Салют

               
   Прошло немало  лет, а  я  всё  никак не  покажу  своей   дорогой  Половинке  живой  салют. Ну  да,  фейерверк! Особенно, когда  большой  праздник. Каждый  раз, да-да,  каждый  раз,  такое  её  счастье,  что-то  мешает!
   За  день  или  за  два  до  этого  фейерверка  со мной  обязательно  что-то случается, чтобы  вы  мне  были здоровы. То  прохватит   где-то  ветром. То  вдруг, ни  с  того, ни  с сего  схватит  живот, будто  я  вот-вот  должен  родить, не про  вас  будет  сказано.
   Так  было  и  в  этот  раз.  Да,   вы  угадали  -  лёгкие  признаки  простуды  уже  просматривались. И  это  в  жаркий  летний  день! Вот   такое  невезение!  Чтобы  ни  вам  и  никому  такое  не  знать!  И  с  самого  утра  обстановка  уже  немного  накалилась. Но   главное всё-таки  было  не  во  мне. К вечеру вроде бы  неожиданных  прогнозов  от  метеоцентра  не  было. Ожидалось  потемнение,  как  обычно. А  значит, в  22.00.  должен  был  начаться  этот   фейербрызг   разных  по цвету  и  форме  огней.
   Мечта увидеть  эту  картину  над головой  у  меня  тоже  была. Но не такая, чтобы  я  без  неё  не  мог  жить, или  мне  трудно  было  дышать  или  ещё  что-нибудь  в  этом  роде. Я  мог бы прожить  до конца  своих  дней, кто знает, сколько  их   ещё  у  меня осталось, и без  этих  смотрин.  Но  это, что касается  меня.  А вот что касается  моей  Половинки, чтобы она  была  мне  здорова  и  нашим  деткам  и  нашему  маленькому  внуку,  то  это  дело совсем  другое. Для моей Половинки  этот салют стал  вроде  того  коммунизма. Который  мы  должны  были   вот-вот  построить.  Как  не  получилось  этого  светлого  будущего, чему  свидетели  многие, так  мы  ещё  ни  разу  не  посмотрели  этот салют.  Но видит   Бог:  специально  я   себя  не   простуживал  и  не  делал  себе  плохо!
   И не только себе. Я никогда  никому  не  желал  зла  или  около  этого. И  эти  салютчики, которые  устраивают  этот  фейерверк, пусть  тоже  кушают  не  только  хлеб  с  маслом. Пусть  у  них  будет  икра  любого цвета    ещё  на  это масло. И  пусть  им,  этим  фейерделателям,  хорошо  платят,  чтобы  у  них  были  силы придумывать  большие  и  красивые салюты. Пусть  так  будет.  Я  не  против. Но  где  я, а  где   наше  Правительство?! 
   Так  я  уже  сказал, что  начало  грозы  уже  было  с  утра. И я  повторяю:  не  во  мне было  главное. Всю, как  говорится, погоду  испортил   наш  маленький  внук, чтобы  он    был   нам  здоров   и  никогда  не  простуживался.  Наш  мальчик   тоже  захотел  салют. А до салюта  езды  два часа, после салюта    обратно -  ещё  больше.  И  это  в  то время,  когда ребёнок  должен спать  и  видеть  только хорошие  сны. Так  я  вас спрашиваю: «В  чём  я  виноват  в  этот  раз, что  салют  состоялся  без  нас?».
   Но если всё-таки салют  был, значит  можно меня  ещё  раз  потерзать, что салют  состоялся  снова  без  нас. Нет, чтобы  радоваться  за  тех, кто   салют  этот  видел, и просить  Бога, чтобы  он  дал  возможность  увидеть   этот  салют   нам  на  следующий год. Если не тут, то  в  Иерусалиме! Там  тоже  бывает  праздник. Такого  быть  не  может, чтобы люди  только  стреляли. На  каждую  улицу  раньше  или  позже  обязательно  приходит  праздник. А  если  праздник,  то  будет  и  салют!
   Пришлось  мне ещё раз  потерпеть.  Если  мне  ничего  в  голову  не попало  от  салюта, то  дырку  в  голове  я  имел  в  домашних  условиях,  вы  знаете  уже  от  кого.  И  кто  знает, что лучше.  Говорят, что  если  хорошая  звёздочка   вовремя  не сгорит  над  тобой  и  ещё  живой упадёт  на  голову, то  может  быть прободение  верхнего  головного  покрытия  с  возможными  ещё  другими  последствиями, не про  нас  будет  сказано. Иди знай,  что  лучше.  Может,  само  Провидение  и  следит  за  моим  состоянием   именно  перед  этим  салютом!
   Как  говорится,  чему  быть, того  не миновать. И  даже  рассказ  моей  младшей дочери, специально  посланной   с  кавалером  на  смотрины  салюта,   не  мог  уменьшить  моей  вины. Салют был  как салют. Ничего особенного. Хотя  некоторые  взрослые люди  прыгали  как  дети.  Они  и  без  салюта  прыгают  как  дети, когда  надо  и  когда  не  надо. Такое  сегодня  время: все прыгают, стараясь  перепрыгнуть  ближнего. Некоторые  иногда  тоже  с  «салютиком»,  но нехорошим, не  про  нас  будет  сказано. И,  конечно, все добирались  до  метро пешком, а  от  метро  дальше  многие  -  тоже  пешком: желающих  смотреть  салют, даже  по  любому  поводу,  всегда  много. И  пока  доберёшься  домой, конечно, может  заболеть  голова.
   А  мне  это  надо, я  вас спрашиваю? Когда   этой  головой  ещё  надо  пользоваться для  других  целей. Я тоже хочу хлеб с маслом,  и  немножко   какой-нибудь  приличной  икорки  сверху  тоже  не  помешает.  У меня  в  голове  свои  салюты.  Если  ни  один  из  них  не  состоится, так  я  буду  лапу  сосать, как говорится,   вместе  со своими  чадами, чтоб  это,   дай  Бог, не случилось  ни  с  кем. Это  всё  моя  Половинка  понимает, но  только  вообще. Что  касается  такой  вещи, как  моя  голова, то  это -  моё  частное  дело! Это, она    говорит, мои  проблемы!  Так  зачем  мне  её  салют,   я  вас спрашиваю?!
   И когда  приближается  время  салюта, с ней, с  моей  Половинкой,  начинает  твориться  что-то  особенное. Что?  Если бы  я  мог  определить, что это  такое?! Но я  могу  пообещать: к  следующему  салюту  я  постараюсь  подготовиться. А главное,  подрастёт  наш  внук. Которому  уже  тоже  хочется  увидеть салют, наверно, он  пошёл  в  бабушку. Тогда  уже  мне  никуда    не  деться. Даже  если  что-то  снова  случится  со мной.
   Потому  что  фейерверк, который  мне  может  устроить   подрастающий   внук  под  руководством   бабушки, т. е. моей  Половинки,  будет  только очень  маленькой  частью    большого салюта.  Они  уже  предупредили  меня  об  этом. Теперь  главное  -  не  стоять  на  сквозняке, не  есть  даже  вчерашних  сосисок, не пить воду  из  под  крана  и   дышать  в  тряпочку, смоченную  чистым  спиртом.  Хотя  бы  за  неделю  до салюта!   Не  забыть  бы  только  об  этом  среди всех  наших  забот.


Рецензии