Мажор - Минор

                МАЖОР
   
Утро началось рано. Цвет неба только - только начинал меняться, едва светлея. Звезды все еще были ярки, а бездонность неба стала гармонично менять цвет  от  темно-синего до индиго, а затем появился  бирюзовый оттенок. Эта бирюзоватость становилась все ярче и ярче. На этом  разливающемся фоне звезды светлели, пока  не появился на небе розовеющий отблеск  всходящего светила.  Этот разливающаяся яркость рождающегося дня, окрасила мою стену напротив кровати и  легкие облачка на обоях стали объемными, пушистыми, чуть дрожащими – как бы  ожившими.  От полноты чувств я глубоко вдыхаю  запах  свежести раннего утра, несколько ярких картин-воспоминаний о любимом  бревенчатом доме  в сорока с лишнем км от Москвы. О  запахах горячих углей и бревенчатых стен, разогретых  теплом  пламени  камина.  Закрываю глаза, - так  хочется  продлить  приятные воспоминания!
И совсем не замечаю, как быстро движется время… Знакомое:  «К-а-а-р  –  к-а-а-а-рррр…» Вскакиваю и понимаю, что прошло времени больше, чем я рассчитывала.  И каркуша тут как тут, - заботливо и требовательно напоминает мне , что давно пора двигаться. Слегка пеняю себе, что замешкалась  и нарушила свои планы. 

Сегодня первое сентября.
Очень хотелось повидать дорогого  человечка, -  Птицу, перед началом занятий.  Птица подросла, она уже пойдет в третий класс.  Именно ее я хотела поздравить и порадовать своим подарком. Вовремя  спохватившись,  прекращаю  самоедство  и быстро соображаю, что именно я должна теперь изменить.
- «Ну, хорошо, судя по времени, они уже давно выехали с мамой из дома и вероятнее всего,  уже стоят на праздничном лицейском построении. Значит и мне  можно уже не спешить…»
Иду в комнату и начинаю «собирать  себя по частям».  Достаю приготовленный подарочный пакетик с многоцветной росписью в виде диковинных цветов, и начинаю красиво укладывать в него свои презенты.  Подставочку  на стол для ручек, карандашей и  небольшой стаканчик ,  все это ярко голубого цвета, я наклеила прикольные объемные изображения улыбающихся планет и звезд. Ее  должно  это  «улыбнуть» каждый раз, когда она садиться за стол.
Так, замечательно! Какой же праздник без «заветной мечты»? «Мечтой»  были клипсы. Не банальные побрякушки. А из настоящих хороших камней.
На прошлый день рождения мамы  Птицы, я подарила набор:  клипсы, сделанные мной специально  из красивого камня празем(зеленый кварц) зелено-бирюзового цвета  и  браслет из разноцветного камня «кошачий глаз».  Птица сразу же подцепила подарок и одела  его, - «Красиво!!!».
- «А мне, сделаешь такие клипсы и браслет?»
- «Сделаю, но из других камней, - из твоих!», -  шепчу ей на ушко, обнимаю и снимаю вещи, не  ней  подаренные.
Теперь, она будет  носить свой розовый кварц в виде клипс. Они небольшие, на детской специально маленькой застежке. Должны энергетически помогать ей. Розовый кварц  хорошо действует на Высшие чакры Сахасрара и Аджна, и дарит владельцу дар предвидения. Это уже из Ангельского Уровня.  По-моему, очень хороший подарок в День Знаний, - Уметь предвидеть!
Какой же праздник без сладкого? –  положим пакетик конфет «чернослив в шоколаде» из серии натуральные продукты.
И останавливаюсь в недоумении, - что - то еще, важное забыто!? Ну конечно же:  прокольно-веселое есть, мистично –  магическое есть, натурально-сладкое есть.
А для Души? – оглядываюсь по сторонам. Ну, явно,  что-то еще должно быть!
Задумываюсь на секундочку, - «Ну, конечно же! Мой любимый Ангел – Михаил,- он должен быть у нее непременно! Она родилась  в свое время в Ангельской сфере !

У   Ангела много имен в зависимости от вероисповедания или Духовной принадлежности. Но почитаем, именно этот Ангел, Многими!
Добавляю маленькое изображение Михаила  и проговариваю вслух, - «береги ее Душу, согревай ее Любовью, веди  Птицу к Высокой Мечте, Помогай открыть Ей нужную дверь, реализовывая свою Мечту, заставляй Ее развивать таланты и способности, данные Богом!»
Облегчено вздыхаю и звоню по мобилке Ее маме: 
- « Привет, что у Вас по "регламенту", где Анна (так зовут Птицу)?»,
- « Привет, у нее была линейка в лицее, сейчас она там. Затем в 13.00 у нас  - музыкалка. …не знаю,  сколько там будем…»
 - « Хорошо, я подъеду туда, в Музыкалку, говори адрес,… уже одета и готова выйти!
Прослушиваю адрес, соображаю ( в который раз!), что без своей Микрочки,  добраться будет значительно труднее. Моя Микрочка – это Nissan Micra, спасшая мне жизнь в ДТП, все еще стоит разбитая под окном, и каждый раз немного обидчиво, но тактично напоминает  о моем некотором «пофигизме».  Каждый раз я мысленно даю слово, что многое второстепенное надо удалить. А вот прежние, невыполненные обязательства нужно очень постараться,- реализовать.

На Мкаде ловлю машину, - какой – то черняво – не русский водитель открывает дверь. Выслушав куда надо, говорит: « Высажу на Мкаде в нужном месте, спешу дальше.»
-«Ну что ж, на Мкаде, так на Мкаде…». Планирую – до мостика через речку Яузу 7-10мин пешком, далее несколько остановок на маршрутке и мы у цели! И по времени, вроде успеваем. Фиксирую, как водила стремительно движется вперед, перестраиваясь из ряда в ряд. Легкий укол в сердце рождает мысль: « Надо, же, водит как я… недавно, … стремительно и  лавирует по полосам дороги автоматически, т.е. на автопилоте…»
Выхожу в Нужном месте и бегу к мостику. Звоню маме Птицы по мобилке: « Я перехожу Яузу по мостику, говори какая остановка».
 Она на секунду задумывается :  « Ладно, сейчас подъеду. Встречаемся на кольце, - это сразу за мостиком»
Потоптавшись на остановке, решаю идти вперед пешком по краю дороги, чтобы видеть ее красный Форд. Пройдя метров 400, вижу, как по противоположной полосе , навстречу мчится  Форд, из открытого окна она энергично  машет рукой, разворачивается и подъезжает.
Сажусь на переднее сиденье, подгоняемая ее « Быстрее, быстрее, - опаздываем!», и слышу за спиной «Здравствуй!...». Оборачиваюсь , -  Птица, белокурый Ангел, сидит  и глядит на меня большущими голубыми глазами. Она в бордовом  костюме, в белой, с рюшами на груди, блузке, белых колготах и большим живым цветком в горшке, цветущим  таким же бордовым цветком. 
 Улыбаюсь и говорю: « Хорошо, нет, - отлично выглядишь!». Она улыбается и говорит:
« Это цветок для моей учительницы!».
Я спохватываюсь и достаю свои презенты в подарочном пакете: «Это тебе!». Она радостно подхватывает одной рукой пакет, но посмотреть не успевает, - мы уже приехали, оставляет пакет на заднем сиденье. Мы  дружно выходим из машины и почти бежим к двери музыкальной Школы. Она перешла из подготовительного класса в Первый, по классу фортепьяно. Поднимаемся в актовый зал и занимаем свободные места. Зал занят чуть более, чем на две трети.  Садимся все рядом, на свободные места. Птица непринужденно скидывает свои бордовые, в тон костюма, туфли –лодочки, и забирается с ногами на кресло, став на колени, чтобы было лучше видно. Чуть уставшая, но любопытная Птица сразу оживает, останавливает взгляд на молодой директрисе, появившейся на сцене.
После нескольких официально- приветственных  фраз, директриса объявляет про небольшой концерт. Я слегка морщусь: «Ну, вот опять все тривиально, - образцово показательно..  и затягивающе…»
Директриса объявляет первого исполнителя.  Деловито шустренько выпархивает девчушка, чуть постарше  Птицы. Садиться, секунд 20-30 настраивается и играет знакомый марш. И КАК ИГРАЕТ! Она вся внутри этой музыки и в тоже время вокруг нее. Рояль звучит настолько хорошо, - глубокий звук, отлично  настроенного инструмента, - я оглядываюсь: « это школа?....». Я поражена артистизмом , которым она чуть гордиться,   играя. Мило и несколько театрально вскидывает руками. Последние аккорды. Зал дружно аплодирует, она встает, немного смущенно кланяется и убегает.
Директриса объявляет  Другого исполнителя и аккомпаниатора. Выходит немного неуклюжий паренек, - чуть смущается, бережно, как ребенка, держит в руках домру. Звучит довольно таки простая вещь в его исполнении. Но звук его инструмента и звук фортепьяно настолько дополняют друг друга, что простота музыкальной вещи чарует.

И вот объявляется Третий исполнитель и его аккомпаниатор. Выходит черноволосый с модной стрижкой, полноватый мальчик с блестящим золотом саксофоном. Чуть скован,  видимо своим присутствием в этой массе слушателей. Инструмент  притягивает  взгляд. Я даже не могла представить, что в этой музыкальной школе учат играть на саксофоне! Его пьеса называется «Мажор-минор».
Он и Его саксофон рассказывают, именно повествуют, - как старым закадычным, давно не видевшимся приятелям-друзьям. Он добродушно  рассказывает для Всех и вовлекает в свою игру. Красивый «баритон» Саксофона поет, переходя от Мажора к Минору ( как в жизни!, - осеняет меня). Душа очарованно настойчиво повторяет мотив, всплывают самые счастливые моменты  недавних событий Жизни. Они проходят чередой, я даже ощущаю людей, с которыми они связаны. Саксофон разговаривает, иногда взахлеб, иногда чуть замедляясь, и опять переходя в живое повествование о мажоре-миноре Жизни. Играет мальчишка вдохновенно, движения тела, как у хорошего актера, подчеркивают все интонации звуков, вибраций  души и  саксофона, - они динамичны и в тоже время вальяжны.
Саксофон, Он и То, о чем Они рассказывают вместе, - это счастливое удивительное  путешествие в Волшебную страну воспоминаний о счастье  Жизни, как таковой!
Аккомпанемент создает  фон, преподаватель за роялем, тоже поддается этому Творчеству –Игре! Краем глаза смотрю на реакцию Птицы:  Она порозовела, подалась всем туловищем вперед, опершись руками на спинку кресла предыдущего ряда. Слушает  заворожено, невольно повторяя Движение Музыки неторопливым покачиванием. Танцует, сидя на коленях! Охватываю взглядом зал и слушателей. Очень многие, поддались этому  волшебному музыкальному рассказу о Жизни.
Вот так , - маленький Волшебник, очарованием  музыки и искренностью исполнения, одарил всех присутствующих в зале. Чувство , полученное  Здесь и Сейчас, заставляет всех присутствующих особо  энергично аплодировать через некоторый момент после стихших звуков. Исполнитель, улыбается, облегченно кланяется, легко (при его полноте!) и проворно спрыгивает со сцены.

Всплывают в памяти слова директрисы перед началом концерта: «Наша, Мытищинская музыкальная школа существует уже пятьдесят лет», - "что же...",  - приходит мысль, - "...Школа не только существует, она растит успешно Таланты".

Случайно, когда мои девчонки утрясали расписание занятий на неделю, сидя в коридоре  напротив раскрытой двери, я увидела того, кто учит  Так  разговаривать вместе с саксофоном. Прошел Этот мальчик – исполнитель, из распахнутой двери вышел импозантный немолодой высокий мужчина. Окинув исполнителя Удовлетворенной радостно-уверенной улыбкой, как равному, пожал обе его руки, соединив их вместе. Затем выпрямился и огляделся вокруг, как бы  ища подтверждение своих чувств. Я невольно улыбнулась в ответ.
Он облегченно вздохнул и расправив плечи, развернул будущего Мастера , слегка подтолкнул, как бы отправляя вперед.
               
                МИНОР

Поднимаясь  и спускаясь по этажам, мы переходим от преподавателя к преподавателю,  вписывающих Птицу  в расписание занятий. Наконец попадаем в класс преподавателя по специальности, – она же и классный руководитель, меня представляют ей.
Началось  обсуждение  время занятий, а я, слегла рассеяно, еще под впечатлением концерта вспоминаю наши с Птицей музицирования, сочинения музыки, импровизации и танцы под них. Вспоминаю про Эмму Чаплин, про мои рассказы,  Птице, - о Мечте, и  реализации мечты Эммы. Вспоминаю восторженные глаза Птицы, когда я рассказала, - Эмма Чаплин соединила, казалось бы  невозможное: классику итальянской музыки с «попсой». Талантлива, красива,  креативна, - пишет  аранжировки сама, сама шьет себе костюмы для выступлений, сама ставит номер, каждая песня –маленький спектакль, «драматизирует»  исполняемые песни, записывает чудесные клипы. О том, что  теперь у нее и мировая известность, и свой оркестр.
И самое главное – она Единственная такая.
А все началось с одной арии из классической итальянской оперы, которая поразила ее красотой музыки еще в Детстве. После чего Эмма везде и всюду ее напевала….

От мыслей меня отвлекает вопрос Учительницы:  «Так это,- у Вас музыкальное образование, это вы играете на фортепьяно?» Отвечаю утвердительно и с удивлением, -  такие нюансы моего образования известны здесь!?
- «Да, я училась, восемь лет, закончила музыкальную школу, сочиняла музыку, писала песни и сама их исполняла, - и готовилась в Гнесеных…Мне дали очень сильного преподавателя, у которого все ученики поступали. Я успешно  готовила очень техничную программу и сочинила пьесу... Но в последний миг  что-то случилось, и я перестала заниматься, а затем передумала поступать и в Гнесенку».
Учительница недоуменно, вопросительно посмотрела на меня.
Но вопроса «почему?» не последовало. Я ей внутренне благодарна. 
Как объяснить, что у Жизни, и у Бога свои  Планы.
Как объяснить, что если талант или способности поместить рядом с посредственностью, и подменить мечту обыденностью, то талант и способности,  как правило, гаснут…
Как объяснить, что желание Любить  и  Творить,  не сочетается  с прозаичным,
и  влюбленность  мальчика  часто оказывается желанием «покадрить», и испытать свой сексуальный опыт,....потому, что Уровень Любви различный, - осознается, спустя довольно длительное  время, когда пройдя многие изменения встречаешь Большую Любовь мистического плана, и готова ради самого Чувства Любви пойти на все, чтобы это Чувство развить до Новой Судьбы!...
Я Благодарна  Богу , что несколько раз менялась моя Судьба, что Бог давал все более высокие ступени Любви и развития, Любимых людей!
Наверное, чтобы разрядить затянувшуюся паузу, мама Птицы задает вопрос: «…говорят, что Вашу директрису прежнюю «ушли» не совсем неожиданно…?
…Вы же все в ней души не чаяли, как человека умеющего отстаивать интересы школы?!»
- « Нас поставили перед фактом. Ей предложили уволиться …,  «по возрасту», хотя энергии ей было не занимать…, эта молодая, выступающая сегодня, была завучем и сейчас исполняет обязанности директора. Что дальше неизвестно, многие школы в Москве "тряхнуло", и даже часть школ закрыли… Будем надеяться на лучшее….»

И  Мажор, и  Минор должны присутствовать во всем, – иначе это не Жизнь, а стерильная лаборатория. Естественно, нельзя жить одним Минором. Естественно, Мажор дает силы и желание Жить и Творить…, а часто, еще  желание Бороться и Побеждать. И гармоничность перетекания  Мажора в Минор и обратно, рождает красивейшую, полную Любви, мелодию Жизни,  если ты естественен в своем Желании  подарить Радость,Любовь и Волшебство  Чувств.

P.S.
 Иногда,  тебе просто кажется, что Жизнь поет тебе Минорную мелодию, на самом деле,  - Это Мажор, просто он еще тихо звучит!


Рецензии
Ох уж эти мажоры...

Сергиенко Иван   17.03.2015 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.