Открытая религиозная юриспруденция. Право

Место современного церковного права в системе права

Какое именно место занимает современное церковное право в системе права? Этот вопрос становится для научного богословия сегодня самым основным. В своих ответах на этот вопрос теоретики права значительно расходятся между собой, так как основываются в своих суждениях выборочно на исторических положениях церкви в обществе в разные времена. Положениях, которые значительно противоречат друг другу.



Мы будем строить теорию открытого религиозного права, в которой обязаны отразить и современное церковное право, так как состояние права вообще сильно влияет на понимание актуальности нашей Научной Богословской Теории Открытого Религиозного Права (НБТОРП).

Открытое – значит публичное, понятие о котором складывалось веками. Религиозное – значит право работающее в сообществе верующих людей. Последнее важно пояснить, так как верующим человеком может быть и атеист, не признающий бога, богов. Так как в Научном Богословии (НБ) вершиной верования является признание того, что Научный Атеизм (НА) - это отрицание Единого Бога тождественное признанию Его, то последовательное богословие, НБ, и последовательный атеизм, НА, две стороны одной медали, деятельности сознательной личности.

Право человека – это всегда ограничение его абсолютной свободы, так как оговаривает конечным языком, речью условия конкретной свободы человека. Поэтому право человека всегда включает открытое для изучения любым субъектом условие его свободы и его ответственности за оговариваемую свободу. Максимально определённое, оговоренное право есть часть естественного права, о котором говорил Б.Спиноза, как родоначальник НА. Б.Спиноза в «Политическом трактате» (не завершённом им) полагал, что «каждая естественная вещь может быть представлена адекватно, независимо от того, существует ли она или нет.». Мы уточняем. Объявленная существующей вещь (в частности, естественное право) порождает свою сущность, которая становится максимально определённой в мгновение, когда эта вещь перестаёт существовать. Сущность несуществующей вещи ждёт своего адекватного представления, поэтому естественное право, формально-абстрактное или конкретно-эмпирическое, порождаёт объём, который в естественном праве включает в себя, как часть, оговоренное право человека. Именно несуществующая вещь делает право человека ограниченным. Кажущийся парадокс возникает от стремления человека иметь ничем не ограниченную свободу, абсолютную свободу. Несуществующая вещь ограничивает свободу.

НА имеет дело с существующей вещью, НБ – с несуществующей вещью. В этом коренное различие НА и НБ, но в пределе существования НА и НБ тождественные.

Открытое Религиозное Право (ОРП), таким образом, вещь объявленная существующей и раскрывает свою сущность. НБТОРП есть современное церковное право. Далее мы намерены рассмотреть современное церковное право отталкиваясь от церковного права христианства и ислама, как наиболее влиятельных в нашей стране.


Рецензии