Про любовь, смерть и револьвер 45 калибра

Давно ли это было или недавно, мне говорить об этом сложно. Всё те же нравы, всё та же поступь, и время как будто бы смеётся, меняя только внешность персонажей, да декорации спектакля.
Начну с того, что в стольном граде одна актриса вела в знакомстве переписку с господином, который жил в провинции далёкой, но был не беден и привлекателен собою. Актрисе льстило внимание неравнодушного поклонника, а тот спешил её утешить на словах, имея вид на обладание души и тела дамы сердца. И вот однажды он послал ей посвящение. Альбина, так назовём её, послание прочитала, была растрогана, неоднократно принимала валерьянку, и чтоб продолжить начатую тему, приятную для впечатлительного сердца, ответ писала Сержу со вздохами в сомненье: «Ей ли это откровение?»

  На что провинциальный господин актрисе отвечал: «Милостивая сударыня, спешу сообщить Вам, что Вы дрожайшея не обманулись в своих подозрениях. Да, это я осмелился написать сиё послание, дабы разделить с Вами преходящую грусть! Порадовался за Вас, что платочек, подаренный вашим поклонником, оказался рядом и коснулся прелестных глазок её обладательницы. А на челядь свою не держите зла. Не свойственно ей понимание чаяния чувственной души. Им бы всё дуть, а то ещё и водой прыскать! Прошу Вас, госпожа моя, утешьтесь, чаще выходите в свет, а о письме больше не думайте».

«Отчего люди не летают так, как птицы,- в ответ писала дама». «Гроза» её была любимейшая пьеса. Она играла в жизни всех своих героев и говорила точно так же, как они. Потом пожаловалась на головные боли, мигрень и слабость. Но обещала верно хранить признание от Сержа. Держать послание под подушкой, как можно чаще просыпаться и целовать по очереди все буквы на бумаге.
Серж, получив ответ Альбины, немного был обескуражен:  «Зачем она про птиц упомянула. Хм, птицы… Знаю, что летают. Бывает, что-то там щебечут на непонятном языке. А может, пылкая актриса покинуть гнёздышко решила! Однако, поторопился я  внимать её страданьям. Сбежит, сбежит, готов ли я принять? Обуза! Вот мимолётные свиданья, пожалуй, ближе сердцу мужа. А что!? Я муж, и женщин прихоть для нас забава. И так пишу ответ с надеждой, что запасы валерьянки ещё полны. И мадемуазель уже не пребывает в заоблачной стране своих переживаний.
 
«Мой милый друг, позвольте дале так Вас называть. Меня смущает Ваш недуг!  Про птиц оставьте! Пустое это! Вам нужен, думаю, покой. Куда же Вы с больною головой собрались ехать?! Знаю, экипаж всегда Вас ожидает, Но разве ваши слуги знают, что вам опасны путешествия так далеко. Надеюсь, скоро Вас увижу. Приеду сам. Встречать не надо. Нагряну к Вам подобно грому. Вот будет ваше изумление! Актриса! Актрис я очень обожаю, А мало ли чего я обещаю,- подумал Серж с последним росчерком пера».

Альбина думала, читая: «Однако, скользок он, как уж. Навязывает мне встречу. Про птиц совсем не понял. Встречала я не раз такие экземпляры! Наговорят, наобещают, своего добьются, а потом!» Потом ответила так, кратко:
«Нет, сударь, про нашу встречу, Вы забудьте. Пусть время будет испытанием. Я не уверена в том, что правда на вашей стороне. Позвольте, очень грубо, бесцеремонно вторгаться в жизнь, наполненную аурой искусства».

«Ну, что я в ней нашёл,- подумал Серж, увидев строчки растёкшиеся, как реки от слёз смазливой барышни столичной. Вот, приказала мне не приезжать, а я совсем не собирался делать необдуманный визит. Ещё чего! Найду себе попроще даму на нашем Богом позабытом месте. Столица всё же мне покоя не даёт. А может, взять наоборот раскланяться пред ней и попросить прощенья. Так, мол, и так – подлец, прошу забыть. Я не хотел. Мои намерения чисты. Хочу на Вас жениться… Вот занесло! Пора остановиться. Совсем вскружила голову мою дитя капризная Амура. Ох, чует мое сердце, хлебну я горюшка сполна».
А в заключение пишет: «Мой милый друг, я Вами восхищен! Смотрю на ваш портрет и днём и ночью. И шлю Вам бесконечно поцелуй, привет и знаю точно, что Вы в кого-то влюблены. О, как бы я хотел на месте быть того избранника судьбы, кто стал так близок Вам! Но что же готов я завтра умереть, узнав, что верно моё предположение! Прощайте, возможно, боле Вас я не увижу. Прошу себя не истязать. Вы здесь не виноваты.
 
Альбина серьёзно не приняла слова от Сержа. Она на время забыла про него. Отдав себя для светских развлечений, порхала бабочкой, но лето шло к концу…
Наш Серж имел обыкновеньие сначала мысли излагать на черновом листке. Потом черновики он комкал, бросал в корзину и был доволен проделанной работой. Его сестра Раиса была не в меру любопытна, и каждый раз пыталась узнать в черновиках душевные порывы брата. Вот и сейчас, как только Серж немного отлучился, Раиса в кабинет вошла украдкой, схватила, что первое попалось, и стала быстро всё читать. Но вдруг, услышав стук в прихожей, с досадой бросила занятие и тихо на носочках в свои покои убралась. Она не разобрала и доли сути прочитанных ей строчек, но вывод сделала, не смея сомневаться воображению своей живой натуры.
 « Вот это да, мой брат решил покончить жизнь самоубийством! Такое не найдёшь в романах от французов. Герой мой брат, раз на такое он способен из-за любви пожертвовать собой, не смея вынести позора неразделённых чувств, - так думала Раиса».

Прошла неделя, весть о желании у Сержа покончить  жизнь самоубийством разнеслась по всей округе. Все кто знаком был с Сержом, да и не только,  по разному о том судили. А Серж ни сном, ни духом не ведал об этих закулисных сплетнях.

-Ваше благородие, к Вам гость,- доложил лакей.
- Ну, кто там может быть в сей ранний час,- недовольно спрашивал лакея Серж.
-Говорят, что друг Ваш детства Виктор.
-Виктор?! Зови, посмотрим, тот ли это Виктор приятель, спутник моих  былых любовных похождений.
Заходит возбуждённый Виктор.
-Ну, здравствуй, братец, лежишь?.. Сочувствую приятель, и одобряю твоё решение, достойное большого уважения. Я как узнал трагедию твоей души, так сразу поспешил тебя утешить. Ну, брат, тобой я восхищён! Наделал шуму! Сейчас у всех ты на слуху! Герой! И отступать уже довольно поздно. Мне будет не хватать тебя. Да, вот ещё, хочу просить об одолжении, займи мне сто рублей бессрочно. А я отдам, поверь, твоей мамаше, надеюсь сразу после похорон.
Глаза у гостя от влаги заблестели, забегали, ища удобный угол, чтоб скрыть внезапный приступ малодушия.
-О чём ты, Виктор? Моя мамаша кажется здорова, и я не жалуюсь на сердце.
Вон давеча горилку с перцем принял и счастлив был, забыв простуду. А сто рублев, я врать не буду, тебе не дам. Вот здесь ты прав, я уезжаю, чтобы уладить отношения с одной московской дамой.
- Ну что ж хозяин -  барин! Я клянчить деньги не приучен. А не она ли это в рамке? Смотрю, что не дурна, но губки выдают каприз. Прощай, прощай, не ожидал! Вот, это да! Сюрприз!

Когда Альбине стало скучно, она вдруг вспомнила о Серже и написала: «Мой друг, Вы прощены. Не вздумайте стреляться, что за глупость! Я думаю о нашей встрече, приезжайте, встретимся в отеле. Пускай все наши отношения останутся для света тайной. Целую. Альбина».

Как часто русла наших судеб определяет общественное мнение. Стремимся мы достичь признания  света, а так же вожделеем не из последних положение занимать, и в заключение слава, как венец тому, способна ум лишить благоразумия.
Тем временем в семействе Сержа назрели перемены. Раиса час от часа теряла самообладание. То плакала, то смеялась истерично,  нелестно стала отзываться о приличиях принятых среди её друзей. Заметив это, Серж спросил Раису:
-Сестра, скажи мне, в чём причина нервных срывов?
-О, насколько, брат Вы вероломны! Смеётесь! Неужели так далеки, не поняли, откуда дует ветер! Ещё вчера имела я к своей особе такое любопытство света, что не было прохода. Молодые люди меня буквально на руках носили, на ушко тихо говорили, что красота моя неотразима! И что теперь! Вы! Вы судьбу мою сломали, скрутили руки, обокрали… Нет, не брат передо мною, а настоящий изверг!
-Постой, о чём ты говоришь? В уме ли ты?
-Опять смеётесь! Как посмеялись в прошлый раз, сказав, что жизнь Вам не нужна без чувств ответных. И вдруг чего-то испугались и отменили решение покончить жизнь самоубийством! Позвольте, сударь, я не дура, известный интерес ко мне, как снег растаял, после Вашей отступной.
 
И только после разговора со своей сестрой для Сержа стало ясно значение перемен, которых он коснулся так же - и подозрительность речей, и тихий шепот за спиной, и наносящие порезы косые взгляды обывателей из круга, в котором он вращался.
«Так что же делать мне? Стреляться?! Я стал изгоем! Меня не любят. Альбина отвернулась, молчит, не отвечает,- думал Серж». Тут позвонили.
-Барин, Вам письмо,- сказал дворецкий робко, видя в каком нерасположение духа находится его хозяин.
-Давай, скорей! Чего ты медлишь.
 Серж разорвал пакет и стал читать послание Альбины.  Как кстати весточка пришла, ведь завтра у Сержа день рожденья. Подарок! Лет уж сколько, а всё душа сомнением полна:«Я был на грани, готов был скоропостижно покинуть мир жестокий среди друзей, любовниц. Одинокий! Такой же, как они счастливый в своём несчастье. Но и обман бывает, как спасенье. Еще не плот, а так везение, чтоб дальше жить и по другому мир любить."


                Эпилог
Раиса брату сделала подарок – револьвер сорок пятого калибра.

4. 09. 2011г.


Рецензии
Здравия, Сергей! Вот уж истинно - ритмическая она, проза сия ваша.
И плюс к тому ироничная превесьма.
С приподнятым настроением от прочтения

Владимир Радимиров   28.12.2023 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.