Судьбы крутые повороты. Глава6. Брат

 


  А брат мой никогда не прячется. Он сразу бежит на  чердак, чтоб бомбы засыпать песком. Меня брат маленькой считает, не хочет даже слышать, чтоб я помогала. А я еще раньше лазила на чердак и на крышу тоже выходила, только ни брат, ни мама этого не знают.

 Ну, ладно, пусть, мы все равно скоро уедим в Сибирь к папе уедем.Он там стромит завод. Я с нетерпением  ждала  отъезда и представляла, как буду долго ехать в поезде в таком вагоне, в каком приехала сестра из Польши. С тех пор мечтала я о путешествии и рисовала, что буду проезжать. Об этих видах сестра рассказывала мне.
               
Я могла рисовать хоть целый день, лишь бы мне не мешали. Только противная сирена  часто выла и все бежали в щели.  Однажды, когда мамы не было, помогать брату пришел друг. Они складывали в рюкзак  вещи, говорили о дороге и что-то рисовали в карте. Но мне это не интересно. Главное, что мы уезжаем.

Я тихо в уголочке   рисовала.Но вдруг брат закричал - Ты, что тут делаешь?
 Он рассердился очень, чуть не побил, но потом пожалел и приказал  молчать о том, что слышала. А я не слышала. Но брат, для верности, велел дать клятву, чтоб никому ни слова,  и маме тоже, это особо важно.

Клятва была  военная, она дороже жизни, ее дают герои. Я это знаю  и тоже хочу героем быть. Я поклялась, что тайну сохраню от мамы тоже. Он ей потом напишет сам. Брат не обманывает  никогда,он- комсомолец. А вечером мама стала искать его. И мама друга  прибежала. Наверно мальчики уехали, но это тайна. Я молчу.
 

А обе мамы бегают по всем  военкоматам. Им там сказали, что много мальчиков приходит, но школьников на войну  не берут. Мне маму очень жаль, но я же дала клятву. Мама по всем знакомым ищет брата. А папа  телеграммы шлет, приехать он не может И мы едем  в эвакуацию без брата.


Вагон совсем другой, он называется «Теплушка» и в нем не видно ничего, только под потолком два маленьких окошка.Дети орут, им ехать надоело. А я  молчу. Я уже взрослая. Детство было, но уже когда-то давно. Мама все время плачет, мне тоже плакать хочется, когда она не видит.

                Сибирь

Уже два месяца живем мы в Омске, а письма нет и нет. Ведь брат же обещал.
Всех поселили в клубе на большой сцене. С потолка спустили занавеси и получались  комнатки,в них было очень холодно. Ну, скоро нас переселили в двухэтажный деревянный дом.


Мы стали жить в бывшей маленькой кухне. В ней, кроме печки, нет ничего.
Папа сделал большой топчан и стол. Иногда папу на день отпускали. Тогда мы спали все вместе, и  было тепло.Потом папа добился, чтоб его на фронт отпустили. Может он брата встретит там. И я решила, под секретом, папе о тайне рассказать. Он же теперь тоже военный.


Папа меня не ругал,он прижал к себе,сказал, чтоб я не горевала и хорошо,что тайну сохраняю.                - Я прошел много войн,сказал, и жив остался. Мой сын тоже  домой вернется.
Правда, теперь война другая. От этих слов очень тревожно стало, но  было страшно спрашивать, а почему война  другая.
 

Папа уехал. В школу меня не приняли, мне не хватило лет. Я целый день жду почтальона, и мне все время кажется, что в коридоре стучит входная дверь. Я сразу бегу встречать.Но это не почтальон, а просто вьюга рвется к нам. Ну, один раз я почтальона дождалась. Пришло письмо от папы, а от брата  все нет и нет.

Нам  очень трудно жить, хоть мама на двух  работах трудится. Потом беда случилась, и стало еще хуже, совсем плохо. В тот день мама уходила на рабту очень рано, хлебный киоск еще не открывали. И,разбудив меня, мама  велела через час одеться потеплей и побежать за хлебом. 


Если толончик в тот день не отоварить,он пропадал.В очереди пахло хлебом, от этого очень кушать хотелось и  было  холодно. Я топала ногами и руки засовывала в рукава. Так делали все люди, нужно терпеть. Но, когда, наконец, я подошла к окошку, у меня в  рукавицах не оказалось карточек. Вся очередь меня жалела, все мои карточки искали, но не нашли.


Потом  я заболела. Мне болят руки и коленки. Мама натирает меня лекарствами, но они мало помогают. Я целый день лежу в постели. Мне  веселей бывает  только, когда письмо приходит.Ну, главная  беда, что карточки я потеряла в начале месяца. Чтоб выжить, мама ищет выход, но это очень трудно. Неужели мы от голода умрем?


И наконец, от папы пришел аттестат. Тогда мама смогла купить билеты и найти провожатую, чтоб отвезла меня в Узбекистан. Маме там удалось найти наших родных. Мы очень долго ехали.

                Продолжение спедует


Рецензии