Люди без настоящего

«… отторгнутый от самого себя может, очевидно, жить либо в прошедшем, либо в будущем времени. Этим в достаточной степени очерчена вся область несчастного сознания. Мы благодарны Гегелю за это строгое ограничение …» (см. [1], стр. 22)

Среди людей есть люди без настоящего, они несчастные, но среди людей есть один несчастнейший – это человек настоящего, его гроб всегда пуст. Что значит быть отторгнутым от самого себя? Это значит не жить своей жизнью, жить жизнью другого, других.

Несчастное сознание – объективное в субъекте, связывающее его с объектом, объектами. Поскольку мы говорим об объектах, то безусловно они существуют, а значит их сущность становится в настоящем. Несуществующие объекты суть вещи без настоящего, а это значит, что несуществующие вещи не объективные; о них знает только субъект, поэтому несуществующие объекты ждут своего становления как сущности.

Очевидное обладает избыточностью как всякое достаточное, поэтому отторгать себя можно лишь по необходимости, чтобы не быть в инфляции, у гроба, а быть хоть чуточку счастливым. Несчастные по Керкегору у гроба. Чуточку счастливый чуть дальше от гроба. В этих мерах есть экономия религиозности, когда есть пространство и время по закону, основательно, не думать о божественном, быть нравственным атеистом с перспективой познать Бога, получить от него откровение, при жизни, а в пределе стать Оригиналом и осуществить его как Божий Замысел.

Люди без настоящего, но счастливые по необходимости, это лучшие учителя, воспитатели. Я предпочитаю быть Нравственным Атеистом (НА), чтобы быть полезным. В этом суть прагматизма и объяснение успехов экономики развитых стран. И снова мы приходим к определённости понятия Прогресс, когда принимается практика НА.

Быть истинно религиозным – это значит следовать НА, всё остальное от лукавого. Суть в том, что, следуя НА, мы не отвергаем Бога, мы о нём попросту не говорим, в этом истинный гуманизм и я опираюсь на экзистенциализм Жан Поль Сартра [2].

Таким образом, мы – люди без настоящего, счастливые по необходимости, есть сознательные деятельные личности, воспитываемые новым временем. Им принадлежит будущее, они осуществят истинную демократию в новом правовом поле открытой религиозной юриспруденции.

[1] Серен Керкегор. «Несчастнейший». Сборник сочинений. /Серия «Религиозные мыслители». – 3-е изд. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007. – 368 с.

[2] «Сумерки богов» / Сост. и общ. Ред. А.А.Яковлева: Перевод. – М.: Политиздат, 1989. – 398 с. – (Б-ка атеист. Лит.), стр.319-344

Copyright. Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 02.09.2011 20:50


Рецензии