Сила и слёзы

Женщина и мужчина стояли в разных концах зала друг напротив друг, развернувшись лицом к судейской скамье. Шло дело о разводе. Уже поделили почти всё имущество.
Она стояла всё с тем же задумчиво-отстранённым лицом. Она умела сдерживать ненужные эмоции. Она прекрасно умела лгать. Не только словами, но даже и взглядом. Лишь в минуты радости её лицо выражало искренне-детские эмоции. Но не теперь. Сейчас всем казалось, что ей абсолютно безразлично происходящее.
Она же слушала, но не слышала монотонные голоса адвокатов и прочих административных лиц и думала совсем не о разводе, а о том, почему так получилось, что даже близкие по определению люди никогда не знали её по-настоящему. Её родители перестали видеть её слёзы после семи лет, её одноклассники, увидев однажды пару слезинок на её глазах, пришли в шок. От привязанности к лучшей подруге она плакала по ночам в подушку, но не хотела рассказывать ей об этом. С мужем вышло ещё сложнее. Она долго искала человека, который был бы ей симпатичен, но готов был принять её желание остаться на свободе. Да, она так полжизни рвалась к свободе, что даже забыла, что это такое. Осталось лишь слово, пустая оболочка. Но в том возрасте она смотрела на всё в слишком розовых очках, а будущий муж не подозревал, что она с таким упрямством может спорить с теми, кого перестала бояться. Он думал, что это её реальный облик... Почти стерва.
Конечно, было множество ссор. Нельзя сказать, что они были лёгкими. Легко идущая на уступки в обществе, с мужем она странно преобразилась не в лучшую сторону. Но тихая и изначально скрытная, она склонна была переживать всё глубоко внутри, накапливая. Даже вспышки раздражения не давали нужного облегчения.
А что ей нужно было от мужа? Всего лишь дети и формальное его присутствие, неизвестно для кого и для чего.
Вот так всё это кончилось. Развод. Он предложил. Она слишком устала, чтобы отказаться. Суд.
Внезапно за их спинами раздался глухой хлопок распахнувшихся дверей. В зал ввели двух детей. Мальчик лет одиннадцати вел за собой за ручку маленькую девочку. Детей поставили между родителями. Им нужно было выбрать. Малышка вряд ли ещё могла что-то понимать. Все смотрели на её старшего брата. Мальчик некоторое время мялся, пожёвывая губу, но потом затравлено взглянув на отца, поплёлся к нему.
Даже она поняла, что муж уговорил и принудил их, возможно не желая выплачивать лишние алименты. Но она даже не пыталась перед судом привести детей на свою сторону. Она считала, что они должны выбрать сами. До конца верная своим принципам... Она не учла, что ребёнку сделать такой выбор всегда чересчур трудно, выше его сил.
Девочка шла за братом с неохотой, то и дело останавливаясь и непонимающе смотря на маму. Мальчик оглянулся только один раз. Его глаза были будто извиняющимися и просили прошения.
Она понимала, она не винила. Она не могла винить тех, кого любила больше себя. Не винила она и мужа, ведь она выбрала его из-за его практичности, которую он показал и здесь.
Но только теперь женщина поняла, что это всё, конец. Тупик. Разбита вдребезги вся жизнь. У неё не осталось самого дорогого, у неё не осталось ничего. Больше не было смысла что-то скрывать, перед кем-то держаться. Она почувствовала лишь как подгибаются колени. Будто в следующий миг она уже сидела на корточках, поставив локти на колени и уткнувшись лицом в ладони, безостановочно плакала.
Дальше всё произошло слишком быстро. Дети тут же кинулись к матери. Даже малышка топала крохотными ножками чуть ли не вперёд братца. Она услышала их, как мать может услышать шаги своего ребёнка из тысячи других. Но когда подняла голову, прежде чем пустить своих детей в объятья, она уцепила взгляд мужа. Его глаза никогда не пытались ничего скрывать. Он смотрел на неё в глубоком изумлении, казалось даже на миг, что в его глазах промелькнуло сочувствие. А в следующую секунду он прервал судью, говорившего и не замечающего, что у него твориться под носом. Он остановил развод.

...Молодая девушка, даже просто девчушка резко открыла глаза. Последней ускользающей мыслью было то, что он теперь узнал её, пускай и немного, но узнал, и они смогут всё начать заново. Но, кажется, она не успела поймать эту мысль, лишь додумавшись до неё гораздо позднее. Сейчас девушка шла так же, как и до этого, даже не подавая и виду. Она всего лишь моргнула, продолжая невидяще смотреть на дорогу, но внутри у неё всё пришло в полный беспорядок. Такой хрупкий неустойчивый подростковый мир... Она думала о том, что не следует быть свободной, сильной и независимой всё время, как следовало из этого странного видения, но в то же время если начать доверять - одни не поймут, другие засмеют, третьи сделают пакость, четвёртые предадут и так далее. В результате девчушка пришла к выводу, что лучше всё же оставаться такой же независимой и скрытной до тех пор, пока не появится настоящий человек, которому доверять можно, если вообще появится. Тем более в этом видении суд был явно не настоящим, таких не бывает. Она никогда не была на таких делах, но почему-то была в этом уверена. Удовольствовавшись таким решением, она в очередной раз похвалила себя за то, что победила ненужные мысли и случайные страхи. Сегодня она стала ещё капельку сильнее...


Рецензии