Зачем изобретать велосипед?

Мои страдания о утрате профессионализма

   После окончания лесохозяйственного факультета Каз.СХИ в 1961г я попала (по распределению) в КАЛМЭ – Казахскую агролесомелиоративную экспедицию, организованную в Казахстане с целью проектирования защитного лесоразведения, зелёных зон городов и повышения лесистости Казахстана.
   Впоследствии наша экспедиция была преобразована в Казахский филиал Всесоюзного проектного института  «Союзгипролесхоз». Мы подчинялись своему головному институтув Москве, а он, в свою очередь, Госстрою СССР. Контроль со стороны института был строжайший, а стоимость наших проектов, финансируемых из Госбюжета определалась по сборнику цен на Проектно-изыскательские работы. Головной институт строго следил за правильным определением стоимости работ у единственного заказчика - ГОСЛЕСХОЗА СССР.
   Летний период мы проводили в поле – в экспедициях, изучая почвы, климат, производя геодезические работы и изучая возможности предприятия – исполнителя будущих работ (лесхозов), а зимой разрабатывали сами проекты. Можно сказать, что мы были универсальными проектировщиками, в наших проектах сочеталась и лесомелиоративная и строительная и экономическая части. Работа была интересной и очень ответственной…
   Однажды наш Руководитель решил, что можно подзаработать немного денег на субподряде в Архитектуре г. Алматы и выполнить проект небольшого парка на окраине города. Я к тому времени дослужилась до должности главного специалиста, а все мои проекты проходили экспертизы и утверждались практически без замечаний. Мне решили поручить разработку проекта этого парка, на что я, естественно, возразила : «Мне не по-зубам»! На меня покричали и велели изучить инструкции по садово-парковому строительству...
    Что делать? Провели обследование почв, сделали вертикальную и горизонтальную съёмки участка, собрали все необходимые материалы и я, вместе с гидротехником сели разрабатывать Генплан… В отношении породного состава деревьев и кустарников сомнений у меня не было – здесь я чувствовала себя рыбой в воде, а гидротехник предложил создание пруда, в понижении рельефа. Короче – нарисовали, вдоль дорожно-тропиночной сета разместили малые архитектурные формы и ррасставили скамейки по типовым пороектам.  Руководству нашему очень понравилось – они одобрили и послали меня в Архитектуру на согласование для последующей разработки проекта….Я сказала, что одна не пойду, потому что понимаю, что гл. Архитектор г. Алматы – это не мой уровень, а наш генплан – не генплан городского парка! Начальник отдела Виктор Георгиевич сказал что он Сам со мной пойдёт…..
    Сначала мы пришли в мастерскую к Гипу, для которого выполняли свой проект, и я, скрепя сердце, развернула свой генплан и стала рассказывать. К моему удивлению он сказал, что хорошо, его всё устраивает, теперь пойдём к главному Архитектору, и если он одобрит, то приступите к сметным расчётам стоимости проекта парка. Мой начальник победоносно посмотрел на меня и решительно направился Наверх….
    До сих пор в моих глазах стоит гл.Архитектор с острым и одновременно сочувствующим взглядом, когда он развернул чертёж и спросил меня: «Это Ваш первый опыт?» Я ответила – Да! Он свернул наш генплан и сказал, что смотреть не будет. Тут мой начальник возмутился и почти что закричал: «А что тут не так?! Вы объясните!» А я и Гип практически хором со смехом ответили: «Всё не так!». Виктор пробурчал: «Не Боги горшки обжигают», а гл.Архитектор парировал: «Но зачем изобретать велосипед?»

    Я вспомнила этот случай со мной после просмотра по Первому каналу на ТВ шоу «Призрак оперы», мне так хотелось постучать в экран и спросить у эстрадных «Звёзд» - Зачем вы отнимаете у ТВ не своё время? Там каждая минута на вес золота, а если вам интересно поупражняться в оперном пении - то упражняйтесь дома, не издевайтесь над слушателями, которые оплачивают вашу некачественную работу….

ДОПОЛНЕНИЕ 12 мая 2019 года

     За длинный перерыв  на ТВ в вечерах В.Соловьёва, и других политических ток-шоу настоящих профессионалов своего дела, да еще после страшной трагедии со сгоревшим самолётом в Шереметьево, я решила дополнить свою заметку своим стишком:

ДЕНЬ  СКОРБИ

Погибли 40 и Один –
собой пожертвовал, спасая…
Мы от судьбы не убежим,
кого-то в чём-то обвиняя…

Примите души скорбь мою
Помочь, спасти - уж нету силы
Молитву Богу я пошлю
Чтоб упокоил души с миром…

    Когда-то я была профессионалом высокого класса в своей профессии инженера - лесомелиоратора и отдала своей работе 50 лет жизни. При социализме в СССР был лозунг: Кто не работает - не ест! я работала хорошо, меня не угнетал непрофессионализм Директора и Начальника отдела потому что администратор - в проектном институте не может быть профессионалом в лесомелиорации, но когда СССР возглавил М. Горбачёв я обрадовалась, что кончилась уравниловка в зарплате.

    В настоящее время умные, образованные политологи, историки, писатели и журналисты спорят между собой, считая что СССР развалился сам по себе, многие считают, что всему виной социализм, Госплан и Госстрой!
    Вы ошибаетесь, дорогие господа-товарищи СССР равалили идеи КАПИТАЛИЗМА - МАМОНА БОГА победил!
    Когда-то в далёком детстве в 40-х годах наша глубоко верующая бабуля читала, вернее рассказывала нам и ветхий и новый завет, поэтому я не верующая в Христа прожила всю свою жизнь соблюдая эти заповеди и осталась счастливой и довольной своей судьбой:
Не  судите, да не судимы будете;
Что отца и мать свою;
Не возжелай жены ближнего и т.д и т.п.

В завершение дополнения ещё одно стихотворение (из недавних):

РОДИТЕЛЬ! ТЫ ЗА ГРЕХ ЛЮБВИ В ОТВЕТЕ!!

Ах, люди, люди! Разум дан зачем?!
Да, чтоб нашли свой путь, свою дорогу
Создатель дал нам Разум просто ВСЕМ!
Так не просите жалости у Бога!

Ушёл мужик в глубокую тайгу…
Построил дом и ничего не просит…
В тревоге горожанин: - Не пойму,
за что он имя Человека носит?!

Он убежал от деток и жены
Поскольку был воспитан в детском доме
Родители его не берегли…
Кто виноват, когда бываем в «коме»?

Вот я всю жизнь ответственна была
Одна жила и помощь не просила…
Нам всем своя дорога суждена…
А Разум человека – ЭТО  СИЛА!

Судить не надо, разные мы ВСЕ
Но за ребёнка своего в ответе!
Стремитесь к Славе, быть на высоте…
Забыв, что дома голодают дети?


Рецензии
Такова сейчас жизнь, Маргарита, что ж поделаешь... Р.Р.

Роман Рассветов   16.03.2018 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.