Программа для пишущих

Человек должен прожить девяносто лет. Первые тридцать лет ему даются для наук, следующие тридцать он должен познавать мир. А оставшиеся тридцать лет он обязан по крупицам передавать полученные свои знания, опыт и познания мира потомкам. Так или почти так говорил персидский философ, поэт-моралист Саади.

У меня, кстати, так и получается: первые тридцать лет я только тем и занимался, что жадно напитывался всем – все время учился и учился; много и почти бессистемно, но небесполезно, читал; посещал литобьединения, начинал-пробовал сочинять первые рассказы; и где бы ни жил, обязательно дружил с редакциями, активно писал в газеты; получил аттестат и два диплома - вузовский же заимел через неделю после тридцатилетия...

В тридцать один подался на Север, с тех пор познаю жизнь, мир вокруг себя во всем его многообразии.
Уже пошли писаться книги.

Не успеешь моргнуть глазом, наступит время и третьему этапу…
А к нему нужно бы подойти подготовленным архисерьезно. Ведь это дело ответственнейшее из всех, ибо «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», как сказал Вадим Шефнер. А какие «полки» поведешь, если у тебя не будет вдобавок к этим знаниям и обретенному опыту жизни своего взгляда на все, что видел и познал? Писатель, он ведь и есть тот, кто передает свой опыт, свое видение жизни и личное мнение последующим.

Можно сказать, что я тоже из тех, кто идет по заданной всем пишущим программе Саади. Очень хочу, чтобы именно так оно и было. И молю боженьку: лишь бы не споткнуться раньше времени…


Рецензии
Очень правильно, Махмут! Я сегодня утром находилась в таком же настроении: как всё успеть? Как правильно дойти до завершения? Но мои размышления идут от точки зрения женской, обыкновенной: я мать, бабушка. И я не воспринимаюсь своими родными как кладезь опыта или мудрости. Я размышляю на близкие мне, женские, темы (например, жизнь моей мамы, бабушки, или более интересное - Н.Н. Пушкиной).Я даже не всё могу отдать своему дневнику, особенно мои личные тайны, не обо всём могу рассказать, боюсь быть откровенной даже с моими дочерьми. А надо бы. Но нет, пусть со мной останется ... Конечно, хорошо, что мужчинам дано больше откровений, впечатлений, они объективнее и точнее: "Писатель, он ведь и есть тот, кто передает свой опыт, свое видение жизни и личное мнение последующим".
С теплом, Татьяна.

Татьяна Григорьевна Орлова   19.03.2022 11:46     Заявить о нарушении
Я Вас понимаю, коллега... Спасибо Вам за отклик! С уважением,

Габдель Махмут   19.03.2022 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.