Дневник III-14 Словения - замок Борль

2 июня 1996 г.  Виза в Словению проставлена. Теперь нужна виза в Хорватию.

Лера пригласила меня посетить семейство отца С. Лера не смогла поехать, я поехала одна. Мы весело поздоровались с о. С и матушкой Еленой. Я вела себя очень непринуждённо. Я спела около 10 песен, аккомпанируя себе на пианино. Отец С. удобно устроился на диване и внимательно смотрел на меня. Я пела, что хотела,  достаточно вдохновенно. Во время чаепития я рассказывала о радио Кришналокка, о том, что Бог любит всех. Отец С. подверг последнюю мысль сомнению. Иногда он говорил со мной на «ты».

Посмотрев на о.С. и Лену, я опять ощутила,  что я не из этого мира. Мне трудно найти человека, похожего на меня, он должен быть интелллигентен и должен быть так же прост, естественен, как я — в те минуты, когда мне нечего скрывать, и я раскрыта для мира.

Он несколько раз сказал мне: «Приезжайте!» Я спросила: «Куда? В храм или сюда?»  Он сказал: «И туда и сюда.» (Увы,  я больше никогда не была у них дома)

6-7-8 июля. Я ходила к квакерам в Дом друзей, потом к кришнаитам. Знакомство с Сашей. Он сказал, что его учитель будет моим учителем, он заменит мне всё, что я искала. Я буду слышать Бога, мои стихи будут оценены со временем. У него интеллигентная речь, очень чистая, он рассудителен, много знает, писал стихи.  Он спокоен. Лицо у него приятное. Одет он старомодно. «Мы с Вами», - он часто произносил эту фразу.

Эти дни я занималась в группе дыхательными упражнениями, чтобы избавиться от депрессии. Она прошла благодаря занятиям.  На последнем занятии мы ходили под музыку и протягивали несколько раз друг другу подарки, которые с союой принесли. В результате такого обмена то, что мы принесли, взяли люди, одарившие нас своими подарками.

12 июля. Группой в шесть человек мы выехали из Москвы 10 июля в сторону бывшей Югославии. Двое суток мы добирались до замка Борль в Словении. По дороге мы заблудились. Но всё окончилось тем, что на перроне нужной станции нас встретили Александр Р. из Австрии и шофёр Томас.

В замок мы приехали поздно вечером. Замок разрушен временем. После ужина мы поднялись на третий этаж, оказались в огромной пустой комнате с выбитыми стёклами огромных окон. Здесь нам предстояло ночевать. Доски на полу были нам защитой от бетонного пола. Нас снабдили одеялами.

Первое, что делают в Европе, восстанавливая разрушенное здание, это сооружают туалет и кухню. Остальное восстанавливают постепенно.

На завтрак были мюсли с молоком или йогуртом, травяной чай. После мытья посуды,  мы пели во дворе. Все сидели на скамьях. Дирижировал нами подвижный, весёлый, резвый Петер из Гановера. Сначала мы пели латынь, потом Лиза Г. разучивала с нами русские народные песни.

После обеда на машинах мы поехали за восемь километров купаться в мелкой речушке. Вода холодная. Я не стала плавать.

Петрик из Голландии и Алёна из Словении нам с Виталием М. помогали мыть посуду. Остальные гости танцевали на какой-то площадке.

Перед сном мы сидели долго у костра. Пели немецкие, русские, испанские,  цыганские песни. Александр Р. пел с нами.

За проживание нам надо было заплатить за одного человека 250 немецких марок,  это было для нас трудно, мы решили устроить продажу русских матрёшек,  деревянных изделий мастеров, чтобы окупить расходы.

13 июля. Сижу на огромной террасе замка. Внизу горы, холмы, зелень. Жаркое солнце.

Здесь принято украшать цветами не только дома, но и остановки.

Из Румынии приехал мой немецкий друг Ханнес Хейне с женой Дианой. Она учится в Берлине. У Ханнеса умер папа. Ханнес немного говорит по-русски, он очень красивый.

Петер из Гановера всё время смеётся. Интересно, как бы сложился его характер,  если бы он жил в России.

Сегодня начинается в семинаре тема «Экология души».

Я играла на фортепьяно, пришёл Жюльен из Австралии и сказал, что играть нельзя. Пришёл другой человек и спросил, не включить ли мне свет. Пришёл третий человек. Он сидел и слушал тихо мою игру.

15 июля. Ночные переживания: все ушли ночевать в палатку, мы с Ларисой остались. Виталий помог мне, сделал ложе, постелил одеяло, укрыл меня. Я страшно кашляла, так как работала днём в сыром помещении.

У нас проблемы с едой. Ужин нам не обещали, мы оголодали. Диана дала мне бутерброд с сыром. Нам позволили, не показываясь никому на глаза, поесть на кухне.

Одна женщина из нашей группы не отдаёт нам долги, несмотря на напоминания. «Вы меня достали с этими деньгами», - рассердилась она на нас. Кто кого достал?

Скрипач Миха Пагачник великолепно играл вчера и сегодня утром. Он очень страстный человек. У него есть брат Марко, который ведёт семинар в Граале.

Вечером пел изумительный хор. Грегорианские хоралы сменялись русскими народными песнями. Голоса звучали свежо. Лица мужчин были очень выразительны. Они пели всем своим существом.

Мы теперь ночуем в вигваме на улице. Наверху отверстие, сквозь него видны звёзды. Полил неожиданно дождь. Он исчезал, возвращался, усиливался. Мы шутили,  смеялись, болтали. Дырку наверху Игнатий и Виталий стали закрывать. Мы с Ларисой спели православные молитвы перед сном. Я быстро уснула.

16 июля. Рано проснулись в 7 часов утра. Пошли в замок приводить себя в порядок. Завтрак на террасе, на свежем воздухе — травяной чай, джем, сыр, колбаса, сладкая паста, мюсли с молоком.

Я была на семинаре Франко Казарин. Мы смеялись и плакали, говорили на разных языках слово «нет», изображали животных, ощущали друг друга через прикосновение, прощались на разных языках. Я очень развеселилась. Франко работал с очень выразительной эвритмисткой. Он держал себя по-королевски, я вспоминала замечательного датчанина Торбена из Швейцарии, который мне показался несколько лет назад королём.

На следующем семинаре мне было скучно. Я дремала. После обеда мы с Игнатием пошли на народные словенские танцы. Я была очень довольна, танцы мне понравились.

Замок, приютивший нас, очень старый, трёхэтажный, в нём много комнат,  несколько залов. Один зал задрапировали, превратив его в почти приличное место для проведения концертов. Его украсили зелёными побегами и цветами.

Скоро будет круглый стол, обсуждение каких-то проблем.


Рецензии
ВОТ ТАКАЯ ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ... песни были разные... и русский и хоралы...
ХОРВАТИЯ... непринуждённая обстановка единения людей разных национальностей...
песни.... танцы... мюсли..
Скоро будет круглый стол, обсуждение каких-то проблем.
всё это очень занятно и естественно...
Простите, Галя, Ваш дневник меня отвлекает от чёрных мыслей... у меня пошла тёмная полоса в жизни....
До завтра!

Виктор Шергов   10.02.2012 21:30     Заявить о нарушении
Витя, сочувствую Вам, у меня хуже - 2 февраля ушёл из физической жизни мой брат Герман, мне даже не позвонила, не дозвонилась его жена, я сама позвонила через 5 дней и узнала. Рана не скоро заживёт.

Галина Ларская   11.02.2012 21:25   Заявить о нарушении
Соболезную Вам, ГАЛЯ... Господь с Вами...

Виктор Шергов   11.02.2012 22:12   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор.

Галина Ларская   11.02.2012 23:25   Заявить о нарушении