Адамология

Новые науки о человеке и человечестве.  2. АДАМОЛОГИЯ

( Из книг трилогии "Пять жизней на Земле. Эволюция душ" )



1. О принципиальных отличиях человека


Археологи находят останки первобытных, пещерных человекоподобных существ. Адам же не был пещерным существом, но первым человеком. Он был таким, как большинство людей, живущих сегодня на Земле. Если бы он воплотился в настоящее время, то вполне мог бы окончить колледж и стать строителем или менеджером. Он не отличался высокой духовностью и, как и большинство ныне живущих, мог бы нарушать заповеди Творца, хотя поначалу ему была установлена единственная запрещающая заповедь, ограждающая человека от знания зла. Если бы он увлекся политикой, то при соответствующей финансовой поддержке мог бы стать сенатором и даже президентом. Судя о его нравственном уровне по так называемому «первородному греху» и отношению к воспитанию собственных детей, он, вероятно, ничего не имел бы против накопления капитала и оценил бы притягательность коррупции, а ощутив в руках власть, возможно, тоже поддался бы искушению применить силовые методы для решения проблем мирового терроризма...

На Земле жили и живут существа с телом, похожим на человеческое, но с душой ниже первой человеческой ступени.

Образованные люди позволяют себе, сравнивая черепа и косвенные свидетельства интеллектуальных способностей, не думать о том, что одушевляло останки сии, об уровне развития души, но при этом уверенно рассуждают о человеке и обретают ученые степени.

В Торе говорится о том, что род человеческий берет начало от Адама, который не был диким пещерным человеком, останки коего демонстрируются в музеях, а был создан совершенным, предназначенным управлять миром по воле и замыслу Творца. Потому в Торе Адам назван человеком: «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя “человек” в день сотворения их». В Торе говорится о человеке и человечестве, о том, что совершенно необходимо знать и соблюдать человеку на протяжении его текущей жизни на Земле.

Первый человек лично знал Творца и Его нравственные требования к нему и его потомкам, с Его помощью он овладел многими сельскохозяйственными и ремесленными технологиями, необходимыми для выживания в условиях этой планеты. От Адама пошли люди, подобные современным, «человеки». Чьи именно кости нашли археологи, им самим решать.

Ной, например, построил огромный многопалубный корабль, как его научил Сам Творец. Только два века назад профессиональные судостроители начали строить корабли, подобные Ковчегу, описанному в Торе. Или взгляните на хранящиеся в музеях материальные свидетельства культуры и технологий Древнего Египта. Сие создано произошедшими от Адама. А антропологи носятся с кремниевым рубилом, коим легко могут пользоваться и обезьяны, но при этом не задаются вопросом об уровне развития их души.

Все люди внешне отличаются из-за особенностей генов. Народы, населяющие ныне планету, также немного отличаются один от другого, что проявляется в чертах лица или телосложении. Вместе с тем все потомки Адама и Ноя отличаются от неандертальцев и питекантропов: они люди! А то, что внешние отличия распространились на целую расу, является следствием происхождения от общего предка – одного из потомков Ноя, а также из-за отгороженности занимаемой иными народами территории от остального мира в те далекие времена.

Уровень духовного развития у разных людей разный; от так называемых первобытных людей человека отличает не только речь, письменность, интеллектуальная любознательность и изобретательность. Дети Адама знали о Боге Едином, имели представление о добре и зле, обладали совестью и чувствительностью к духовному аспекту существования. Они вырабатывали нравственные суждения, и, принимая сознательные решения, брали в расчет моральные соображения о справедливости и несправедливости. Человек способен жертвовать собственной жизнью, отстаивая этические ценности, кои можно было бы назвать как отвлеченными, так и высокими. Это уровень «человека», живого существа, созданного «по образу и подобию» Божьему.

Главные отличия заключаются в уровне развития души, который у душ, воплощающихся в теле человека, значительно выше, чем у животных, и в Искре Творца. Сие позволяет человеку постижение единственности Творца и гармоний Его творения, а также активное, сознательное, творческое продолжение дела Творца в сотрудничестве с Ним, подражая Ему. А поскольку именно душа определяет сущность любого живого существа, а тело человека оживляет исключительно человеческая душа, то так и следует понимать слова Торы «создал Творец человека по образу Своему».

В отличие от собак – длинношерстных и короткошерстных, породы коих выводят кинологи, человек, независимо от цвета кожи, глаз и шерстности, может меняться сам и становиться таким, каким захочет стать.

Люди – не звери, и, хотя порой ведут себя недостойно, только человека волнуют проблемы добра и зла в поступках, только человек об этом размышляет. Вспомните, как страдал Каин... Он совершил злодеяние, но он не зверь, он способен был осознать и раскаяться, он хотел искупить свою вину. Вот, что такое человек!

Человек способен мыслить словами, говорить и понимать речь. Мысль – творит, а вербализованная она может быть воспринята множеством людей. Слова ободряют и печалят, гневят, лечат и калечат. Произнесенные человеком слова, клятвы и проклятья слышат Небеса и реагируют на них, потому не бросайте слов на ветер!

Доверчивость человеческая есть плод невежества, благодушия и лени. Она свойственна и прирученным человеком животным. Они тоже не представляют себе, что заботящиеся о них, улыбающиеся им и ласкающие их люди скоро их убьют и съедят, а из их шкуры сошьют обувь, куртки и ремни.

В человеческом сообществе отдельные особи могут проявлять не свойственные виду в целом чувства и поведение. Характерный пример: получив широкую свободу воли, многие люди посчитали себя вправе отказаться от духовного совершенствования и демонстрируют снижающуюся мораль. То же можно сказать и о благородстве.

Человеку Творец дал особый разум и значительно более широкую свободу воли, потому люди способны проявлять как то, что они называют стыдливостью и благородством, так и то, что они называют бесстыдством и распущенностью. Нравственные последствия того и другого становятся очевидными лишь по прошествии времени.

Человек волен или оставаться равнодушным к злу, творимому кем-то в отношении других, или поставить себя на место другого и расценить творимое как злодеяние. Человек может вырасти до понимания зла как следствия эгоизма души и распознавать зло в его многочисленных ипостасях... Все сие – в пределах возможностей человека.

Создайте новую науку – АДАМОЛОГИЮ, господа антропологи! Человекоподобные существа, коих вы исследуете, на такое не способны!



2. О силе воли и воображения


Воля есть решимость осуществить желаемое, концентрирующая необходимые для этого силы и энергию, в том числе аккумулируемую страстями. У человека цельного разум и воля составляют единое целое. Разум принимает решение и планирует какие-то действия, воля доводит до исполнения. Человек слабовольный испытывает желания, строит планы, но оказывается не в состоянии их осуществить, довести задуманное до завершения. Воля бывает скованной тяжелой болезнью или бесправным положением. Кому-то мешают страхи и лень, порождающая неуверенность и скептицизм относительно собственных способностей.

Волю мобилизует воображение. Предрасположенность души, ее эгоизм и страстные желания формируют намерения. Нередко намерения возникают внезапно, в ответ на представившуюся возможность испытать новые ощущения – те, к коим человек подсознательно стремится. Разум пытается подвергнуть возникшее намерение критике и формирует встречные доводы и предложения. Тот, кто имеет сильное воображение, кто ярко видит плод желания и свое намерение осуществленным, тот и при средней воле может успешно продвигаться к поставленной цели, если она не несбыточна.

Если воображение у человека слабое или почти отсутствует, то свою волю, какой бы сильной она ни была, ему придется подчинить чужой воле  и помогать реализации чьих-то целей. Так устроено общество, ставящее одних в зависимость от других, на этом оно держится. Но необходимо понимать, что решительный и волевой человек – вовсе не обязательно является также духовно продвинутым, мудрым и справедливым. Это разные качества. Безвольный же, как правило, не уверен в своих убеждениях, легко их меняет, мирится с насилием и несправедливостью, проявляя то, что именуют малодушием.

Воображение обычно сопутствует эмоциям, вращается вокруг мыслей, иногда теснит их, порой сливается с ними, случается, его бывает трудно остановить. Воображение нельзя назвать полностью независимым, ибо и оно направляемо извне, внушаемо. Разум подвергает плоды воображения анализу, однако иным вождям без особого труда удавалось завладевать воображением большинства, подавляя своей волей и внушением их разум. А видя пример поведения поначалу немногих, к ним постепенно примыкают многие.

Творец испытывает сердца всех, чтобы понять, кто есть кто. Отвернется от дерзкого, и тот ожесточится. Только сам человек собственным умом и волей, руководимыми индивидуальным сознанием души, способен удержать себя разбушевавшегося от совершения безнравственных поступков и преступлений. Существо, считающее себя человеком, обезумевшее от обуявшей его алчности, или зависти, или гордыни, потерявшее рассудок из-за ревности ли или чувства мести, должно само охладить свой пыл, остановить свою руку с занесенным мечом и, призвав на помощь собственный разум, понять: что же на самом деле произошло? В чем истинная причина произошедшего? Адекватна ли моя реакция? Не иду ли я против Творца? Не нарушаю ли Его Закон? Окружающие же, видя несправедливое и немилосердное поведение своего лидера, также должны задуматься: что за личность ими руководит?

У трудолюбивых и планы скорее реализуются, и надежды сбываются, и они пользуются заслуженным уважением окружающих. Знания и опыт, реализованные в творческом труде на пользу людям, приводят к цели, к результату, дают чувство удовлетворения, дополнительную энергию и поднимают настроение. В процессе труда оттачиваются личностные качества – качества души, и возрастает сознательность. Праотцы избранного Богом народа были пастухами. И, как известно из Торы, Яков-Израиль достиг выдающихся профессиональных успехов. Моше, ставший руководителем народа и пророком, получил в юности прекрасное образование, но до восьмидесяти лет пас овец. Его бережное, заботливое отношение к стаду умилило Творца, и Он призвал его к самому ответственному поприщу за всю историю человечества – пасти и растить избранный Им народ.

Берегущему свои силы, может показаться это странным или неправдоподобным, но энергия, затраченная на учебу и созидание, на добрые дела, компенсируется сторицей. Можно сказать так: труженникам, людям добродетельным помогают Небеса. Без труда даже выдающиеся способности не принесут плодов.

В большинстве случаев лень есть следствие мысленного преувеличения барьера, отделяющего желание достичь цели от решимости преодолевать трудности на пути к ней, что зависит от степени подчиненности воли человека его воображению и сознанию.

Занявшись не своим делом и следуя чужими путями, человек почувствует себя несчастным, но, осознав причины и откорректировав свой путь и взгляды, он испытывает удовлетворение от жизни.



3. Об истории создания человека


Творец создал прапредка современных людей Адама по Своему подобию. Он определил человеку душу весьма высокого уровня по сравнению с наиболее развитыми животными и заложил в нее Свою Искру. Человеку Творцом предоставлена возможность постигать Его Истину, понимать Его требования и выражать свои мысли ясной, членораздельной речью. Творец даровал человеку полную внутреннюю свободу, свободу волеизъявления, возможность общаться с Ним, учиться у Него, развиваться, повышать свой духовный уровень и приближаться к Нему. Творец поместил Адама в прекрасном Эдеме – земном рае, отгороженном от остального мира.

Адам жил в стране удовольствий. Творец открыл ему знания о мире и обучил его секретам многих ремесел. Адам вел диалог с Творцом, и это было его главным занятием, если не считать возделывания сада.

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и овладевайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле». Кроме того, разумному Адаму, наделенному Творцом правом самостоятельного выбора, была дана еще одна заповедь: «И заповедал Бог человеку, сказав: “От всякого дерева в саду можешь есть. От дерева же познания добра и зла – не ешь от него, ибо как только вкусишь от него, должен ты умереть”». Исполнение заповеди сией ограждало человека от знания того, что, в принципе, возможны злые поступки в различных вариантах, что иные из них обладают притягательной силой и что человек, наделенный свободой воли, может не устоять перед соблазном их совершить. Незнание сего секрета защищало человека от пробуждения таящегося в его душе эгоизма – качества совершенно лишнего и вредного, и, как следствие, от нравственного падения. Потому Творец, понимавший, что любознательный свободный человек способен нарушить заповедь, предупредил Адама о смертельной ответственности за ее нарушение: грешный человек станет смертным и не сможет обитать в Эдеме подле Него. Адам не имел представления о том, что такое грех и смерть и каким испытаниям подвергнет себя и своих потомков, если нарушит эту заповедь.

Творец хотел испытать сотворенного Им человека, а если тот ослушается, то сам будет ограждать себя и свое потомство от зла и его последствий, уж как сможет.

Творец желал узнать, способен ли человек, наделенный свободой воли, знающий Творца своего, видящий Его и общающийся с Ним каждый день, слушаться и предпочитать Его волю своей, тем более, когда речь идет о смертельной опасности для него. Человек был предупрежден не кем-нибудь, а Самим Богом!

Первый человек своим проступком, совершенным по собственной воле, исключил себя из чудесного духовного мира и лишил себя и своих потомков многих благословений.

После грехопадения человек стал смертным, подверженным недугам и болезням. Он утратил способность к сверхчувственному восприятию, к ясному видению сути вещей и их природы, замутненному теперь влиянием эгоизма и желаний тела. Человек утратил ясное ощущение гармонии творения и своего единства с Творцом и всем миром. Мир для него стал враждебным, а он сам и его потомки – враждебными миру. Работа из удовольствия превратилась в тяжкое бремя труда.

Оказавшись за пределами Эдема, тяжелым трудом, «в поте лица» он отныне должен был зарабатывать пропитание, постоянно заботиться о том, чтобы защитить себя и свое потомство от холода и жары, от диких зверей и врагов, коих в Эдеме у него не было вовсе. Любые знания теперь он приобретал в напряжении ума. Кроме того, он должен был учиться отличать добро от зла, пребывая в окружении подобных себе людей-эгоистов, заставляющих его страдать, испытывать страх и вынуждающих бороться за выживание.

Нравственный уровень Адама был относительно невысок, он соответствовал тому, что мы называем первой ступенью или уровнем, с которого начинается первое человеческое воплощение на планете Земля. Его душа была незрелой.

Подобно маленьким детям, Адам не знал, что зло вообще существует. Потому, познав зло, он, выражаясь современным языком, развратился, нравственно пал. И его эгоизм, соответствующий уровню его незрелой души, раскрылся в полной мере. Такой человек не мог далее оставаться в Эдеме. Творец вывел его оттуда и скрыл от него Эдем и Свой лик.

Адам жил бы в Эдеме неведомо сколько, если бы однажды не оскорбил своего Творца. Творец, разумеется, знал о возможности подобного развития событий, Он испытывал человека.

Успех человека стал зависимым от благословений Творца, а они были обусловлены нравственностью его поступков и намерений, а также способностью испытывать стыд и раскаиваться в содеянном.

Что человек может без помощи Бога?..

Изгнание из Эдема было первой драмой в истории человечества.

С момента изгнания человека из Эдема и берет свое начало программа пяти жизней на Земле, медленно разворачивающаяся по сей день... Столь несовершенным существам Творец предоставил широкую свободу воли, допустив сосуществование на едином пространстве людей с разным уровнем развития души.

Творец создал крокодила, тигра, слона и обезьяну. Их души малоразвиты, они звери, они таковы, какими вы знаете их по поведению. Достигшие же первой человеческой ступени духовного развития и вплоть до пятой – это люди. Так Творец определил человека.

Оглянитесь: вас окружают люди с разным уровнем развития души, с разной сознательностью. Но все они – люди, не ангелы, но и не обезьяны. Большинство, увы, язычники.

Это были такие же люди, каких мы встречаем сегодня, и произошли они от первого человека, созданного по образу и подобию Бога, а вовсе не от человекоподобных существ, кои по уровню развития души ближе к зверям. Но правда и то, что среди людей во все времена появлялись насильники и убийцы, грабители и воры, а также просто равнодушные к судьбе сородичей и мирящиеся с несправедливостью и аморальностью... хотя равнодушие – родная сестра жестокости. Таковые определенно ближе к «человекоподобным», но свобода воли у них – человеческая.

Адам был создан, чтобы работать на земле и через деятельность, благодаря следованию наставлениям Творца, развиваться духовно.

Посредством труда человек не только приобретает средства, что необходимы для его овеществленного существования, но и познает духовную суть мироздания. Через труд человек очищает и смиряет душу, вникает в интересы других людей, в мотивы их поступков и намерений, реализует собственный потенциал и… совершает добрые дела. Бездеятельная, праздная жизнь ведет к деградации личности и злодеяниям, она как наказание... Человек обязан не просто трудиться, но добросовестно выполнять профессиональные и должностные обязанности и применять приобретенные знания, умения и опыт.

Без отдачи людям все таланты человека – ничто, будто, их не было вовсе, будто человек не жил на Земле. Но знайте: без помощи Творца и наши таланты, и наши усилия – ничто!



4. О грехопадении


Адам сперва принял к исполнению запрещающую заповедь Творца, но затем легко согласился ее нарушить, полагая, что Творец не узнает об этом. Первым человеком, применившим двойные стандарты, был Адам. Можно сформулировать этот тезис шире: с первым человеком зло вошло в мир людей и пребывает в нем по сей день.

Человек, не понимающий механизмов гармонии, но верящий в могущество своего образования и разума, самонадеянно присваивает себе прерогативу Творца, однако терпит фиаско. Человек вырубает леса и разочаровывается, поворачивает реки и разочаровывается, строит плотины, осушает низины, создает ядерную бомбу и разочаровывается, созидает новое общество на костях десятков миллионов своих сограждан и разочаровывается. Планета терпит экологическое бедствие, грозящее катастрофическими последствиями; специалисты призывают что-то предпринять, однако, увы... Земля разделена до малейшего клочка между собственниками, но в целом она ничья, и никто за ее состояние и будущее не несет ответственности, как и за будущее человечества.

Что есть досуг большинства? Суета, сплетни, мимолетные наслаждения и пустое времяпровождение. Что занимает центральное место в их мыслях и чувствах? Страх, зависть, уязвленное чувство превосходства, раздражение, алчность, ненависть, скука и животные вожделения, наравне с беспокойством о своем здоровье и так называемом материальном благополучии. И все сие при почти полном безразличии к происходящему с другими людьми... Большинство ведь поступают совсем не так, как думают, корят кого-то за эгоизм... но учат, судят и наказывают других гораздо строже, чем себя, мирясь с противоречивостью собственного поведения. Иные вообще не осознают других людей подобными себе... и при этом верят или хотят верить в то, что жизнь прекрасна... А потом кто-то из подобных личностей обнаружит себя в кресле президента, учителя, судьи... или на электрическом стуле.

Человек наделен Творцом свободой воли и особым разумом, но ему бывает трудно сразу понять и разобраться в происходящем. Потому человеку предоставлена возможность осмыслить и раскаяться. Его не бьют по руке, тянущейся к греху, и не наказывают в момент совершения дурного поступка. Ему дается шанс. Выводы делаются позже, и воздается человеку по совокупности содеянного им.

Первый грех игнорирования запретов Творца и неблагодарного отношения к Нему, результатом чего стало познание зла, соответствовал духовному уровню Адама и его потомков из числа людей первой жизни.

Грех Адама есть начало истории человечества. С него она стартовала и вошла в известное нам русло. Человек с незрелой душой продемонстрировал способность забывать о Творце и заботиться лишь о своих эгоистических желаниях, превращая дарованное Им благо во зло. Тяга к греху делает такого человека рабом вещественного мира, всецело подчиняющимся его удовольствиям. За первым грехом последовали бесчисленные преступления. Вещественный мир, к преобразованию которого приступил человек-эгоист, стал миром зла, и круговорот греха и зла докатился до наших дней, не претерпев существенных изменений.

Человек создан по подобию Творца, и падение человека, рассматриваемое кое-кем как неисправимая вина, как смертный грех, как бесчестье… с точки зрения духовной действительности есть ошибка, которую следует осознать и исправить. И каждая душа непременно сделает сие, если не в этом воплощении, то в следующих.

История грехопадения Адама не просто поучительна, она типична. Это история человека, коему вздумалось совершить деяние, запрещенное Творцом, и он совершает его лишь по той причине, что ему хочется. Подобные истории чаще или реже случаются в жизни подавляющего большинства людей.

Здоровый не представляет себя инвалидом и не беспокоится о подобном повороте судьбы, будто он от сего застрахован на сто процентов. Живой – не представляет себя умершим и не интересуется, что его ждет за порогом смерти. Тайно творящий зло не может представить себя разоблаченным на Небесном Суде. Старику трудно представить себя среди современной молодежи, хотя он побывал молодым. Несчастному трудно представить себя счастливым. Хроническому больному трудно представить себя выздоровевшим. Нищему трудно представить себя богатым, а богатому – нищим. И всем, повторяю, трудно представить себя умершими... Список иллюзий многократно длиннее, а их результат – ошибочное поведение людей.

Цель индивидуальной души заключается в ее развитии. Путей много, и они разные. Совершив первое в истории человечества преступление, Адам поневоле предопределил себе и своим потомкам далеко не самый легкий путь, но зато весьма эффективный. Ведь Творец – милостив!

Человек должен своевременно осознать, что все материальные ценности, кои приобретены им в мире этом, как бы взяты в аренду, с собой он их не унесет, а только свою душу, причем таковой, каковой она окажется на момент смерти, отягощенную неискупленными грехами: «грех свой понесет человек…».

Человек – смертен и должен ответственно взращивать дерево своей жизни, чтобы заслужить избавление от страданий и вкусить плоды жизни благословенной, вечной. При этом он должен внимательно следить за тем, чтобы его корни не оказались в почве зла, дабы не погубить свою душу.



5. О жизни на Земле


Все на Земле подготовлено и настроено для жизни и деятельности человека. Гармония Вселенной, проявляющаяся в окружающей природе, отражает совершенство Творца. Можно сказать так. Гармония творения есть наиглавнейшее следствие монотеистического устройства мира, а также цель, к коей должны стремиться люди в своих намерениях и поступках.

В материальной сфере оказалось все, что необходимо для жизни и деятельности человека и для технологического прогресса. Если чего-то еще не хватает, вскоре обнаруживается способ, позволяющий недостающее получить или заменить чем-то иным. Разовьется дешевая транспортная космонавтика – пожалуйста, везите с Луны изотоп «гелий три», необходимый для термоядерной энергетики. Кто-то Добрый и Заботливый все предусмотрел и, похоже, человек жив исключительно благодаря Его заботам... Не было случая, чтобы чего-то, не хватающего озабоченному изобретателю сегодня, не нашлось бы завтра. Хотите летать по воздуху? Пожалуйста! Побывать в космосе? Нет проблем! Попрыгать на Луне? Попрыгайте! Чего еще вам недостает для полного счастья?..

После грехопадения Адама у его потомков сохранились неограниченные возможности духовного развития, постижения единства Творца и гармоний Его творения, а главное – подражания Творцу в добродетельности, в даянии, в справедливости, любви и милосердии... Если бы они поступали так, то вернули бы все утраченные благословения!

Здесь – мир вещественного бытия в теле, каковое называют жизнью. Это мир поступков, денег и времени. Земля вращается вокруг Солнца, отсчитывая ваш срок пребывания на ее поверхности. На Земле любое знание добывается трудом, как и выполнение любой работы. На Земле учеба и размышления приносят плоды в том случае, когда они материализованы человеком в объектах мира сего. На Земле любую идею можно подвергнуть сомнению, критике и попытаться проверить на практике, преодолевая сопротивление вещества и естественное возрастание энтропии. Земное бытие предоставляет человеку оптимальные условия для учебы и самовыражения, для испытания собственных сил в способности взращивать добро и совершенствовать мир сей как на вещественном, так и на духовном плане. Человек может ощутить себя не только беспомощным и слабым, но и сильным, и могущественным. Грубо нарушивший установленный земными законами правопорядок оказывается наказанным определенным ограничением прав и свобод в пространстве и во времени.

Пока человек находится на Земле, в теле, он может искупить свою вину, извлечь уроки, полезные для исправления качеств его души и ее развития, а также применить приобретенные знания и опыт на практике. Он может проявить милосердие и действенно помочь нуждающимся в помощи. Души, впервые воплотившиеся в человеческом теле, имеют уникальную возможность общаться с людьми более продвинутыми, прожившими несколько человеческих жизней, демонстрирующими более нравственные образцы поведения. Там, – Нун возвысил очи небу, – они уже не смогут обитать рядом... На Земле человек, осознавший многое и преодолевший высшие ступени, может вести праведный образ жизни, и сие будет зачтено ему Творцом во искупление прошлых грехов. Ради всего этого и дается человеку земная жизнь. Так что цените сей дар Творца!

Земля – совсем не то место, где жил когда-то Адам, где эдемский лев мог лежать рядом с ягненком. В отличие от хищного зверя, инстинктивно убивающего травоядное ради удовлетворения потребностей тела, для употребления в пищу, человек – существо моральное – нередко мучает и убивает своих сородичей, ради удовлетворения потребности низкой, неразвитой души, по собственной воле, сознательно, ибо, в отличие от животных, он обладает практически неограниченной свободой воли, сдерживаемой только нравственными установками его души, его индивидуальной моралью.

Одна из основных мотиваций придти на Землю – это эгоистическое желание проявить себя, утвердить свое «Я», противостоять трудностям материального существования, бороться и пытаться выйти победителем в этой нелегкой игре. С ослаблением такого рода желаний и с приходом понимания иллюзорности подобных побед привлекательность земного воплощения снижается. К тому же продвинутым душам открыты иные возможности проявить себя и расти дальше.

Труженик, полностью лишенный досуга, рискует отупеть, но избыток развлечений приносит ощущение счастья лишь тем, кто не способен самостоятельно мыслить. Радости же от лицезрения и потребления материальных благ и чувственных удовольствий не имеют абсолютной ценности – они иллюзорны и преходящи. Вещественное существование, не пронизанное высокой духовностью, не приносит людям ни мира, ни покоя, ни счастья. Материальные удовольствия, к коим люди упорно стремятся как к цели своего существования, скоротечны и эфемерны и не могут ничего в том изменить, а только разрушают гармонию души, гармонию человеческих отношений и гармонию планеты... Ценность же духовных занятий и духовного совершенствования – абсолютна, а доставляемые ими удовольствия – истинны и безвременны. Посему человеку следует правильно распоряжаться своей жизнью – стремиться к духовному возвышению и освобождению от излишней привязанности к вещественному миру и его иллюзиям, несущим разочарования, безвозвратно отнимающим дни жизни и удлиняющим путь.

Когда приходит беда, человек самодовольный, исповедующий эгоцентрическую модель мира, согласно которой ему все положено, оказывается в полной растерянности: ман, вкусный, как медовый пирог, почему-то перестал сам собой сыпаться с неба... Но почему он сыпался? Откуда у тебя оказывалось все необходимое, словно по мановению волшебной палочки? Например, кто тебе обеспечивал здоровье, несмотря на то, что ты сам не берег его? Врач? А откуда у тебя чистая вода и напоенный ароматами трав воздух, сотни видов естественных продуктов питания? Из магазина? Не знаешь? Поспрашивай свою душу... и постепенно придешь к Творцу, к Его Истине!

Душа развивается и в высшем мире, но в воплощенном состоянии процесс сей имеет шанс ускориться. На Земле в этот процесс вовлечен весь человек – и душа, и тело, и ум и разум, и эмоции и страсти, и все события его жизни, и удары судьбы, и ее подарки. Все, что происходит с человеком и вокруг него – и в трудовой деятельности, и в семье, и в кругу друзей, и в стране, и в мире, – есть элементы этого процесса... Человеку предстоит пройти через душевные подъемы и спады, через свои и чужие ошибки, добрые и дурные поступки, через безумные желания и увлечения, через телесное наслаждение, страдания и боль, через стыд души, раскаяние и искупление вины за содеянное... и из всего этого извлечь уроки. Если уроки не извлечены или извлечены не до конца, если человек наделал новых ошибок, свидетельствующих о неисправленных качествах его души, то ему предстоит продолжить работу над их исправлением в следующем воплощении и так далее.

Воплощенные в теле должны развиваться, творить, взращивать добро и осознавать ошибки здесь, на Земле. Именно по этой причине подавляющему большинству людей перекрыт произвольный доступ к Небесам и закрыта память о предыдущих воплощениях. Вера, подтверждаемая личным опытом, в том числе благословениями добродетельным, превращается в индивидуальное знание. Подобное знание невозможно подтвердить экспериментом, воспроизводимым как химическая реакция. Но любой желающий может придти к этому знанию сам.

Человек живет здесь ради Небес, но ему не следует постоянно переносить свое сознание, мысли и устремления на Небеса, достаточно знать об их существовании и требованиях Сотворившего все.



6. О цели командировки души и миссии человека


Человек рождается не только с общей для каждого целью, но и с высшим предназначением и в той или иной степени предопределенными судьбой испытаниями... Тот, Кто является первопричиной всего, определяет миссию человека. Открывется она немногим, причем по достижении определенного уровня и момента. Большинство действуют, не осознавая своей миссии, ибо не понимают вообще, кто они такие. Им предстоит выступить в роли слепого орудия Провидения, в том числе создавая препятствия на путях зла.

Наблюдая за беременностью и рождением, зная результаты предохранения от зачатия и абортов, наука утвердилась во мнении, что появление на свет человека происходит случайно, иные считают – по недоразумению. Дескать, каждый из вас, господа, есть не более чем несостоявшийся аборт. К тому же любая случайность в любой момент может оборвать пребывание человека в этом мире. Если так, то вопрос о цели жизни человека, случайно появившегося на Земле, действительно, бессмысленен. Как тогда жить и ради чего? Наука полагается на логику и так называемый «здравый смысл» – плод острого человеческого ума, действующего внутри черепной коробки, коему единственно можно доверять. И вот из «здравого смысла» верхней части своего туловища люди логическим путем вывели типичные цели жизни: от физического выживания с минимальными неприятностями до получения наивысших материальных, в первую очередь, чувственных наслаждений. К этому можно добавить цели, отвечающие «здравому смыслу» отдельных личностей, например, движущие завоевателями, грабителями, насильниками или террористами... Важно понимать, что, если тот или иной человек заблуждается и не осознает высшую цель своего земного пути, это не отменяет ее, но замедляет процесс развития его души, делает его более болезненным и долгим.

Человек не должен ни преувеличивать собственную роль и вклад, ни присваивать чужое имущество и результаты чужого труда, ни заниматься накопительством вещественных благ в ущерб остальным людям. Всему Творцом дана мера – и продолжительности суток, года и жизни всего живого, и объему желудка, и количеству полезных ископаемых в земной коре, и магнитному полю Земли... Но и способность испытывать радость дарована человеку Творцом, как и праздники. Сверх других имеется у избранного народа Суббота, кою каждую неделю предписано отмечать как праздник Богу. «Этот день свят для Бога, Всесильного вашего. Не печальтесь и не плачьте. Идите, ешьте тучное и пейте сладкое, и пошлите съестные припасы тому, у кого нет. Ибо в радости пред Богом ваша сила!» Вот наставление Творца, произнесенное устами пророка.

Необходимо понимать, зачем человек послан на Землю. Отворачиваясь от человека, Творец испытывает душу и разум его, указывая, что причина бед в нем самом, в его бездуховности и эгоизме, во зле, коему он позволил овладеть своими мыслями и сознанием. Вспомните Тору: «Смотрите же ныне, что Я – это Я, и нет всесильного кроме Меня; Я умерщвляю и Я оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей... Когда заострю Я сверкающий меч Мой и станет вершить Закон рука Моя, отомщу Я врагам Моим и ненавистникам Моим воздам». Сколько раз Творец вмешивался в жизнь народов, помогая праведникам одержать победу над силами зла и ставя препятствия на пути грешников! Но заметьте, что, во-первых, делал Он сие, не нарушая предоставленной Им человеку свободы воли, а во-вторых, рука Его оставалась невидимой и тогда, когда Он даровал Свои благословения, и когда наказывал: «А если согрешит он, то накажу Я его ударами палки сынов человеческих, наказанием людским». Или вот: «И Я сделаю, что смолкнут в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голоса радующихся и голоса веселящихся... ибо разрушена будет страна». Творец управляет миром так, что события, воспринимаемые людьми как случайные, имеют в своей основе Божественный алгоритм и вершат справедливость по Его воле.

Жизнь для человека – это и командировка, и участие в эксперименте, и импровизация, и путь, на котором он непрерывно учится и шаг за шагом меняется. Необходимость трудиться стала благом для человека, ибо труд заставлял задумываться, через труд человек искал и находил ответы на главные вопросы своего бытия. Усовершенствуя орудия труда и мысленно обращаясь за помощью к Сотворившему его, человек развивал свою душу и становился более сознательным.

Творец даровал простые радости, чтобы людям нравилось жить в созданном Им мире и ощущать его Божественную гармонию, непостижимую красоту и полноту. Без маленьких радостей мир в глазах человека утратил бы гармонию, жизнь – привлекательность, а сам человек – вкус к жизни. Однако в какой-то момент каждому предстоит дать ответ на важнейший вопрос: в чем смысл его жизни? Иначе через сколько-то оборотов Земли вокруг Солнца, когда драгоценная часть жизни будет растрачена на удовольствия и пустые занятия, наступит безрадостный момент разочарования: придется признаться в том, что жизнь была бесцельной или имела ложные цели и прошла зря.

Пока все люди не будут знать и ясно представлять себе, в чем состоит цель человеческой жизни, зачем родились они на планете сией и ради чего должны пройти земной путь, старость в глазах молодых останется этапом существования, лишенным всякого смысла, печальным недоразумением.

Большинство людей осознают себя как тело, существующее во времени, с меняющимися в нем страстями и желаниями. Однако, беспокоясь о времени, они живут не зная Творца, не ведая о бесконечности жизни и о цели земного пути. Лишь немногие ясно осознают себя душой, живущей вечно, и исполняют свое предназначение безотлагательно, не думая о быстротечности времени, кое само о себе распрекрасно заботится.

Цель жизни должна соответствовать ее истинному предназначению, потому работать надо не ради накопления богатства или грядущей войны, а ради духовного продвижения своего и ближних, ради Творца. Тогда, благодаря благословениям Небес, все, что нужно для жизни, человек будет иметь, включая досуг, необходимый для духовных занятий, кои будут успешными и радостными.

Жажда жизни заложена Творцом во все живое. А через страдание и терпение, через любовь и жалость к страждущим командированный на Землю познает мир Творца и развивается. Большинство же родившихся здесь и состарившихся не ведают о двух мирах и Творце – Боге Единственном, а также о цели земного пути.

Не столь важно, сколь крепок здоровьем человек, земной путь его проходит сквозь отведенный ему космический интервал, как правило, не превышающий сто двадцать оборотов Земли вокруг Солнца.

Хотя земные испытания существуют ради жизни вечной, необходимо набраться терпения, мудрости и мужества, чтобы преодолеть все трудности и продвинуться душой к высотам мира духовного насколько возможно, а также помочь тем, кто нуждается в помощи.

Каждый, включая детей, должен знать и не забывать: жизнь человека в теле есть череда дней, имеющая начало и конец. Помнящий об этом будет искать смысл своей жизни, дорожить ее мгновениями, наполнит ее добрыми деяниями и глубокими размышлениями, каковые сделают его душу чище, сознательнее и мудрее. А тело, как и платье, в которое его наряжали, непременно должно истлеть, таков замысел Творца, поселившего сотворенного Им по Своему образу на Земле. Те, кто печалится о смерти своей или близких, заблуждается о предназначении своей жизни.

Тора это напутствие, руководство и путеводитель командированному на Землю по его текущей жизни в теле, дающей много больше уроков душе, чем жизнь бестелесная.

Увы, большинство не знает Пославшего их. Однако Он знает каждого. Доверьтесь Ему, верьте в свое предназначение, опирайтесь на высшие духовные критерии как на этический фундамент, и тогда вас не огорчат разочарования, причины коих в ошибочных вещественных критериях земного благополучия.

Помните, ваша командировка идет, вам необходимо многое успеть – изучить, разобраться и осознать, а также сделать то, что должны сделать именно вы. Ваше бытие должно быть духовным, а жизнь – подчиненной высшей цели, тогда вы сможете исполнить свою миссию и будете счастливы, и не скажете: «Дни нашей жизни на Земле словно тень»!

Вернется душа в мир духовный, на истинную родину свою, и покажется ей завершившаяся в теле жизнь сном, по сравнению с открывшейся явью высшей реальности с ее неограниченными возможностями.



7. О нравственных заповедях человеку


Цель дарования Нравственного Закона есть духовное совершенствование человека – существа, потенциальные возможности которого позволили Творцу назвать его прапредка Адама созданным по Своему образу и подобию. Творец открыл человеку свободу воли, коей не обладают животные, чтобы мог он усовершенствовать себя, побеждая свой эгоизм, и усовершенствовать мир сей посредством совершения добрых и милосердных деяний.

Творец создал человека «по Своему образу и подобию», это не потомок питекантропа или неандертальца. Творец заложил в его душу искру Своего Света, потому и предъявляет к нему требования, соответствующие уровню существа, названного Им «человек». Он требует от человека исполнения Своих заповедей не потому, что в этом нуждается, а ради блага самих людей, ради исполнения ими своего предназначения. Ведь Он готов даровать им Свои благословения. Сравните с отношением любящих родителей к своему чаду. Творец справедлив и нелицеприятен к любому человеку, какому бы народу тот ни принадлежал. Но ни общественное признание, ни аплодисменты и овации, никакие награды и премии не скроют злодеяний человека от Всевидящего и Неподкупного и не избавят его от необходимости раскаяния и искупления, от справедливого суда. Когда Творец удаляется от грешников, когда Его Присутствие оставляет человека или семью, поселение, народ или страну, то они лишаются прежних благословений, и им грозят серьезные бедствия. Аморальные теряют разум, творят немыслимое и мир рушится.

Творец – Освободитель и Спаситель. Он освобождает порабощенных, спасает терпящих бедствие праведников и раскаявшихся грешников. Он расстраивает злые замыслы и намерения бездуховных вождей и владык. Но когда самодовольные властители и судьи пренебрегают заповедями и предостережениями пророков и творят вопиющее беззаконие, терпению Творца наступает предел, и Он объявляет их Своими личными врагами. Как завершили земной путь Нерон, Гитлер и прочие известные негодяи, облеченные огромной властью и полномочиями? Кому-то Он продлевает годы, предоставляя испить чашу до дна. А в мире ином их души настигает соответствующее их деяниям продолжение... И те, кто слепо следовал за ними в мире этом, соблазнившись чинами и земным благополучием, последуют за ними в мире ином, и воздастся им по делам их... Всякий, кто, отрицая Творца и игнорируя Его волю, совершает преступления, отягчает свою судьбу. Это может быть заметным или незаметным, понятным или непонятным… но неотвратимо!

Творец любит творение Свое, желает каждому только добра и призывает всех созданных по образу и подобию Его любить ближнего своего, как самого себя. Любовь Его альтруистична и направлена на все Его создания. Вместе с тем Тора не призывает любить идолопоклонников и преступников, тех, кто игнорирует Закон, не желая соответствовать образу и подобию Божьему. Бог справедлив и милосерден и требует от людей быть справедливыми и милосердными. Он запрещает людям испытывать ненависть друг к другу, унижать и оскорблять ближнего, не только причинять ему злое, но даже замышлять. Бог удаляется от творящего зло, но приближается к осознающему Его власть, остерегающемуся нарушать заповеди Его. Не надо такому человеку ничего бояться, ибо Любящий и Милостивый с ним, и на любой жизненный вопрос он найдет ответ в сердце своем, а на жизненном пути – благословения. Если человечество последует Торе и предостережениям Творца, переданным через уста Его пророков, то на Земле прекратятся преступления, войны и иные проявления жестокости и несправедливости.

Человек обязан сам устанавливать для себя рамки дозволенного в соответствии с Законом, учитывая конкретные обстоятельства и исходя из понятий праведности. Человек должен проявлять прямоту, доброту, сострадание, милосердие и уступчивость, готовность делиться с ближним имеющимся у него, а также стыдиться дурных поступков. Праведный человек так распоряжается своей свободой воли, чтобы не грешить даже желаниями и чувствами, норовящими порой вырываться из под контроля сознания души и воли.

Тем, кто еще не способен к нравственному самоограничению, не ведает пределов проявления собственной жестокости, предел устанавливает Закон. Своими заповедями Творец вводит нравственный регламент на те области деятельности людей и их взаимоотношений, где понятия об истине, добре и справедливости сталкиваются с их эгоизмом.

По уровню духовного развития Адам был значительно выше животных, но весьма далеким от Творца. Творец ожидал от людей, наделенных Им Своей Искрой, чтобы они стремились к Нему, чтобы понимали важность собственного духовного роста, чтобы затрачивали усилия на самосовершенствование, а Он бы им с радостью в этом помогал. Ведь человек – тоже творец, микротворец; обладая предоставленной ему широчайшей свободой воли, он, уподобляясь Сотворившему его, может творить добро окружающим и изменять мир вокруг себя, делая его более нравственным и гармоничным. Сие ему заповедано.

Источник Жизни объясняет в Торе с самого начала, как человек должен распоряжаться предоставленной ему свободой воли: «И сказал Бог Каину: “Отчего поникло лицо твое? Ведь если клонишься к добру, то простится тебе. Если же не клонишься к добру, то у двери грех лежит, и к тебе влечение его; ты же должен властвовать над ним”». Человек всегда должен стремиться к добру и властвовать над грехом, а не грех над ним! При этом заметьте, что, в отличие от последующих поколений, сын Адама не только знал о существовании Творца и о том, как и за что Им были наказаны его родители, но взывал к Нему и всю жизнь искал Его расположения. Однако понимал он смысл своей жизни через призму эгоистических желаний и страстей, из-за которых грубо злоупотребил дарованной ему свободой воли.

Не следует думать, что телесные желания есть в буквальном смысле зло, как проповедуется иными религиями. Они естественны для природы тела на данной планете. Не нужно лишь злоупотреблять удовлетворением телесных желаний и уподоблять их животным страстям. Не следует подчинять сему жизнь, превращая естественное в противоположность и во зло. А поскольку человек суть душа в теле, то жизнь и телесное здоровье во многом зависят от его мыслей и поступков. Содом в Торе напоминает человеку о том, что он не животное, что к его поведению Творец предъявляет высокие нравственные требования.

Свобода выбора есть право, необходимое разумным существам, не обладающим абсолютным знанием и надеющимся на здравый смысл и удачу. Потому свобода выбора дарована Творцом людям вместе с Заповедями.

Тора – это прямая дорога для продвинутых. На самом деле дорог и тропинок множество. Но какие бы из них вы ни выбрали, вам не избежать осознания сотворенности мира и значимости добра и милосердия в отношениях с людьми и природой, важности ответственной общественно полезной деятельности и недопустимости лжи. Осознавший сие, совершивший сей шаг отличается от животных, это человек, и это его «нулевой шаг». Творящие же зло и не желающие сделать правильный выбор не придут на Путь, они разделят ответственность за совершаемое ими вместе с пославшими их.

Главное отличие человека, потомка Адама, от зверей, не ведающих установлений Всевышнего, – в том, что в его душу вложена Его Искра, а в ней Его образ. Сие позволяет человеку не только осознать наличие Творца и Его нравственные требования, но и стараться уподобляться Ему. Человеку дарована жизнь, чтобы идти по ней, храня душу свою в чистоте и стыдясь греха, а не умирать из-за игнорирования Творца и потери человеческого облика. Именно этим, в первую очередь, человек принципиально отличается от любого животного.

Человеку приходится выступать в разных ролях. Даже дома он и сын, и муж, и отец, и в каждой из этих ролей, исполняя Заповеди, он должен вести себя по-разному. Но при любых обстоятельствах он должен стараться не нарушать Нравственный Закон и не совершать аморальные поступки, даже если окружающие навязывают ему это. Множественность поведенческих моделей в одной голове и игры ума, вырвавшегося из под контроля сознания души, обычно проявляются в многоличии и конформизме. Прежде всего они уступают собственному эгоизму. Конформисты – это незрелые души, еще не осознавшие себя личностями, не готовые принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки. Окружающие не представляют себе, что можно ожидать от конформиста, где тот конечный пункт, далее которого он не поступится нравственными принципами под давлением обстоятельств: «ты ведь соглашался прежде на не очень хорошее дело, почему теперь отказываешься от немного худшего?».

Творец наделил приятностью способ, которым дано продолжать род. Но если бы люди ограничивались лишь заповедью, данной животным – «плодитесь и размножайтесь», род человеческий не выжил бы.



8. Об инопланетянах


Инопланетяне это такие же Божьи создания, как и люди, только с более развитым сознанием души. Они изучают Вселенную, подобно земным астрономам и космонавтам, но значительно глубже. Они посещают заселенные живыми существами планеты, в том числе, и Землю, делают интересующие их замеры, наблюдают за тем, что происходит в человеческом обществе, в массовом сознании и в экосфере... Их визиты на Землю оставили гораздо больше следов, чем это принято считать. Именно они давным-давно поведали пытливым умам об энергетических каналах и активных точках в теле человека, представляющих собой интерфейс, связывающий его внутреннюю среду с внешним миром. Но в качестве космонавтов в далекие путешествия они обычно отправляют биороботов, коих люди могут ошибочно принять за инопланетян.

Человечество для инопланетян, как для человечества неандертальцы. Инопланетяне собирают информацию, но, пользуясь современной политической терминологией, пока не находят на Земле партнера для переговоров.

НЛО будут летать тысячами над планетой сией, приземляться и делать все, что им заблагорассудится. Но пока власть предержащие не разрешат открыть гражданам правду, пока с экранов телевизоров людям не объявят, что НЛО существуют, что они расположились на Луне и посещают Землю, когда им заблагорассудится, – люди будут настойчиво верить в то, что их не существует, а то, что они видят собственными глазами, – им просто кажется... Но для этого лидеры цивилизации должны честно признаться, что они не знают, кто такие эти инопланетяне, каковы цели их визитов и не угрожает ли их вторжение человечеству или совсем наоборот. Им придется признать также, что эти инопланетяне не желают лично с ними и их представителями вступать в контакт, хотя иные граждане утверждают, что с ними вступали... Нелегко, наверное, согласиться с предположением, что не находят инопланетяне среди власть предержащих подходящих для диалога.



9. О человеческом сообществе


Люди – это мыслящие существа, подобные Адаму, коим предоставлена свобода воли. В отличие от Адама, пока он жил в Эдеме, они не могут общаться с Богом лицом к лицу. Но Творец заинтересован в их духовном совершенствовании и мирном сосуществовании. Он надеется на то, что они проявят благоразумие и будут стремиться к тому, чего Он от них ожидает, и что Его волю предпочтут своей.

Человек отличается от животных тем, что может по собственной воле обречь себя и других на несчастья, игнорируя Творца и совершая преступления.

Творец скрыл лик Свой от человека. Сокрытие Божественного Присутствия – важное условие эксперимента.

Жизнь человека есть длинная цепь из намерений и поступков, доставляющих ему пропитание и кров, приносящих удовольствия и страдания.

Личная свобода воли есть инструмент, совершенно необходимый человеку. Он необходим и для успешной хозяйственной деятельности на поверхности планеты Земля, и для создания новых орудий труда и быта, и для осуществления своих прав, для справедливого разрешения конфликтов и установления мира. На земном пути человек многократно подвергает испытаниям предоставленную ему свободу воли, упражняя ее и самостоятельно определяя ей пределы. Отменить ее означало бы понизить возможности существа сего ниже первой ступени – минимального человеческого уровня, установленного Творцом, а значит, уничтожить человека как вид.

Подчинение есть основа стайного существования, на коем держалось и держится многоликое экономическое, социальное и духовное рабство на Земле. Человеку, обладающему собственным разумом и волей, внушаются стереотипы стайного сознания. Когда разум соединяется с ложью бытия или идеологии, он порождает зло, а когда разум признает зло за добро, человек утрачивает способность отличать ложь от истины, нравственно деградирует и становится социально опасным прямоходящим. Но тот, кто знает о Творце – Боге Единственном, о вечной жизни и о цели земного пути – это свободная личность, живущая собственным разумом и волей. Такой человек старается исполнять Закон, терпя временные лишения и не соглашаясь сотрудничать со злом, даже если большинство в стае «за» и обвиняют его в «инакомыслии», и угрожают расправой. У мудрых сердцем и сильных духом воля подчинена разуму, а тот – Искре Творца в душе.

Много раз человек оказывается на судьбоносных развилках, когда необходимо сделать выбор и проявить истинные качества души – возвыситься или упасть, осознать и снова подняться, прежде чем силы покинут его тело, и останется лишь еще раз взглянуть на пройденный путь и дать оценку прожитому.

У каждой души свой путь. Кто-то окажется на троне, кто-то испытает нищету и голод. Не заноситесь и не проклинайте жизнь – она дана во испытание вашей душе и во исправление. Если сумеете осознать и исправиться, если успеете сделать полезные и милосердные дела при всякой возможности, – вам повезло. Но не следует ждать благоприятного расположения планет или подарков от судьбы и не следует расслабляться в дни благоденствия, ибо судьба переменчива. Если дни вашей жизни прошли без добрых и милосердных дел, пропали зря, наступят дни, когда будете ждать добра и взывать к милосердию других. Не ставьте целью вознестись высоко над людьми во власти или богатстве, большой груз грехов понесете. Испытайте ту судьбу, каковая вам досталась, проживите свою жизнь с пользой!

Если кто-то надеется, изучая астрологию или колдовство, обмануть судьбу, выиграть без труда жизнь, не изменив себя, то знайте, сие невозможно.

Женщины рожают и воспитывают детей, обычно на них лежит груз хозяйства, подчас не имеющий границ. В отличие от мужчин, женщины не замышляют масштабных преступлений, не занимаются развитием вооружений, не затевают войн, не желают, чтобы их дети убивали кого-либо на планете или шли служить инквизиторами. Они призывают мужчин к восстановлению разрушенных ими же самими в их сражениях очаги, помогая им в этом, и создают домашний уют. Если бы развитием науки и технологий занимались только женщины, прогресс не был бы столь значительным. Ну и что?.. Зато не надо было бы привлекать столько сил и средств на то, что лишено всякого смысла и к тому же аморально, и реже приходилось бы разгребать руины. У женщин больше ответственности за детей, здравомыслия и терпения, чем у мужчин. Во многом именно от поведения женщин зависит нравственность, царящая в обществе. Но поскольку реальная власть находилась и находится в руках мужчин, то и ответственность лежит на них. Разумеется, женщины, как и мужчины, испытывают различные желания и влечения, могут строить козни и затевать интриги, а искушая мужчин, – вспомните Еву, протягивающую Адаму запретный плод, – они проверяют и выявляют их истинные душевные качества. Однако, повторяю, не они несут всю полноту ответственности за моральные и социальные последствия происходящего на планете.

Мужчины отвечают за нравственный облик общества, в том числе за положение и поведение женщин в нем. Праведная жена – она и соратник мужа, и помощник в поддержании нравственной атмосферы в семье и духовном продвижении ее членов. Женщины, уделяющие большое внимание духовному развитию детей и пытающиеся удержать общество от нравственной деградации, заслуживают особого уважения.

Чувство счастья, эмоция счастливого состояния максимальна в детстве. Постепенно ошибочно воспринимаемая жизнь рассеивает сказочные иллюзии, и детское ощущение счастья убывает. На смену ему приходят взрослые чувства – любовь, чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы, от выполненного долга, от реализации намеченной цели, от объятий близкого человека, от приятных новостей, от вкусного обеда... С возрастом перечень того, что приносит чувство удовлетворения, сокращается, проявляются болезни, и те мгновения, когда ничего не беспокоит, воспринимаются как эквивалент далекого счастья. Тех, кто не ведает, что их ожидает за порогом жизни, одолевает беспокойство, омрачающее жизнь.

Старость с присущими ей телесными проблемами и физической немощью есть не менее важный этап развития души, чем детство и зрелый возраст, но совсем немногие понимают это.

Чтобы лучше понять стариков, не говорите о них в третьем лице: «их», говорите лучше: «моя старость», ибо она не только не за горами, она уже в вас, только еще маленькая; примеряйте время от времени ее на себя, стройте для нее планы и уважайте ее в себе.

Все дети должны знать правду о старости, о своей старости в том числе. Это время, когда жизненные силы тела идут на убыль, когда человек приближается к уходу из этого мира, неминуемому. Но душа при этом не стареет и продолжает развиваться. У некоторых усиливается способность чувствовать переживания других людей, а перед смертью может возникнуть сверхчувственное восприятие, как то ясновидение и яснослышание – понимание людей, удаленных в пространстве, но близких душе. Не редки случаи, когда накануне смерти умерший является своим родственникам во сне и что-то хочет сообщить или прощается.

Критикуйте себя и своих детей, но не родителей. Дети не должны переносить на себя мировоззренческие проблемы родителей, как бы это их ни задевало.

Человек, не заботящийся о своих родителях, кем бы они ни были, не боящийся причинить им боль, не боящийся их осуждения, имеет ошибочное представление о жизни, Боге и мире.

Поиск новых наслаждений есть одна из главных движущих сил, заставляющих человека думать, действовать и развиваться. Тот, кто полностью подавляет в себе желание насладиться, рискует затормозить свое развитие. А существование, лишенное наслаждений, воспринимается человеком как страдание. Но последовательное осмысливание сути страданий и наслаждений, поиск их первопричины в конце концов приводят человека... к Источнику Жизни. Важно, что именно вам доставляет наслаждение, важны ваши намерения. Если вы получаете наслаждение, как малодуховный эгоист, ради себя, не считаясь с другими или в ущерб другим, сие есть регресс. Если вы стремитесь к духовному совершенству ради Творца, ради близких, проявляя заботу и милосердие, и на сем пути достигаете большего покоя и наслаждения, даруемого Небесами, то это путь пятой жизни, ведущий к жизни вечной.

Вам, наверное, приходилось сталкиваться с тщеславными профессорами, хитроумными интригами добившимися кафедры или лаборатории... Нравственно деградировав в этой борьбе, они утратили способность выдвигать новые идеи и вынуждены привлекать талантливых аспирантов, наитствуемых Небесами, чтобы затем присваивать их результаты...

Собственная жизнь человека и его достоинство имеют не меньшее значение, чем жизнь и достоинство других людей.

Мотивация к приобретению знаний с приложением усилий в ущерб развлечениям – это удел достигших определенного уровня нравственного сознания. Большинство людей не стремятся к получению серьезного образования, не хранят бережно приобретенные знания, даже общеобразовательный фундамент: забывают физику и математику и превращаются в «узких» специалистов, в примитивных кустарей. Нередко профессиональный опыт рабочего сужается до десятка стандартных движений, а опыт чиновника – до умения заполнять несколько типовых бланков.

Подавляющее большинство составляют люди малообразованные.

Чем меньше человек знает об истинном устройстве мира, тем больше он уверен в правильности своего мировоззрения; подобная косность характерна для малоразвитых душ.

Творец пытается помочь наитствованиями чутким душам, создает препятствия на пути грешников, надеясь, что они оставят дурные пути, и наказывает злодеев, но не принуждает поступить так, а не иначе, ибо потомкам Адама предоставлена Им свобода воли, и, оказываясь в разных ситуациях, они должны самостоятельно делать выбор – сами принимать решение и действовать, неся ответственность за свои поступки.

Судьба человека в значительной степени определяется его поступками, совершенными как в этом воплощении, так и в предыдущих.

В человеческой иерархии есть должности, от которых зависит все общество, это и правитель страны, и его окружение, и министры, судьи, присяжные, градоначальники, военачальники и многие другие чиновники; от этих людей требуются не только профессиональные знания и опыт, но также высокая духовность – можно ли терпеть зависимость от недостойных личностей, распоряжающихся доставшейся им властью над вами в личных интересах, от судей, не защищающих истину и не стремящихся к торжеству справедливости? То же следует сказать об учителях и наставниках детей, подростков и молодежи, каковые должны быть из числа самых высокодуховных.

К людям первых ступеней учителя должны относиться как к детям – с терпением, вниманием и пониманием, устанавливая их поведению строгие рамки, но не унижая их личного достоинства и обеспечивая их в достатке как общественно-полезной работой, так и духовным досугом, ибо они – дети человечества. Ввиду отсутствия духовного иммунитета, они нуждаются в двойном обережении: чтобы от них не исходила опасность для общества – подобно тому, как не следует давать ребенку острый нож в качестве игрушки, и чтобы они от людей не терпели унижение и обман. Потому в числе прочего следует с особой тщательностью планировать и обеспечивать их досуг, оберегая от пьянства и наркомании, активно защищая от вовлечения в преступные сообщества и от зомбирования «элитами», вплоть до создания «нравственных инкубаторов», в роли каковых в будущем сможет выступать и традиционная община; и в законах общества это должно найти отражение.

Знающий стремится к выгоде духовной – к росту своей души. Большинство стремятся к выгоде экономической – к росту своих кошельков. И только покинув временное тело, понимают, что было выгоднее. Творец учит живущих тому, что им выгоднее, но мало кто следует Его наставлениям, ибо общество не поддерживает требований Творца и не пестует следующие поколения в соответствии с ними.

Путь проходит от незнания к знанию, от эгоизма и лжи к альтруизму и Истине Творца. Адам не пожелал следовать предназначенным ему Творцом путем, фактически избрав путь эгоизма и торжества своеволия, путь лжи, зла и страданий. Человечество стоит на этом пути и не желает сойти с него. Но несчастья и страдания заставляют задумываться, в результате чего то тот, то другой человек начинают понимать, в чем причина их бед, и быстрее или медленнее меняются, продвигаясь в своем духовном развитии.

Научно-технический прогресс, увы, извратил представления человека о мире, люди возгордились достижениями и стали удаляться от Сотворившего их. Ныне диалог с Ним – удел совсем немногих.

Часто судья или присяжный отличается от подсудимого, а исповедник от исповедуемого лишь тем, что не были схвачены за руку... Нередко ученики бывают нравственнее и морально чище учителя... Это трагедия общественного устройства. Однако же и грешные судьи, и духовные чины, и учителя непременно осознают, раскаются и исправятся… Не бывает безнадежно конченых людей. Только вот не следует не исправившихся, малодуховных допускать к столь ответственным должностям, возлагать на них обязанности, коим они пока не соответствуют. Мечтая о рае на Земле, надо в каждом поколении каждый год и каждый день отличать свет от тьмы и выбирать свет.

Творец создает в мире вещей не плоды, но семена, их генотипы, а в мире духовном – не совершенные души, равные Ему, но зародыши душ, коим предстоит развиваться и созревать самим. Главная тенденция творения – это развитие, творческое продвижение от примитивного к сложному, от незрелого к зрелому, от нравственно низкого к высокому, от далекого от Творца к близкому Ему. Творец верит в человека и знает, что те, что пока топчутся на месте и даже деградируют, в конце концов справятся со своими проблемами, победят эгоизм и приблизятся к Нему. Надеется Он и на человечество...

Если человечество признает Творца и откажется от зла, то произойдет смена власти – планета окажется в руках людей сознательных, с высокими духовными целями, готовых претворить в жизнь Его волю. Всемогущий раскроет Себя людям и откроет человечеству блага мира духовного. Тогда Земля перейдет в иное качество, и праведники будут жить на ней, как в раю, и эксперимент сей на том завершится. Если мир не признает Творца и не откажется от зла, то разразится небывалая катастрофа, и эксперимент тоже завершится, но иначе.


Рецензии