Рецензия на Пункт назначения - 5

Данный материал является перепечаткой с ресурса kanobu.ru
Там лучше, там с картинками.


Все молодые люди, хоть немного интересующиеся жанрами триллер и ужас знают о такой вещи, как «Пункт назначения». Великолепный фильм, он был идеальным подростковым ужастиком. История про «обманувших смерть» была отменной, и главное оригинальной. По крайней мере лично я ничего подобного не видел.
Но маховик голливуда (это не очепятка, это тупо неуважение) поглотил идею, переварил ее и… как бы помягче сказать… произвел на свет франшизу, во!
И если первая часть была великолепным фильмом, самодостаточным и убойным, то все последующие свелись к, извините, тому что изображено на титульной картинке.


Вторая, третья… все они эксплуатировали идею, не зная, КАК ее надо эксплуатировать. Нет, ну сами задумайтесь – несколько американских лошпедов избежали гибели благодаря тому, что кого-то вштырило невовремя!
И это еще не все!
Помимо того, что обнаружился одноразовый джедай, так еще и все последующие смерти так или иначе предсказываются! То по фотографиям, то снова видениями…
У СМЕРТИ ПЛАН ГОРИТ! ЕЙ НАДО КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СДАВАТЬ, А У НЕЕ НЕУЧТЕННЫЕ ЖИВЧИКИ!!!
Ну в самом деле, что за херня?!

А четвертая часть вообще была апофеозом этой бредятины, в которую превратилась отличная идея. Плюс градус пошлятины рос от серии к серии… в общем, было плохо.

А что можно было ждать от анонса уже ПЯТОЙ части?

«Final Destination 5»

Так круче звучит^^

Поскольку напрягать конец, или какие-либо другие части организма американские сценаристы не умеют, то из раза в раз нам сливали одно и то же.
Идея была низведена до алгоритма, загружая который в компьютер, юсовские бракоделы получали тексты один за другим.
Вот как было все время? Ну, после первой части?
1-показать свору идиотов, выделить в них нескольких (желательно один не белый);
2-музыкой или событиями дать понять, что сейчас что-то будет;
3-жестко их всех замочить;
4-показать, что это был приход и спасти выделенных в пункте 1;
5-жестко замочить всех, кроме спасшихся в предыдущем пункте;
6-намекнуть «прихожанину», что все найдут свой конец (даже если бабы);
7-давать подсказки, как кого замочат, и мочить, мочить, мочить…
8-повторить для следующей части.

Поскольку все свалилось в самоповторы и самоцитирование, это стало уже напоминать «Адерналин» или «Перевозчик», ибо в каждой следующей части говносериала надо было придумать смерит оригинальнее, красивше, с большим числом ошметков.
А при возникновении второй волны стереокино, дегенератами именуемое 3Д, это стали делать еще и с полетом кишок в морду лица зрителей.
Первую и вторую я посмотрел по телевизору ввиду скорого выхода третьей. Но ни на третью, и уж тем более на четвертую часть я не пошел.
И как показал онлайн-просмотр вконтакте – не ошибся.
Но на пятую отчего-то пошел. Скорее всего потому, что на этот фильм хотела пойти моя подруга, но у нее не получилось, так что я пошел один.

В общем и целом нам стали подавать то же самое блюдо, да еще и с самоповтором в самом, подчеркиваю, САМОМ начале. Начальные титры представлены как полет в экран через стекло всякой фигни, успешно мочившей дебильных американцев все пердыдущие серии сериала (спасибо Александру Глаголеву за такие прикольные очепятки; ).
Правда, сделаны эти титры  В ТАКОМ ГЛУБОКОМ стереоизображении, что поневоле радуешься. Наконец-то после «Аватара» кто-то дал нашим глазам по глазам. Серьезно, очень здоровские титры.
И порадовало возвращение Тони Тодда, исполнявшего в первой и второй серии роль труповоза, де-факто олицетворявшего вестника смерти. Ура-ура-ура.

Как и в прилагающемся выше алгоритме, все пять пунктов работают как по маслу, причем видно всех: кто герой, кто урод, где секси-чика (обязательно замочить! Закон жанра, мать его) – ху из ху, как говорится.

А вот шестой пункт внезапно слетает с резьбы!

Дамы и господа, это невероятно! Франшиза решила вернуться к корням! Отныне (ну, в этой части) смерть тупо идет по головам и кишкам к цели – всех загрести, ибо план горит, а ведомости уже подписаны!

И что еще приятнее – вернулся саспенс! Может, за то стоит поблагодарить стереоизображение, правда оно очень скоро перестает о себе напоминать, кроме тех мест где из экрана «реально» что-то летит.
Хотя парусник в начале порвал всё. Кроме начальных титров, разумеется.

Но вот блин равновесие: вернувшись к изначальной идее в одном месте, сценарий сгнил в другом направлении! Ибо… прикиньте – «ибо»… ИБО! Теперь можно со смертью рассчитаться иначе – отдать жизнь другого человека, и все его время переходит к спасшемуся. Напомним, в оригинале нужно было спасти «смертника», и тогда очередь сдвигалась на следующего. Но смерть не была бы смертью, если бы не играла по своим правилам!

В том смысле, что в оригинале круг был замкнутым. Пока все не помрут, очередь будет переходить как факел олимпийский, а зажигание огня на стадионе – это смерть последнего участника забега по Highway to hell (AC/DC).

Но на нашей улице вдруг разразился праздник, ибо эта поправка играет сюжету на руку, и самые умные даже не смогут догадаться, чем же все закончится.

О технической стороне дела могу сказать следующее – смерти хороши. Не просто нагромождение визуальных эффектов и придурковатого воображения сценаристов, но реально есть интересные идеи, как в «Пила». И крайне приятно именно нагнетание. Все ведь помнят, как в первой части было в ванной? Водичка потекла, ножнички в руках… сказка! Так здесь то же самое! Очень грамотно и интересно следить и думать – что же из показанного имеет значение, а что просто так, чтоб нервы дрожали как струна от перенатяжения.

И «Пункт…» не был бы самим собой, если бы не отсылки к ранним частям: автобус, везущий ораву дебилов по мосту носит название компании с цифрой 180 в названии, по мосту проезжает тягач с бревнами (я не рассмотрел, но очень может быть что той же фирмы, что во второй части). А Тони Тодд просто замечателен. Он зловещий, пугающий, но опять парадокс – он вообще тут ни при чем!

Ну, и еще раз упомяну концовку – она гениальна!

А когда я вышел и зкинотеатра, я сделал глубокий вдох. Ибо именно об этом сериал – о смерти, о ее неотвратимости, и о том, что нужно жить полной жизнью. Ведь никто не знает, когда придет его черед.

А кто не согласен, и думает, что это Синдром Поиска Глубинного Смысла (есть такие люди), так я им предложу лососнуть тунца, ибо на их мнение мне…

«…нас… все равно» (Владимир Турчинский)

И давно невиданный момент: когда закончился фильм я улыбался. Искренне и в наслаждении.


Рецензии