Кое-что последнее о Боге

Я никогда не мог сравнить веру одного человека в Бога со своей.  Я, при тысячи своих ответов, на тысячи его вопросов всегда проигрывал бы в философском споре. И лишь потому, что он был убежден, что видит правду.
А я не был убежден ни в чем. Моя вера и мое понимание субстанции, опоясывающей нас всех ныне существующих, складывалось из намеков, снов, догадок... Любви и веры, да веры, но веры в то, что ищущий,  да найдет...
И веры, что  жизнь ради картины за картиной не продолжится.

И, кем бы я ни был, глупым человеком, ангелом, умным человеком, или зеркалом, - мой мир начинался и заканчивался только в моих глазах.
И даже если бы я был слеп от рождения, мои чувства все равно не обманули бы меня. Я даже думаю, мне было бы легче, если бы я был слеп от рождения...

У каждого человека, будь то ангел, демон, или рожденный по крови... есть Путь.
И пусть мы сами создаем мир, как картину нашего же мира, равно как и Путь существует ради того, чтобы его придумать... все это не имеет никакого значения перед вещами, которые мы возводим в ранг Вечности.

Незыблемые скалы существуют даже в бушующем  море... Существуют, пока мы в них верим.

Люди творят мир. Люди рисуют его. Люди понимают мир и создают картину Истины.

И совершенно не важно, на каком языке они говорят в этот момент...
И совершенно не важно, в какой лик они нарядили свою правду.

Я искал одну картину...
Я бы ее и не нашел, наверное. Если бы случайно не увидел картину русского художника.
Но я увидел ее... Не понял сначала ее смысл, но не посмел уйти.

Это картина Ильи Глазунова "Христос и Антихрист".

Сначала я усмехнулся дерзости великого художника. Потом мое «я» совершенно четко выбросило из глубин души моей мое табу...
Я хотел пробежать взглядом и не принять образов... Но я повернулся обратно, остановился на ней, этой картине, и впился в нее взглядом.

Я спорил с художником... Где-то внутри себя. И поражался его дерзкой правдивости.
Это была ситуация осознания себя, как христианина и безбожника... Это была эмблема Ин и Янь в христианстве... Но эти мысли занимали меня лишь несколько секунд.
Это глупые мысли...

Хотелось бы понять ум художника... Ангелов на планете много, но не все занимаются изменением миров... В основном ничем не занимаются.

Почему Антихрист был отображен именно так... Затемненный лик и скрытый образ... Ведь по самой параллели смысла никто не стал явным для мира...
Я не говорю о христианстве. Я говорю о боговедении.

С теми, кто готов подвергнуть меня анафеме, я бы хотел поговорить о противности явлений и просто величин, пусть даже геометрических.
Изобразить Антихриста противофазой может и церковь, изобразить Антихриста - как явление одного из законов философии, Борьбы и единства противоположностей, осмелятся немногие из художников.

Но, это все разговоры о философии...
Меня интересовало другое.

Стереометрия...
Эти два лика были так подобны в его исполнении, как казалось, равно и  были так близки...
Я потратил тысячу слез из открытых глаз  при свете одной свечи в темной комнате, чтобы совместить их.


Что я думал при этом о Сыне и его Антиподе, не знаю, я мечтал совместить их лица и увидеть настоящего Бога.

Нет, великий художник не рисовал их так, чтобы они могли быть едины...
Он вложил в эту картину свое понимание и свою веру, а я хотел вложить в нее свою.
Но художник был велик и писал образы от самого сердца.
И смотреть даже в глаза одному из них очень жестоко для души.


Я опустил глаза. Закрыл их. Я думал, думал о вере, думал об этой картине...
О ликах...
Я, опустив глаза, уже в мыслях отбросил  очередные попытки стать еще глупее, чем обычно,  когда, бросив взгляд на картину из-подо лба, увидел всех троих…

Всех троих...













Среди образов Христа и Антихриста рождался образ единого Бога.

Он был как образ, который художник просто не написал между своими антиподами.

Он не был их соединением, но он нес на себе все отражения...
Он соединил на себе все их знаки... Он принял в свой образ яркость глаз Христа и серость глаз Антихриста...
Он соединил их диадемы.

Я видел Его.
А они вдвоем стояли, как тени за Его ликом по правую и левую сторону.


Рецензии
богословы искуствоведы считают что такая передача образов ниспослана самим богом, дабы дать возможность одновременно сравнить одного и второго и выявить в своем сердце внутренний божественный голос - за кого ты будешь в грядущем голосовании: за Сына или за Антисына?
но что-то тут всё ж есть от лукавого - ибо основным посылом при Втором пришествии у христиан была вера в ВОСКРЕШЕНИЕ из МЁРТВЫХ всех его последователей - сыновей и дочерей
кто из них воскресит верующих тот видимо и есть его СЫН
с уважением

Татьяна Ульянина-Васта   03.09.2011 09:52     Заявить о нарушении
замечательно вы написали... я всегда радуюсь искренне, когда слышу справедливого и не глупого...
но есть разница в мирах между нами.
то, когда верующие скрывают свое познание мира в картинах миру цельных и желаемых, и то, когда неверующие любое объяснение событий трактуют промыслом - суть того лицедейства, от которого вас всех и берег бог.
не столь важна картина... и даже лик...
зерна от плевел...
иначе умрут все... глупо и скоропостижно.
я не хочу спорить,
с уважением

Виктор Немо   24.09.2011 03:57   Заявить о нарушении