Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 59

        Уж много времени спустя я понял, что это говорила в нем ревность, ибо он считал себя режиссером и был обижен, что Голубовский не его пригласил к себе в помощь. А так как Левицкий умеет влезать без мыла, он быстро подружился с Голубовским и, как мне показалось, настроил его против меня. В дальнейшем мне уже не предлагалось работать по линии режиссуры. А я не огорчался, ибо уже понимал, что мой театр не тот, что исповедует Голубовский.

  Спектакль в результате выпустили довольно пристойно, но жизнь его оказалась недолговечной. По причине, как мне кажется, что мы не нашли тропку к сердцу зрителя. А это самое главное, без этой тропки не может до конца состояться искусство.
Итак, Голубовский начал формировать труппу и для себя помощников. Главный художник М.С.Варпех был отстранен и его место занял Петр Белов. Художник одаренный и своим творчеством внес новую струю в решении оформления спектаклей.
  Вместо Марты Лисецкой завлитом была приглашена Вероника Гроховская. Образованная, со вкусом женщина, но как мне казалось, несколько преувеличенно хорошо относилась к Голубовскому, почему порой позволяла делать ему кое-какие просчеты.


   Голубовский начал активно перекраивать репертуар и пополнял труппу ему угодными актерами. В театр были приглашены Чирков, Геника, Иванов, Корнеева. В работу театра пошла пьеса Ю.Германа "Я отвечаю за все", в которой вышеупомянуттые артисты демонстрировали свое мастерство. Но не всем в одинаковой степени удалось это сделать. Не помогало актерам очень удобное оформление, выраженное в трехэтажной конструкции. Хорошо играли в спектакле Краснопольский и очень убедителен был Чирков в роли Богословского, где он показал свою необыкновенную органику.
  Очень неплохо начала свою жизнь в театре Н.Корнеева. Мне кажется это была ее удача. Она была убедительна и хороша внешне. Мне досталось играть в этом спектакле две роли. В премьере я играл Федоса - старика с юмором. А потом я начал дублировать Чиркову в роли профессора Богословского.


     Спектакль этот не получил хорошей оценки и тоже оказался не долговечным. Мне думается потому, что не был насыщен актерским темпераментом. А труппа продолжала пополняться.
Из Московского ТЮЗа пришли к нам талантливые актеры: Зиновьев, Марченко, и Людмила Долгорукова. С их участием был поставлен спектакль "Обманщики". Все они хорошо в нем играли, а у Люси Долгоруковой это была большая удача.

   Голубовский щедро начал приглашать режиссуру, которая выдала целую обойму спектаклей. Щербаков поставил Шекспира "Конец - делу венец" - где я изображал придворного Ляфе. Это было мало примечательное явление. Штейн Сергей Львович интересно решил комедию Шварца "Страшный суд". Спектакль был оснащен очень приятной популярной музыкой. Это придавало ему своеобразную прелесть. А хорошая работа актеров в большинстве случаев делала спектакль сильно комедийным, доходчивым до зрителя. Чирков здесь играл роль зонтичного мастера, ту, что играл в театре Комедии. Играл он это по своему и очень хорошо. А я с большим удовольствием подвизался в роли Изнанкина, тем более что я имел партнершей великолепно игравшую Милю Мильтон.

     Спектакль имел большой успех, прошел он более ста раз и по непонятной и не ясной причине был с репертуара снят.


     Режиссер театра Вахтангова Владимир Шлезингер пришел в театр на постановку пьесы Арканова и Горина "Свадьба на всю Европу". Неожиданно я там получил центральную роль Журенкова, ибо полагал, что эту роль отдадут Чиркову. Как потом я понял, что в этот этап моей актерской жизни был у меня в руководстве поклонник - это директор театра Лосев Лев Федорович. Великолепный мужик, и не потому, что ко мне он так благослонно относился и при его руковдстве в театре я получал признание, получая великолепные роли в премьерах, не говоря уже о том, что звание Народного мне было присвоено по его инициативным хлопотам. Лев Федорович прекрасно выглядел в нашем обществе. Высокий, красивый мужчина. Умный, тактичный, объективный человек. Во всех его делах и проявлениях читалась жизненная заинтересованность его в жизни театра. Часто можно было видеть его за кулисами театра с доброй и деловой улыбкой. Его уход, впоследствии, из театра был огромной потерей для нас. Мне лично при нем было очень покойно и интересно в театре.


      Спектакль "Свадьба" мы играли, получая творческое удовольствие, зритель принимал его великолепно и сыграли мы его более 300 раз.

  Дальше у меня вновь состоялась встреча с Голубовским на спектакле "Заговор императрицы" - Соловьева и Щеголева, который он ставил к 50-летию Октября. Там мне предлагалось сыграть роль сыщика Копейкина. Роль не большая, только в одной картине, но работал я ее не без удовольствия, ибо партнером у меня был Чирков, игравший своеобразно и очень убедительно роль Распутина.
   О нем, как о партнере, могу сказать, что говорил о Краснопольском. Очень с ним было легко и интересно. Он во всех ролях был правдив и органичен, он как бы влезал в своих героев, отчего все они были необыкновенно живыми.

    Голубовский пригласил в штат театра режиссера Хмелецкого и поначалу сделал его своим заместителем. И отношения между ними сложились нормальные и деловые. Но до поры.


Рецензии