь освежала белая блузка, и конечно  в постоянно высоких серых туфлях.
Держалась Марковна как всегда легко, Своим гортанным голосом актриса рассказывала интересные случаи, слушая которые зал то затихал, то взрывался шумными аплодисментами.
Закончив свой монолог, Люся низко поклонилась, обнялась с именинником и быстро покинула сцену под нескончаемые крики «браво» и шум аплодисментов.
         Вечер закончился. Мы долго стояли у выхода, в надежде еще раз увидеть Марковну.
Но, наверное, этому просто не суждено было случиться, счастье ведь не может быть постоянным. А для меня это было действительно счастье. Быстрое, полное и осязаемое. Счастье увидеть любимую артистку! 
Сейчас, вспоминая этот вечер, я  пытаюсь понять, как эта маленькая, хрупкая женщина держала такой большой зал, чем она могла заворожить его до того, что люди то плакали, то смеялись, то затихали, то начинали неистово скандировать?
Чем Марковна всегда могла удержать своего зрителя, будь то кино, спектакль или концерт?
Наверное, своим чувством ответственности перед зрителем, своей духовностью, своим Талантом!   


Рецензии
Написано замечательно! С большим чувством и восторгом, что сейчас встречается очень редко. Поздравляю!
Татьяна Кузнецова

Татьяна Кузнецова 4   13.09.2011 20:48     Заявить о нарушении
СОгласна на 100 процентов!!!!!!!!!!!!!

Алла Черри   20.03.2012 13:50   Заявить о нарушении