Пролапс митрального клапана

   Моё пребывание в кардиологической больнице было скорее просто бегством от одиночества. Когда живешь абсолютно один, - одолевает тоска и скука, а в палате,
где кроме тебя еще 5 человек, твоё биополе вольно или невольно пересекается с их биополями, и это подпитывает энергетикой. Я лег в больницу, чтобы обследовать моё сердце, которое стало совершенно слабым и не переносило даже лёгкой физической нагрузки и к тому же давало аритмию. Мужчины в палате были людьми примерно моего возраста (за 65 и старше). Я редко общаюсь с людьми, и я был удивлен, что их взгляды на современную политику, положение в России и мире почти абсолютно были идентичны моим. Их суждения о том, что произошло с Россией и что с ней произойдет в будущем, да и со всем миром были пессимистичны - так же, как и мои. Нам не пришлось спорить об этом - был консенсус. О женщинах в этом возрасте уже не говорят - мы поговорили еще об искусстве и науке и тоже пришли к мнению, что у нас это всё уже умерло, так же как промышленность и сельское хозяйство. Рядом со мной лежал 80-летний мужчина, которому я бы на вид не дал и 70-ти. Он был бодр, добродушен, открыт, и я удивился, что он, так же, как и я, живет абсолютно один - сам себе готовит, стирает, моет посуду, ходит в магазины, гуляет один и ни с кем не общается, кроме как со своим уже взрослым сыном - и то - по телефону. Его жена умерла давно и он не хочет новой жены.
Он не смотрит ТВ и только иногда слушает радио - ретро FM. Лично я уже начал сходить с ума от такой жизни, но он - нет, и говорил, что ему такая жизнь очень нравится. Значит, видимо, в нем был запас энергии, которого у меня уже не было.
Я спросил его: "Как вы считаете - ваша жизнь сложилась счастливо?"  Он ответил:
"Да! счастливо!" "А что дало вам счастье в жизни?" - "Чувство, что я хорошо делал свою работу и что я мог делать это лучше других. Всегда, закончив работу, (а он работал слесарем по ремонту судов) я был рад, что я сработал хорошо и на совесть и был от этого счастлив. Деньги для меня не имели большого значения".
 Мне очень понравился его ответ. Находясь рядом с ним, я черпал его неиссякаемую жизненную энергию, хотя он был на 15 лет старше меня.
  Другому мужчине было 75 лет и у него были серьёзные проблемы с лёгкими, которые уже давили на сердце и не давали ему нормально работать. Но, несмотря на это, он не паниковал и мы сыграли с ним 3 партии в шахматы (все он проиграл) - но по стилю игры было видно, что в молодости он играл хорошо. Его навещала его жена - я бы не дал ей и 55 лет, хотя по его словам ей было 75. У неё была тонкая талия и приятные на взгляд округлые бедра, а животика не было вообще.
После её ухода я сказал: "У вас прекрасная жена!" - "О! да! Я очень доволен ею. Мы прожили в браке 55 лет и проработали на одном заводе тоже 55 лет. У нас уже правнуки почти взрослые". Честно говоря, я бы не выдержал такого - и днем и вечером и ночью - все время - одно лицо. Но он говорил, что он очень счастлив с ней и что они слились как бы в одно существо.
"Вот где счастье-то..." - подумал я, и позавидовал ему....
      Люди были приятные - все - без исключения. У меня возник комплекс: я, постоянно
живя один, привык громко и часто выпускать газы, но тут я стеснялся и постоянно выходил в коридор или в туалет, чтобы выпустить газы. Между туалетом и комнатой было отверстие в стене, и звук был слышен в комнате - поэтому, возвращаясь, я испытывал неловкость - однако, несмотря на мои опасения, отношение ко мне, к моему удивлению, не ухудшилось. Унитаз в туалете держался еле-еле, а я привык ставить одну ногу на правую часть унитаза, а не садиться на стульчак - и я все время боялся, что он развалится, как уже это было один раз, когда я отдыхал в пансионате, но там было две кабинки, и я просто забил дверь и повесил табличку "Ремонт". И, вернувшись в этот же пансионат через год, я был удивлен, что моя табличка так и висит, а кабинка так и не работает. А ведь в том пансионате брали 1500 руб с человека в сутки...
     Я не буду тут описывать отношение врачей и медсестер к пациентам - оно было стандартно безразличным и невнимательным. Всё надо было пробивать самому. Моя врач - еврейка с прокуренными зубами, лет 45, видно, что феминистка и без детей, долго не хотела назначить мне эхо-КГ, и мне пришлось идти к заведующей диагностическим отделением и выпрашивать сделать мне эхо-КГ сердца и суточный мониторинг. У неё было более доброе сердце, потому что она была почти моя ровесница, и она назначила мне эхо-КГ, при анализе которого у меня обнаружился врожденный порок сердца - пролапс митрального клапана, который (как я и выяснил тут же по Интернету в моем мобильнике) и являлся причиной всех моих сердечных недомоганий и аритмии. Поскольку - врожденный порок сердца - это неизлечимая болезнь, то меня вскоре выписали без всяких рекомендаций.


Рецензии