Дар. Глава вторая
Алена, мать Али, закончила собирать высохшее белье в большую плетеную корзину, внимательно посмотрела на дочь, отметила, какая же она тоненькая – две толстые косички, подвязанные малиновыми лентами, тяжелыми крендельками висели над ушами и казались непомерно тяжелыми в сравнении с хрупкой шейкой девочки. Она материнским взглядом скользнула по узкой детской спине с торчащими лопатками – вид дочери затопил материнское сердце нежностью и состраданием.
Алена продолжала молча в задумчивости стоять над корзиной со свежевыстиранным бельем, предаваясь мучительным раздумьям о воспитании младшей дочери. Совсем не хотелось продолжать воевать с ней, добиваясь полного подчинения родительской воле. Да и особой нужды в этом не было – Аля была послушном ребенком. Все бы хорошо, если бы не эта ее страсть к придумыванию историй.
Опять сочиняет, опять не обедала. И пока не сочинит, есть не сможет. Если начну настаивать – подчинится, поковыряет еду, а к вечеру заболеет. Что за характер – слова грубого не скажи.
Вернулось привычное раздражение на дочь
– Ну вот как на нее воздействовать, как воспитывать такое существо?
Воевать точно бессмысленно, это уже пройденный этап. Молодая женщина поежилась от неприятных воспоминаний.
Последняя попытка выбить из девочки страсть к сочинительству, привела к долгой и непонятной болезни дочери.
В тот день они тоже были на даче, Аля так - же сидела на своей любимой скамье и тоже было время обеда. Алю уже три раза позвали за стол, и она никак не среагировала на зов. Тогда Алена решительно подошла к девочке, схватила за руку и поволокла в дом. Яркая бабочка, сидевшая на ладони девочки, слетела в траву, и молодая женщина наступила на нее – Аля побледнела и тихо прошептала, глотая слезы:
– А мою душу ты тоже сможешь растоптать, как эту бабочку?
Потом выдернула руку, поднялась в детскую, легла на кровать и отвернулась к стене. Вечером с работы вернулся отец, зашел позвать дочь к ужину и обнаружил у нее высокую температуру.
Как же сильно они тогда поссорились. Муж был вне себя от затопившей его ярости:
– Что же ты за мать, если даже не знаешь, что твой ребенок болен?!!!…
- Я только…
- Что только? Кто будет за тебя налаживать контакт с дочерью?!!!!…
- Я только нечаянно…
- Что нечаянно? Как можно так сильно ненавидеть собственного ребенка?!!!
- Я только нечаянно наступила на …
- Что ты вообще можешь по жизни, если на тебя даже собственного ребенка нельзя оставить?!!!...
Ох, и обиделась же она тогда на мужа за то, что он занят только работой и не понимает, каково это быть мамой его Але.
На Алю за то, что она не такая, как все. Даже на жизнь: ну почему это она должна быть матерью этой дрянной, упрямой девчонке.
Аля долго и странно болела, слегка температурила, почти ничего не ела, а главное, и самое мучительное, почти не разговаривала. В таком режиме прошло все лето. К сентябрю семья вернулась в городскую квартиру, и Аля пошла на поправку. В детский сад девочка всегда шла с удовольствием.
После странной болезни дочери Алена старательно игнорировала Алькин Дар сочинительства, делала вид, что ничего особенного не происходит, но это было непросто.
Подруга Алены, чей ребенок ходил в тот же детский сад, что и Аля, расспрашивала Алену, как ей удалось научить девочку сочинять такие удивительные истории, которые ее сынишка с трудом может только пересказать.
Девочку хвалила воспитательница, советовала хотя бы иногда не приводить Алю в детский сад, дать ей возможность отдохнуть от детей. Вывод напрашивался сам собой – проигнорировать Дар дочери не удастся.
На время ремонта в квартире своей матери Алена пригласила ее пожить у них. Присутствие в доме бабушки позволило Алене отстраниться от домашних дел и, главное, от воспитания дочери. Но ненадолго – буквально за неделю Антонина Ивановна успела собрать солидный компромат на поведение младшей внучки и, предъявив его, потребовала от Алены конкретных инструкций в обращении с Алей.
- Что делать, когда она не идет есть?
- Как бороться с ее рассеянностью? С этим, что то надо делать, ей же среди людей жить.
- Как отучить ее говорить с кем-то невидимым?
- А не опасно ли это, когда она подолгу сидит неподвижно и смотрит в одну точку?
- Зачем это вы приучили ее стоять на голове? Это ненормально, и надо ей запретить подолгу стоять на голове!
-Может быть, девочку надо показать детскому психологу, или психиатру? Ну и что уже водили, надо еще сводить к другому, если специалисту.
- Может быть, ей нельзя ходить в детский сад, потому что она приходит оттуда и засыпает прямо за столом?.. Ну и, что она идет в сад с удовольствием.
Антонина Ивановна в своем стремлении быть хорошей бабушкой составила длинный список подобных вопросов с одной единственной целью – переложить всю ответственность за воспитание Али на родительские плечи. Не получив толковых инструкций, она уехала гостить к своей приятельнице, одиноко живущей в зимнем доме за городом.
Алена подняла корзину с чистым бельем и пошла в дом, не преставая думать о дочери. По мере того, как росли кучки выглаженного белья, к Алене приходило новое видение ситуации.
А может быть, ничего не надо усложнять. Просто принять как данность у Альки есть Дар к сочинительству. Есть дочь. Есть ее Дар. Избавиться от Дара, не навредив душевному здоровью дочери, не удастся. Значит, нужно перестать воевать с ним, игнорировать его, отстраняться от него. Воистину все гениальное просто.
Алена закончила раскладывать выглаженные вещи по полкам, закрыла шкаф. Из зеркальной двери на нее смотрела миловидная, молодая женщина с тревожным взглядом больших серых глаз. Алена сказала своему отражению:
– Привет! Я знаю тебя, ты Алена, ты мать маленькой девочки Али, у которой есть Дар сочинять удивительные истории, и ты сможешь быть ей хорошей матерью. Ты сможешь вырастить ее вместе с ее Даром. У тебя нет иного выхода, Алена. Не в твоей власти избавить девочку от Дара, но ты можешь помочь ей. Интересно, как я могу помочь ей?
Алена с ногами забралась на диван и снова задумалась:
- А если я начну записывать истории под Алькину диктовку?
- Или научу ее пользоваться диктофоном? Ей тогда не нужно будет держать их в памяти, и может быть тогда она престанет так уставать?
Алена погладила рыжего плюшевого медвежонка и подумала, как же много уже утрачено из сочиненного Алей.
Ей шестой год, надо нанять репетитора и побыстрей научить ее писать и читать. Еще надо перестать заставлять ее ходить на плавание. Лучше не лениться и побольше гулять с ней в парке. Не давить на нее – она ведь такая послушная.
Зазвенел телефон, Алена взяла трубку – звонила ее сестра. Она передала привет девочкам от своих мальчиков и сказала, что ее четырехлетний Мишка просит новых историй от Али и не засыпает, пока ему их не перескажут в тысяча первый раз.
Алена обещала прислать. И тут она поняла, что была готова, продолжать говорить о дочери и дальше, а ведь раньше она нашла бы тысяча один способ уйти от разговоров о младшей дочери, тем более об ее историях.
В этот момент вошла Аля и сказала, что голодна. Алена накормила ее, а затем открыла чистую тетрадь и попросила дочь рассказать ей историю, которую она только что сочинила. Аля недоверчиво посмотрела на мать, набрала воздуха и начала:
«Паучок знал, что его считают чудовищем, но продолжал всех любить…»
Свидетельство о публикации №211090300450
Антонина Романова -Осипович 09.05.2012 22:19 Заявить о нарушении
Галина Соляник 10.05.2012 08:49 Заявить о нарушении