Обычное утро

Яичница была с горелым запахом. Рамиз ненавидел подгоревшую еду. Терпеть не мог. С детства. Он мысленно примерил расстояние от стола к мусорному ящику. Если быстро встать, сделать большой шаг, опрокинуть тарелку в ящик и вернуться на место, пока Егяна стоит спиной к нему и лицом к плите, может она и не заметит. Но удивится, как он так быстро съел. Может всё же рискнуть?
Егяна обернулась:
- Что не ешь? Опять что-то не так? Что?
- Нет, Егяна, всё в порядке.
- А почему не ешь?
- Да ем я, ем.
И Рамиз отправил в рот кусок яичницы. Боже, до чего это было невкусно. Кусок был крепкий, словно резиновый, пах гарью, да ещё и недосоленный. Рамиз взял солонку и густо посолил содержимое тарелки. «Может соль пербьёт этот запах»
- Разве недосоленно?
- Немного маловато соли. На мой вкус.
- Ну ты придира! Господи, как я только живу с тобой!
- Егяна, не кипятись. Что в этом такого? Я хочу немного солёного.
Егяна молча взяла кусок у него из тарелки и попробовала
- Прекрасная яичница. Что тебе ещё надо? Не свет не заря встаю, чтобы  приготовить тебе завтрак. Нет чтобы спасибо сказать. Вечно придирки, недовольство.
- Что я сказал тебе?
- Говорить ничего не надо. Посмотри в зеркало на себя. Ешь как отраву какую-нибудь.
- Не выдумывай. Нормальная яичница, - с этими словами Рамиз взял ещё кусок. С трудом поворачивая его во рту, он попытался изобразить удовлетворение на лице. Егяна неотрывно смотрела на него.
Так под этим взглядом он доел до конца. Запил чаем. Чай был холодный, невкусный. Но после яичницы он показался довольно-таки сносным.
- Спасибо, Егяна, очень вкусно всё было. Я побежал. Пока.
 Рамиз торопливо вышел из дома. На улице он вдохнул воздух полной грудью. Как он любил эту минуту! Выходя утром из дому он понимал, что чувствовал Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо, сбежав из замка Иф после многолетнего заключения. «Но граф был счастливчиком. Ему не пришлось возвратиться туда. Я же вернусь в мой Иф сегодня вечером».
Вот с такими мыслями шёл он работу. Рамиз был врачём, работал он в поликлинике неподалёку, поэтому всегда на работу ходил пешком. Эта прогулка была необходима ему, как воздух. Только на улице он чувствовал себя свободным, достойным уважения человеком. Работу свою он ненавидел. Зарплата низкая, обстановка ужасная. Главврач требует ежемесячную мзду с завотделения. Тот с врачей. Рамиз не брал и не давал. Потому и пациентов не получал. На зарплату врача семью не прокормишь. Вот и приходилось ему после работы бегать по частным пациентам. В основном не как врач. Скорее как фельдшер: укол сделать, капельницу поставить.
Дома же его ждала ещё худшая обстановка. Он уже не помнит когда это началось, но так получилось, что для жены Рамиза не было в мире худшего человека, чем он. Она ворчала, ругалась на него целый день. Попрекала его малым заработком. Кусок хлеба не давала, не отравив его попрёками. Рамиз каждый день с тяжёлым сердцем переступал порог своего дома и только и мечтал о минуте, когда заснёт.
И только утром, выйдя из дома Рамиз был счастлив. Он вспоминал свою прежнюю жизнь: детство на даче, беззаботную студенческую пору, первые счастливые годы брака.
«Как это я докатился до такой жизни? Где ошибку совершил? Ведь всё как хорошо было. Учился отлично. Работу свою любил. Женился по любви. Может из-за того, что детей у нас нет? Так ведь здесь моей вины нет. Наоборот, другой бы на моём месте новую семью завёл»
Он дошёл до перекрёстка и стал переходить улицу.
«А может ещё не поздно?»
Рамиз так был захвачен своими мыслями, что не заметил как ступил на дорогу на красный свет.
«Мне только сорок. Зачем я себе жизнь порчу.»
Визг тормозов вернул его к действительности. Прямо на Рамиза летел автомобиль. «Ноль седьмой» - подумал он. Время как-будто остановилось. Мысли работали чётко. «Новую жизнь начать не удастся.» Умирать не хотелось. Перед глазами встало лицо Егяны. Странно, но это было даже приятно. «Не такая он уж и стерва» Машина ударила куда-то в бок, опрокинула на землю. Рамиз ударился головой обо что-то твёрдое. Мир погрузился во тьму и тишину. «Вот как оно бывает» - эта была его последняя мысль.



Открыв глаза, Рамиз увидел белый потолок. В нос бил специфический больничный запах. «Я выжил, видимо». Он пошевелил пальцами рук, потом ног. Приподнял голову и посмотрел на себя. «Вроде всё на месте. Ничего не болит». Странно, но он чётко помнил все обстоятельства аварии. «Интересно, сколько я здесь пролежал». Рамиз посмотрел налево. На соседней койке спиной к нему лежала женщина, прямо в одежде.  Рамиз кашлянул. Женщина встрепенулась и вскочила на ноги. Это была Егяна. Увидев его она в радости кинулась к его кровати.
- Рамиз! Ты очнулся! Как ты себя чувствуешь?
- Не знаю. Вроде ничего не болит.
- У тебя ничего не сломано. Только сильное сотрясение было.
- Сколько я здесь лежу?
- Восемь дней уже.
- Ты всё время здесь была?
- Конечно, куда я тебя брошу? Я позову врача.
Через некоторое время она вернулась с врачом. Он осмотрел Рамиза, померил давление, посмотрел в зрачки.
- Значительно лучше уже.
- Спасибо, доктор.
- Благодарите жену свою. Она восемь дней просидела около Вас. И только и твердила: «Рамиз, я люблю тебя. Рамиз, милый не умирай». Мы ничего не обещали. Я думаю, это Всевышний пожалел её и вернул Вас к жизни.
Рамиз посмотрел на Егяну. Она была вся в слезах.
Врач вышел.
- Егяна, я не думал, что ты ещё любишь меня.
- Рамиз, разве кроме тебя у меня кто-то есть? Ты – вся моя жизнь. Я знаю, я тебя совсем заела своей сварливостью. Клянусь, я изменюсь. Мы будем жить по другому.
- Егяна...
- Не говори ничего. Тебе нельзя. Я поговорю. А ты помолчи. Я тут думала, давай ребёнка возьмём из детдома. Или сразу двух, мальчика и девочку.
- Я не смогу содержать семью.
- Аллах вернул тебя мне. Он и даст пропитание всем.


Масло в масленице пахло сыром. Сколько раз он просил её не класть сыр рядом с маслом. Рамиз отложил в сторону бутерброд.
- Почему не ешь?
- Не хочу.
- Опять что-то не так?
- Всё нормально.
- Не ври. Ты опять хочешь к чему-то придраться.
- Я ничего не хочу.
Рамз отпил чай. Чай был явно несвежий. Даже мутноватого цвета. Рамиз поморщился.
- И чай ему не нравится. Господи, когда это всё кончится.
- Егяна, неужели я не заслужил хоть свежий чай.
- Заслужил? Чем? Не смеши меня. Я целый день кручусь, как белка в колесе. А заслужил он. Чем тебе чай не понравился?
Она отпила из его стакана.
- Нормальный чай. Какой купил, такой и заварила.
Рамиз быстро попрощался и вышел из дома.



фото из интернета


Рецензии
С Новым годом Вас! Мои самые добрые, светлые пожелания Вам и Вашим близким! Пусть в Вашей семье отношения всегда будут добрыми, солнечными, а любовь никогда не покинет Ваш домашний очаг! Здоровья Вам и Вашим родным!
С самыми лучшими пожеланиями,

Нелли Искандерова   31.12.2011 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.