А если завтра?..

В одном журнале я наткнулась на статью, где читателю предлагались советы по определению целей в жизни, приоритетов и ценностей. Был там наводящий вопрос: "Чем бы вы занялись, зная, что жить вам осталось один месяц?"
Я не смогла ответить. Целый месяц? или всего лишь 30 дней? около 720 часов или 43200 минут?..
Может, я бы села на кровать и ждала? Ждала бы смерти. Окончательно сошла бы с ума. И тогда хоть одно дело в моей жизни оказалось завершенным? Или же пустилась во все тяжкие? Может быть, потеряв всякий страх перед смертью, я бы прыгала со скалы в море? Мчалась бы на скорости по встречной? Купила бы гашиш и затянулась разочек? Но ведь возможен и другой исход. Например, жизнь могла бы приобрести особую ценность. Мне была бы драгоценна каждая секунда... Мне было бы жаль тратить время на сон, на вдох и выдох, на тишину...
А если завтра? Если сегодня я бы уже точно знала, что завтра умру? Я бы писала письма всем дорогим мне людям. Какая глупость однако. Я и так занимаюсь этим всю свою жизнь вместо того, чтобы высказать вслух. Вместо того, чтобы делить с ними жизнь, я пишу им письма. Никому не нужные письма. Последний день жизни.
Значит, я занимаюсь своим делом? Бесполезным.
Они приходят ко мне, но я прошу их обождать. "Не отвлекайте меня, любимые. Я же письмо вам сочиняю. Я уже скоро закончу. Еще немного и вы прочтете. Вы все будете знать. Вы, наконец, поймете меня". Но и в последний день я буду писать. Чтобы все-все успеть вам объяснить, разложить по полочкам, по словам, по строчкам. Все то, что так нужно было сказать. И что, конечно, потеряет всякий смысл после моей смерти. Какая ирония.


Рецензии