Supergirl. Часть 3. Глава 19

Глава 19. Встреча.

28 августа 1999 года. Уже на втором курсе обучения в университете,  я взял и сумбурно позвонил около 22.00 Первой. Она взяла трубку и я начал словами: «Добрый вечер, Вы не могли бы позвать…, и тут же узнал ее голос. Секундная  пауза. На самом деле, я и не знаю, как представиться прошло достаточно много времени,  чтобы это не было уж слишком навязчиво наивно и фамильярно. Это Лапочка. Она сказала, что в этом ничего нет, и это довольно личная и интимная штука, и что представляюсь я  правильно, поскольку это между нами и никем иным. (Ну, типа, «да, есть такой».)

Я сказал, что ужасно хочу встретиться, и она согласилась на завтра. Я  немного мялся, так как не знал, во сколько освобожусь с этим оцеплением. Сказал,  что было бы здорово на следующей неделе, на выходных, или на 12- го сентября (1),  в нашу «годовщину», а она начала спорить, и сказала, что 13- го сентября. Я  сказал, что счастлив, что дозвонился после безуспешных попыток, а   она действительно была счастлива от неожиданности, с которой  позвонил и заинтриговал.  А она сказала, что будет ждать звонка до 3-х. Я пожелал ей доброй ночи, и в конец  на кураже и лихо промолвил «Спокойной ночи. Целую. Пока», как будто уже авансом имею на то полные права.

Я позвонил по тому телефону, который помнил наизусть, «на зубок»-который заучил так, что в голове были эти самые семизначные цифры против «пятизначных армавирских»- и теперь это мое знание должно было  стать востребованным, я должен был ее выкликать -вызвать как из спиритического сеанса своего недалекого прошлого, распахнуть двери шкафа, чтобы вытащить из него скелет- реанимировать ее –«спящую красавицу»-своим жарким смачным сочным поцелуем, откачать ее после выроненного ею веретена- «разбить гроб хрустальный»-«на горе –для-нее (2)». И что еще я должен был сделать? «Замкнуть этот круг», повторить пословицу- «обещанного три года ждут»-но не три, а даже четыре, как в нашем случае, просто набрать цифры- так просто и –удивиться-подивиться самому себе- что не сделал, дурак, этого раньше, и сразу, как только приехал- наверное, уже в тот момент я задумался всерьез над тем, что можно действовать, пока ты и не стал «кем- то»- пока ты силен и молод -а это ценней, когда ты статен, но слаб, и тогда, может быть, мне просто не хватило больше терпения ждать, и я понял, что мое «сопротивление бесполезно»- а влечение берет надо мной вверх, и требует «немедленного принесения жертвы».

29  августа 1999 года.

Приехал к 7.00. Утром тетя Галя покормила, уехал. Поехали в лагерь. В оцеплении держал порвавшуюся веревку с флажками. С Пыхом ходили в палаточный лагерь-там я на память оторвал себе табличку от нашей палатки, с указанием номера и старшего-командира отделения.

Приехали к 10.00 в Москву. В 14.05 переодеваюсь, так как отпустили до 21.00 не заступающих в наряд. Я боялся утром, переживал, что назначат, и у меня с ней «ничего не выйдет». Помчался в «Коньково», переоделся,  наспех поел и рванул на станцию метро «Красногвардейскую». Даже предварительно поговорив  с ней по телефону, я боялся, что она уйдет до 15.00. Звонил в 15.10-15.15, так как тетя Галя заняла телефонную линию. А как только я вышел, не пошел на почту, а сразу на 34-м трамвае до «Площади Ильича» приехал в 16.37, вышел- купил цветов, и ждал ее в переходе то с одной, то с другой стороны, глядя на свое отражение в темной витрине.

И мы встретились на станции метро «Красногвардейская»-тогда я еще не думал-что когда нибудь-буду служить в гвардии, и это название станции тоже будет чуть-чуть «про меня». И я встретил ее не на выходе, когда я несколько раз пробовал выйти на станции, и даже входить обратно, так и не наткнувшись на нее, я как-то замешкался-боясь ее упустить из виду, или как-то разминуться из-за того-что мы могли не угадать друг друга-ведь «время меняет людей»- и я помню, как она сидела на последней лавочке на выходе из станции-москвичка с двумя косичками, как я видел на фотографии, и кажется, одетая во все черное- по крайней мере, я оценил этот контраст.

Я помню многочисленные выходы станций из ее метро- больше восьми, и можно реально запутаться в этой метрошной грибнице-«куда соваться?-где берег?-куда плыть?-какая дорога теперь ведет меня к ней?». И помню какое- то мое вьюжение- кружение вокруг да около-помню, что мы сразу взялись за руки, или под руку-как новоявленная-новоиспеченная пара, «с пылу с жару».

И мы все ходили вокруг метро, и, может, даже дошли до дома- и мы говорили «про нас», и вспоминали, что было с нами-что с нами случилось тогда-как мы смотрим на это спустя это минувшее время, как в колодец, в который так и подмывает крикнуть, чтобы услышать гулкое эхо,  и как мы переживали все это потом-каждый «сам по себе»- «один на один». И мы делились тайнами о том, что в какое -то время стало не понятым. И я понял, что не она звонила, и не сказала «прости меня, моя любовь»- ведь она вовсе мне не звонила.  Так и мы неизвестно чего ждали, и не звонили друг другу.

И что ей было легко и комфортно со мной- что я возмужал и окреп- я изменился- наверное, ее так обрадовала эта произошедшая во мне перемена- конечно- и эта встреча была не только воскресшим и ожившим прошлым-которое должно было нарушить ее привычный ритм жизни-ее уклад- и все настоящее, и чем прежде жила она- и это могло показаться приговором ей. Но я хотел общения. И его должно было стать много. Как компенсация, как награда за долгое ожидание. За растраченное время, за посвящение- за заслугу этой постоянной обращенности мысли к ней, и за то, что она осталась  с интересом ко мне, и с надеждой, и может быть, даже  с расчетом на что-то невообразимо большее. В тот момент я не делал никаких многообещающих и программных заявлений. Но я дал понять, что меня хватит надолго.

Что-то в голову не приходит, что мы покидали с ней границы ее района «Красногвардейской»-не помню, как бы мы встречались в центре, или гуляли по Москве по Арбату или по Красной площади- что и было моим привычным маршрутом. Наверное, и для Вовки она, с которой я его даже не познакомил, была странной девчонкой- которую я знал единственную мою знакомую в Москве до знакомства с ним- с которой у меня даже «были отношения»- до этого – «как и почему я скрывал-почему- то мне не хотелось ему рассказывать эту историю любви, которая так восхищала описаниями пацанов из моей группы - я ее успел рассказать всем моим доверенным-поверенным лицам и ушам-которые внимали мне, и жадно ловили каждое сказанное слово-как будто я им пересказывал книжный фолиант или бестселлер-будущую, еще пока не написанную главу «Супергерл». 

 Приехал в 22.15 -помог парням делать столы, которые на следующий день затаскивали в класс.

Примечания:
1.День знакомства- 12 сентября 1995 года.
2. Песня В.С. Высоцкого- в оригинале: «дом хрустальный/на горе для нее».


Рецензии