Солнечное затмение

    СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ
«На меня точно затмение
нашло… Или вернее, мы оба
получили что-то вроде
солнечного удара».
                Солнечный удар.
                И. Бунин
«Я не знаю, сама ли, украл,
Иль нашло от чего- то затменье,
Или магии чёрной затея?..
Это солнечный сочный удар!
Л.Г.
   Бывает же такое в жизни. В толпе случайно я столкнулся лицом к лицу с прелестной девушкой. Мы так и остались стоять, пристально разглядывая друг друга, и уже через несколько минут были готовы бросить друг другу в объятья.
   Конечно, мы тут же назначили свидание и стали встречаться почти каждый день.
   Поцелуй в щечку и пожатие руки при встрече – вот и всё. Но разыгравшаяся чувственность требовала уединения.
   Мы искали подобное место и нашли.
   Это был огромный парк, огороженный высоким забором. На наше счастье, в одном месте прутья были изогнуты и мы, правда, с большим трудом, протиснулись на запретную территорию. Естественно, мы искали уголок, закрытый от любопытных глаз.
   И где-то в глубине парка или леса, а вернее лесопарка, мы обнаружили пруд и стоящую среди кустов скамейку.
   Это было, судя по всему, забытое место, к нему даже не было видно тропинки. Здесь мы и стали, забыв обо всём, придаваться радостям любви. Сюда мы стали приходить почти каждый день и, естественно, стали считать эту скамейку своей.
   Так прошла, верней пролетела неделя.
Однажды, поправляя волосы перед уходом, моя возлюбленная вдруг сказала: «Это наша последняя встреча, подобного со мной никогда не случалось и больше никогда не случится. Я долго думала о нас и пришла к выводу, что на меня нашло затмение – наверно, произошел солнечный удар».
   Она, я уверен, не знала, что почти полностью повторила слова героини из известной повести Бунина, сказанные в подобной же ситуации.

   Пробираясь сквозь толпу я вдруг столкнулся с ней. Мы остановились, в буквальном смысле остолбенели. Сколько лет, Боже мой?
   Я беру её за руку и веду к стоянке такси. Вскоре мы у забора запретного лесопарка. Там должна быть знакомая нам лазейка. Есть. Сохранилась. Я, не отпуская руки, веду ёё по дорожке, потом напрямик, раздвигая ветви кустов.
   И вот она, та самая скамейка, кое-где прогнившая, покрытая мхом.
   Мы сели и, продолжая молчать, предались воспоминаниям.
  Перед нами теперь был не пруд, а болото. Только кое-где виднелись проталины чистой воды, из которых выглядывали цветы кувшинок.
   Совершенно ясный солнечный день стал постепенно тускнеть. Откуда-то появилось ветерок, но необычный, а какой-то трепетный, невольно рождающий в душе тревогу.
   Лилии, одуванчики и подобные им цветы стали съёживаться. Небо на глазах меняло свою окраску от голубого до темно серого. Птицы забеспокоились, замолкли и стали слетаться на деревья. Довольно быстро надвигалась темнота. Еще мгновение и стало совсем темно – наступила «ночь». На небе зажглись яркие звёзды.
   Да, это было солнечное затмение. Но что оно значит, почему оно именно сейчас, когда мы после стольких лет разлуки сидим на скамейке, где впервые объяснились в любви, где впервые подарили друг другу поцелуй, где, в конце концов, мы очень крепко полюбили друг друга и где мы мечтали о долгой и счастливой жизни?
   Нет, нет, встреча и солнечное затмение лишь случайное совпадение. Вот открою сейчас глаза и увижу солнце и её, счастливую прежнюю и всё станет на место.
  И я открыл глаза, но её рядом не было… Наверное действительно всё стало на своё место.


Рецензии