Думать о благе других

      Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого Судьи!
Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента рождения. Утешение скудное и траурное.
      Мы же говорим: ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ВЕЧНО, в особенности же в момент так называемой смерти.
      Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.
      Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний!
   Учение Живой Этики: Озарение, из 2.3.5.13.

       «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат», – новое понимание реальности пространства Невидимого уже есть шаг к действительности. Мы не можем гордиться познанием, пока не врастет в сознание наше Мир Невидимый. Так будем охраняться от всего, что повредит мысли нашей о благе других. Откровение мысли огненной будет доступно невредящему мышлению.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 434
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Будем мыслить так, чтобы мыслями своими не устыдиться, когда станут видимы они явно. Учитель видит мысленное творчество учеников и радуется, когда оно идет во имя Общего Блага. Когда мысль сверхлична, она лишена яда самости и не окрашена эмоциями личного характера. Мысль такая чиста. Поэтому лучший способ очищения мыслей – это мысли о благе других, обо всем человечестве в целом, лишь бы только не были они о себе.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 554. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                ДУМАТЬ О БЛАГЕ ДРУГИХ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Жил человек и умер. Жил, занятый собою, думая о себе, и с мыслями о себе ушел в другой Мир. Дом его снесли, на месте его построили другой, новый, так что и следа от того нельзя было найти. Немногие, знавшие его, тоже умерли, другие уехали, и никого на Земле не осталось, кто бы помнил о нем. В Тонком Мире, продолжая развивать энергии свои по принятому на Земле направлению, он думал лишь о себе и своем и тоже не был никому нужен. Забыли о нем на Земле, не знали и там, и был личный мир его равен булавочной головке. Такова судьба самости и участь личного малого мира. Трагична его обреченность. Нет корней ни в прошлом, ни в будущем. Знак смерти над ним. Круг личной обреченности замыкает его малою протяженностью жизни, и не имеет он доли ни в чем ни на Земле, где покончено все, ни в Мире Незримом, где все уничтожено отрицанием. Так обрекает себя самость на смерть и забвение. Но устремленные в будущее имеют в нем свою часть в размере протяженности устремления, и отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает.

      Дела живут, и люди живут, и круг устремлений захватывает широкую орбиту настоящего, несущегося в будущее, подобно системе миров. Не умирают большие духи и дела их. И даже уходя с Земли и видя крушение личного мира и личных дел, они могут принимать участие в делах мировых, которые не прекращаются со смертию отдельного человека, а продолжают строить жизнь мира по силе своей и размаху. В Мире Незримом большие духи, работавшие на Земле во имя Общего Блага, могут еще с большею силой и свободой прилагать энергии свои на общее дело и его двигать вперед. Потому работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное, не подлежащее крушению вследствие смерти тела.

      Зерна Света растут и расцветают цветами бессмертия. И смерть становится не потерей чего-то, но нахождением и обретением новых возможностей творить светлое строительство жизни. Потому смотрите на них и учитесь у них, пекущихся о Благе всего человечества: они знают тайну бессмертия. Не в том дело, что люди о них не забывают, а в том, что не умирают дела их, которым посвятили они свои жизни, ибо думали о других, но не о себе. Так человек, живущий сверхличными интересами, раздвигает пределы личного мира и захватывает широкие сферы, не подлежащие уничтожению по причине смерти его физического тела. Долго живут Дела Учителей Света, Живут тысячелетия и Они. Ушедшие с Земли продолжают поддерживать их и принимать в них участие по мере надобности и потребности этих дел в энергиях их созидателей. Связи не порываются, ибо творится Дело Света. Многие свидетельства имели о том, как Основатели Великих Учений не Оставляли пламенных последователей своих в течение целых тысячелетий по своем уходе с Земли. Пусть это послужит примером и предупреждением. Предупреждением об опасности личных устремлений и примером и ободрением к тому, что со смертью деятеля Общего Блага ничто не кончается, а, наоборот, усиливается и углубляется удесятеренно, ибо дух носителя Света сбросил стесняющую его плотную оболочку и свободно творит в пространстве. Потому Скажу: «Живите не личным, но общим: общее устремлено в будущее на широких крыльях, и это – крылья Света, если это Общее Благо. Так Утверждает Учитель основу Общего Блага для всех дел человеческих, в которых и личному место найдется в гармоничном созвучии с общим.

      Да! Да! Да! Полезным быть можно всегда и везде. Стоит лишь не о себе думать, но о благе других. Свет, излучаемый аурой, будет светить везде, где темень. А планета окутана мраком, потому так нужно Служение Свету и светом своим миру. Можно сказать, что гармоническое состояние ауры будет тому непременным условием. Если оно не достигнуто, то все слова, самые высокие и красивые, будут пустыми. Истинное служение может совершаться и без слов. Излучение ауры действует беззвучно. Словом воздействовать легче, но при условии полного соответствия произносимого слова с состоянием аурических излучений. Несоответствие порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в ауре слушателя, и в самом говорящем. Потому при дисгармоническом состоянии духа лучше всего молчание. Каждая дисгармония поражает прежде всего носителя ее. Обет молчания имел большое значение для дисциплины духа. Если она достигнута, обеты не нужны. Не следует забывать спасительное воздействие молчания. Некоторые периоды жизни и даже дни лучше проводить в возможном молчании. Хорошо внутренне замолкнуть, когда аура имеет стремление волноваться дисгармонично. Каждое удержанное слово будет победой над собою. При омрачении обычно не говорятся слова светоносные. Потому лучше молчать. Если и говорятся, то они лишены света, то есть никчемны, не нужны и даже вредны. Потому вооружимся молчанием, если скрежет антагонистических токов разрушает пространство или когда низшие оболочки волнуются бесконтрольно. Много лишнего и ненужного говорится в такие часы. К чему засорять пространство? Явим понимание состоянию молчаливости – как броня защитная или узда на чувствах. Продвигаться к вершинам можно всегда и при любом состоянии сознания, надо лишь использовать его умело и продуманно.

      Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости. Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов – словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость – это «я», это «мне», это «мое», но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь трудно проходимой преградой между вами и Нами. Следует хранить свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего. Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое «я» и «свое» настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему времени. Желудок требует пищи, а тело – одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине. Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Истинно, можно достичь той ступени, когда все помышления отданы Учителю, и для личного «я» не оставляется уже ничего. Правда, и оно требует заботы и внимания. Но заботимся же мы о других, о близких, о далеких, о порученном деле, о благе неблизких людей и так далее. Так вот эту ступень отделенности от своего малого «я» мы и должны проявить в заботах о нем. Как будто бы заботимся не о себе, а о постороннем для нас человеке. Можно даже думать, что холодно не мне, но ему, телу; что огорчен не я, но мое малое «я», моя астральная оболочка; что отягощен ум, мой ум, он, но не я; а «Я», не отождествляя себя со всеми переживаниями малого «я», стою в стороне, и наблюдаю, и забочусь о нем, этом малом «я», как о лице, порученном мне судьбою. Так всеми способами и мерами будем стремиться отделять в себе смертное от непреходящего и личное от высшего «Я»; отделить – значит освободиться, освободиться – значит предоставить свободную мысль и свободные от власти личности чувства Учителю.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если хотя бы малую толику того времени, которое люди посвящают себеслужению, научились бы они отдавать мыслям о пользе других, народа или всего человечества, преобразилась бы жизнь на планете. Следует каждодневно отвести определенное время тому, чтобы помыслить о благе других и послать эти мысли в пространство. Не будет тогда ни моментов безделья, ни скуки, ни ощущения попусту потраченного времени. Для послеидущих надо приготовить пищу их духу. Голод будет велик. Вот почему так обильно даются материалы для записей. Когда голодные придут за получением, нельзя будет сказать, что нечего дать или что приготовлено недостаточно. Не для себя, но для других, послеидущих, собираете в житницу. Получение восприятий идет с мыслью о благе других, нуждающихся в насыщении духа пищей, отличной от той, которую имел старый мир, которая уже не в состоянии удовлетворить требования и нужды нового сознания.

      (Гуру). Цель ученика – это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. Результаты не замедлят сказаться, хотя бы и не были видны они глазу. Ни одна мысль не остается без последствий, и особенно мысль сознательная, созданная с определенною целью. Мысли о пользе других столь же конкретны и действенны, как и такие же дела. Действие мыслью порою нужнее, чем действие обычное, ибо обычно действуют все, но мыслью только тот, кто знает ее мощь и силу.

      (М. А. Й.). Все побеждается к Владыке и людям любовью. Когда основная мысль отдана Владыке Света, для мыслей негожих времени и места уже не остается. Когда мысли текут о благе других, о себе уже некогда мыслить. А так как негожие мысли порождаются самостью, то отрешение от себя и отдача себя на служение Общему Благу и будет единственным и правильным решением следования по пути Света.

      «Урусвати знает, как внимательно нужно прислушиваться к мыслям и ощущениям, возникающим мгновенно. Невозможно проследить причины их возникновения. Ни прошлое, ни случайное не помогут распознать, как образовались эти воздействия, но такие мысли бывают весьма значительны и направлены к Общему Благу.
      Конечно, мы бываем в гармоническом состоянии, чтобы принять этих неожиданных вестников. Пусть каждый человек думает, как послужить Общему Благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему неведомых. Пусть он помыслит, что взращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль принесет общечеловеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно если сопровождается добрыми мыслями.
      Может каждый мыслить о всем человечестве. Много условных преград сотрется этими добрыми токами. Мы прислушиваемся к посылкам мысленным. Мы радуемся, когда слышим мысль Общего Блага. Мы печалимся, когда чуем, что посланная мысль окрашена пристрастием. Нужно пытаться изгонять такие гадкие побуждения. Они как змеи обвивают и душат сердце.
      Не замечали ли вы, как делается внезапное удушье? Может быть, откуда-то прилетела мысль удушающая? Будем собирать все знаки, которые ведут к Общему Благу, и Друзьям неведомым.
      Мыслитель учил: «Мы строим жертвенники Неведомому Богу, не посвятить ли наши труды Друзьям Неведомым?» Учение Живой Этики: Надземное, 611.

___________
* Полностью эссе: ДУМАТЬ О БЛАГЕ ДРУГИХ размещено на стр. 17 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии